Решение №054/06/33-876/2022 жалоба ООО «ШЭО» на положения извещения о проведении электро... от 20 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-876/2022

«20» мая 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ШЭО» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0151300009922000025) на выполнение комплекса работ по демонтажу зданий на объекте: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема», начальная (максимальная) цена контракта 14 738 425,75 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ШЭО» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0151300009922000025) на выполнение комплекса работ по демонтажу зданий на объекте: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема».

Суть жалобы ООО «ШЭО» заключается в следующем.

Аукционная документация в своем составе содержит требования о сносе зданий и сооружений, согласно смете № 01-01-01. Однако, в смете не учтены затраты на утилизацию строительного мусора на мусорном полигоне в количестве 490,82 т.

Кроме того, податель жалобы считает, что установленный срок исполнения согласно приложению № 2 к проекту муниципального контракта, а именно, начало - с момента заключения муниципального контракта, окончание - 29.07.2022, является недостаточным для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией. В силу чего, ограничение срока исполнения контракта влечет за собой установление неравных условий, ограничение количества числа участников и является ограничением конкуренции.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «ШЭО» сообщил следующее.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части, части 2 указанной статьи.

В описании объекта в разделе «требования к объемам выполняемых работ» указано, что объем выполняемых работ и характеристики объекта закупки определяются в соответствии с ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, протоколом начальной (максимальной) цены контракта, проектной документацией. В силу того, что описание объекта закупки содержит проектную документацию на реконструкцию здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе в полном объеме, а указанный электронный аукцион объявлен только на демонтаж зданий на объекте, внимание участников закупки обращено на то, что требуется выполнить только те работы, ссылка на которые есть в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая, что ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, протокол начальной (максимальной) цены контракта, локально сметный расчет № 01-01-01 не содержат затраты на утилизацию строительного мусора на мусорном полигоне, соответственно не подлежат выполнению и оплате подрядчиком.

По результатам указанного электронного аукциона между заказчиком и победителем закупки будет заключен контракт на оказание услуг по размещению отходов строительства с указанием информации в отношении каждого транспортного средства (мусоровоза и водителя транспортного средства), которые осуществляют транспортировку отходов на объект размещения отходов, а также маршрутный журнал, предоставленные подрядчиком заказчику. По окончанию демонтажных работ подрядчик предоставляет заказчику талоны с отметками на все разгруженные на полигоне машины со строительным мусором.

По доводу подателя жалобы относительно того, что установленный срок исполнения контракта не является достаточным для выполнения работ, заказчик сообщил о том, что в разделе 7 «проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» проектной документации, получившее положительное заключение государственной экспертизы, произведен расчет продолжительности демонтажных работ, которая рассчитана из количества затрат маш.ч., количества часов в смену. Исходя из раздела «СМ» на демонтаж требуется 260,82 маш.ч., количество часов в смене 8, таким образом, продолжительность демонтажных работ составит 32,6 календарных дней или 21,2 рабочих дня что равно 1,5 месяцам.

Таким образом, заказчик считает, что установленный срок выполнения работ определен в соответствии с утвержденной проектной документацией и потребностью заказчика.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя уполномоченного учреждения по жалобе ООО «ШЭО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом закупки является выполнение работ по демонтажу зданий на объекте: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема», то есть, подрядчику требуется выполнить только те работы, ссылка на которые есть в обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая, что ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, протокол начальной (максимальной) цены контракта, локально сметный расчет № 01-01-01 не содержат затраты на утилизацию строительного мусора на мусорном полигоне, соответственно не подлежат выполнению и оплате подрядчиком. Таким образом, извещением о проведении электронного аукциона, прямо предусмотрен весь перечень выполняемых на объекте работ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, указанный довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

Согласно частям 1 и 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок, 8 из которых были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции в данной закупке. Кроме того, по результатам электронного аукциона была достигнута существенная экономия бюджетных средств (понижение цены контракта на 73,15 %).

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, срок оказания услуг с момента заключения контракта до 29.07.2022 г., установленный приложением № 2 к проекту контракта, является достаточным для выполнения работ, в соответствии проектной документацией.

Вместе с тем, подателем жалобы не были представлены доказательства того, что срок выполнения работ, установленный в приложении № 2 к проекту контракта, является недостаточным для исполнения контракта.

Таким образом, указанный довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ШЭО» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0151300009922000025) на выполнение комплекса работ по демонтажу зданий на объекте: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны