Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы бщества с ограниченной отве... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 6011э от 20.11.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – ООО «Медтехника») на действия заказчика торгов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая центральная районная больница» (далее – ГБУЗ НСО «НКЦРБ») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку датчика (извещение № 31705679420 на сайте http://zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя, заказчиком был нарушен Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пункт 12 Аукционной документации заказчика содержит следующее положение:

«12. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Любой участник аукциона вправе направить в электронной форме Заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан опубликовать на официальном сайте и разместить на электронной площадке разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять ее суть».

09.11.2017 года участником аукциона ООО «Медтехника» на электронной площадке http://223.rts-tender.ru/ был размещен запрос на разъяснение аукционной документации. Согласно собственной аукционной документации Заказчик был обязан разместить ответ на запрос на официальном сайте государственных закупок и электронной площадке в течении 2-х дней, а именно до 13 ноября включительно. Однако разъяснение положений документации об аукционе было размещено только 16 ноября, после совершенного Участником 15 ноября звонка Заказчику с требованием о рассмотрении запроса.

Разъяснения аукционной документации относится к информации, которую Заказчик в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обязан в установленные сроки размещать в единой информационной системе и на электронной площадке проведения закупки.

Таким образом, Заказчиком было нарушено положение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о нарушении сроков размещения в единой информационной системе положений о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе.

Помимо указанных нарушений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ООО «Медтехника» пришло к выводу, что некоторые требования заказчика, указанные в технической документации, являются необоснованными и противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В техническом задании электронного аукциона указаны характеристики поставляемого товара, а именно, указаны следующие характеристики объекта закупки – конвексного датчика:

9. Гарантийное обслуживание в сертифицированном сервисном центре производителя в Москве

Данное требование о гарантийном обслуживании в сертифицированном центре производителя исключает возможность участия в электронном аукционе иных лиц, кроме производителя требуемого товара, однако согласно закону о закупках, участником закупки может быть любое лицо, предлагающее к поставке датчик, не обязательно являющееся производителем указанного товара. Также заказчик не представил доказательства тому, что указанное условие является функциональной, технической, качественной характеристикой товара, которая была бы связана с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Таким образом, указанное заказчиком требование характеризуются тем, что:

а) является заведомо неисполнимым для всех участников закупки, кроме изготовителя датчика;

б) не является показателем товара, то есть не влияет на применение датчика по назначению, следовательно, не может быть продиктовано объективными потребностями заказчика;

и нарушает положения, предусмотренные пунктом 2 части 1 и частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми Заказчику запрещается предусматривать в аукционной документации требования, которые могут привести к ограничению конкуренции путем создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ГБУЗ НСО «НКЦРБ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 27 ноября 2017 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Новосибирского УФАС России 29 ноября 2017 года в 10.00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны