Решение №054/06/33-1282/2020 жалоба ООО «ЭФА-Восток» на действия ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1282/2020

9 июля 2020 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии;

с участием представителя заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО «ЭФА-Восток», податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭФА-Восток» на действия ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000720000736 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 2793780,99 руб.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭФА-Восток» с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000720000736 на поставку медицинских изделий.

ООО «ЭФА-Восток» полагает, что совокупности характеристик требуемого товара соответствует только стент внутрисосудистый NexGen производителя «Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед».

ООО «ЭФА-Восток» просит выдать предписание с требованием о внесении изменений в аукционную документацию, а именно, убрать избыточные требования технического задания о том, что конструкция имеет комбинацию открытых и закрытых ячеек, указать материал стента: высококачественная нержавеющая сталь, платина-хром, кобальт-хром, указать длину стента: ≥ 38 и ≤ 40 мм, указать толщину стенки стента (ламели): не более 0.086 мм.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При формировании объекта закупки заказчик обязан руководствоваться требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила). Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае использования иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ).

При планировании и осуществлении закупки №0351200000720000736 заказчик использовал КТРУ. При этом, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, полностью соответствуют описанию и характеристикам товаров, указанным в КТРУ. В описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам стентов, не предусмотренные описанием товаров в КТРУ, но при этом приведено обоснование необходимости включения в описание объекта закупки таких дополнительных характеристик.

При формировании закупки заказчиком проведен анализ рынка, в ходе которого сопоставлены товары двух производителей, соответствующие потребностям заказчика: стент коронарный M Sure-CR на системе доставки («Мультимедикс», Индия) и стент внутрисосудистый NexGen (Meril Lifesiences, India).

Из вышеизложенного следует, что требование ООО «ЭФА-Восток» об исключении характеристик из описания объекта закупки либо о расширении таковых не может быть признано обоснованным, поскольку:

1. Конструкция медицинского изделия в позициях 1 - 19 (комбинация открытых и закрытых ячеек) отвечает потребностям заказчика (обеспечивает  необходимую радиальную устойчивость и снижает укорочение при раскрытии; делает возможным раскрытие стента с середины, что улучшает прилегание к сосудистой стенке) и полностью соответствует характеристикам продукции как минимум двух производителей.

2. Материал стента (нержавеющая сталь или кобальт-хром) в позициях 1 - 19 указан заказчиком в полном соответствии с описанием товара по классификатору медицинских изделий по видам, содержащимся в позициях КТРУ.

3. Длина стента (по позициям 5, 9, 14, 19) установлена заказчиком в соответствии с позициями КТРУ 32.50.13.190-01243, 32.50.13.190-01201, 32.50.13.190-01159, 32.50.13.190-01119, где она обозначена в качестве характеристики, обязательной для применения:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Длина стента (характеристика является обязательной для применения)

≥ 39.1 и ≤ 40

Миллиметр

4. Толщина стенки стента (ламели) по позициям 1 - 19 отвечает потребностям заказчика (обеспечивает лучшую доставляемость и меньшую частоту рестенозов) и полностью соответствует характеристикам продукции как минимум двух производителей.

Принимая во внимание вышеизложенное, заказчик полагает, что описание объекта закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не является фактором ограничения или устранения конкуренции при проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при описании объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических, функциональных и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

При формировании объекта закупки заказчик обязан руководствоваться требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае использования иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ).

Принимая во внимание возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при осуществлении данной закупки, в том числе при формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями в осуществлении медицинской деятельности.

Характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию и характеристикам товаров, указанным в КТРУ.

В описании объекта закупки установлены дополнительные требования к характеристикам стентов, не предусмотренные описанием товаров в КТРУ, но при этом приведено обоснование необходимости включения в описание объекта закупки таких дополнительных характеристик.

Описанию объекта закупки соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно, стент коронарный M Sure-CR на системе доставки («Мультимедикс», Индия) и стент внутрисосудистый NexGen (Meril Lifesiences, India).

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭФА-Восток» на действия ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000720000736 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны