Решение №054/06/104-645/2024 в отношении ИП Ничволода от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-645/2024

«26» марта 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Новосибирской области «Кадетская школа-интернат «Сибирский кадетский корпус» (далее - ГБОУ НСО «СКК») – <...> (по доверенности),

в присутствии ИП Ничволода А.П., а также представителя <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБОУ НСО «СКК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ничволоде А.П. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту лестничной клетки с 1 по 4 этажи корпуса № 2 (правое крыло) ГБОУ НСО "СКК", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красногорская, 54 (шифр: 20-2023-002147 от 24.01.2023) (извещение № 0351300106024000051).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБОУ НСО «СКК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ничволоде А.П. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту лестничной клетки с 1 по 4 этажи корпуса № 2 (правое крыло) ГБОУ НСО "СКК", расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Красногорская, 54 (шифр: 20-2023-002147 от 24.01.2023) (извещение № 0351300106024000051).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Ничволод А.П.

15.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 18.03.2024 ИП Ничволод А.П. не подписал проект контракта.

19.03.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

19.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ИП Ничволод А.П. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Ничволод А.П. не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке индивидуального предпринимателя, он перепутал сроки подписания проекта контракта для электронного аукциона и запроса котировок в электронной форме. ИП Ничволод А.П. считал, что у него есть 5 дней на подписание контракта.

11.03.2024 г. участник закупки направил письмо в адрес заказчика для разъяснения сложившейся ситуации.

19.03.2024 г. ИП Ничволод А.П. получил в качестве обеспечения исполнения контракта в Банке ПАО «Транскапиталбанк» независимую гарантию № 1533400 от 19.03.2024 г. на сумму 99 300,00 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Ничволода А.П. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Ничволода А.П. порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ИП Ничволода А.П. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил обеспечение исполнения контракта в качестве независимой гарантии, направил письмо заказчику с разъяснениями и документы, подтверждающие закупку материалов для выполнения работ данного запроса котировок.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Ничволода А.П. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Ничволоде А.П. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБОУ НСО «СКК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ничволоде А.П. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны