Решение №054/01/18.1-472/2020 жалоба Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирске на действ... от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-472/2020

 

16 марта 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирске  (вх. № 3646 от 04.03.2020 года) на действия Муниципального унитарного «Ордынское АТП» при проведении запроса котировок в электронной форме по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (извещение № 32008926172),

в присутствии представителей:

….

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирске  (вх. № 3646 от 04.03.2020 года) на действия Муниципального унитарного «Ордынское АТП» при проведении запроса котировок в электронной форме по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (извещение № 32008926172).

 

Заявитель сообщает следующее (вх. № 3646 от 04.03.2020 года):

27 февраля 2020 года на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг (Электронная торговая площадка www.223.rts-tender.ru. Муниципальное учреждение «Ордынское АТП» было размещена Закупка № 1536935 о Запросе котировок в электронной форме на право заключения на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУ «Ордынское АТП».

В силу закона целью проведения любой закупки является выявление наилучших условия ее исполнения. Для выполнения лучших условия исполнении договора Заказчик установил следующие критерии оценки, которые распределяются следующим образом:

 

Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок

Предельные величины значимости критерия оценки (в процентах)

Стоимостные критерии оценки:

1. Цена договора

60

Итого:

60

Нестоимостные критерии оценки:

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

10

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (согласно постановления Правительства РФ об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.11.2013г № 1085 в редакции от 27.07.2019 г.)

30

Итого:

40

Всего:

100

 

  1. Критерий «Цена договора»

Максимальное количество по данному критерию 100 баллов.

Каждый участник запроса котировок должен произвести расчет цены договора (страховой премии) на основании указания Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) от 31 октября 2016 г. № 4175-У «О предельных (минимальных и максимальных) значениях страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется путем умножения количества баллов (ЦБ1) на значимость критерия «цена договора».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена договора» (ЦБ1), определяется по формуле:

ЦБi= ЦminЦi×100 ,

 

 

где:

Цi - предложение участника запроса котировок, заявка которого оценивается.

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками запроса котировок.

Коэффициент значимости показателя составляет 0,60

  1. Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Максимально возможное количество баллов по данному критерию 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в запросе котировок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», определяется по формуле:

НЦi = (НЦБ11 + НЦБ12) *0,1

где:

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

НЦБi1 - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в конкурсе по 1 (первому) показателю;

HIIEi2 - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в конкурсе по 2 (второму) показателю;

Наименование и содержание показателей по данному критерию:

    1. Показатель оценки - качество услуг. Подтверждается выпиской ЕГРЮЛ не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки с приложением Устава в действующей редакции на момент подачи заявки).

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является:

Уставной капитал от 7 млрд. руб. и выше -100 баллов.

Уставной капитал от 5 млрд. руб. и до 7млрд. руб. - 50 баллов.

Уставной капитал ниже 5 млрд. руб. - 0 баллов.

Коэффициент значимости показателя составляет 0,50.

НЦБ 1 max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное Заказчиком.

2.2. Показатель оценки - качество услуг (Наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Оценивается наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Подтверждается предоставлением копии Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наличие Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (или ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Коэффициент значимости показателя составляет 0,50. Оценка осуществляется следующим образом: да -100 баллов нет - 0 баллов.

НЦБ2тах - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

  1. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Оценивается квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов и опыта работы, связанного с предметом договора, определяемые в соответствии с предложением участника запроса котировок (предоставленного в соответствующей форме, содержащейся в документации).

Максимально возможное количество баллов по данному критерию 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников запроса котировок», определяется по формуле:

НЦБi = (НЦБ;1 + HW)*0,3 где:

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

НЦБй - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в запросе котировок по 1 (первому) показателю;

HЦБi2 - количество баллов, рассчитанное по формуле, указанной в оценке i-й заявки на участие в запросе котировок по 2 (второму) показателю.

Наименование и содержание показателей по данному критерию:

3.1. Наличие у участника запроса котировок (Страховщика) финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %>).

По указанному показателю оценивается доля страховых резервов в пассиве, определяемая в соответствии с Формой № 1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховщика" на 31 декабря 2018 г. (за предыдущий календарный год) в соответствии с формулой: (стр. 30 + стр.33)/стр. 52 х 100%. Для Заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является наибольшее значение показателя.

КЗ - коэффициент значимости показателя равный 0,5;

Оценка производится в соответствии со шкалой:

Значение

Баллы

от 65% и более

100 баллов

от 60% до 65%

50 баллов

от 50% до 60%

30 баллов

до 50%

0 баллов

 

3.2. Показатель оценки - деловая репутация участника закупки (наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику конкурса одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБ13.

Оценивается наличие актуального рейтингового класса страховой компании, присвоенного участнику запроса котировок одним из российских рейтинговых агентств («Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство»). Коэффициент значимости показателя составляет 0,50. Оценка осуществляется следующим образом:

Агентства «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство» не ниже ruАА – 100 баллов

Агентства «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство» не ниже ruA – 50 баллов

Агентства «Эксперт РА» или «Национальное рейтинговое агентство» ниже ruA, либо отсутствие рейтинга - 0 баллов.

Для оценки заявки на участие в запросе котировок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки на участие в запросе котировок вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Присуждение каждой заявке на участие в конкурсе порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке на участие в запросе котировок, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе, содержащих такие условия.

Установленные в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе устанавливают факт недобросовестной конкуренции борьбы между участниками размещения заказа.

Действующее законодательство не содержит перечень требований о том, какие показатели должны быть установлены законом, показатели определяются заказчиком самостоятельно, при этом не допускается установление порядка оценки, приводящего к ограничению конкуренции и числа участников закупки.

Страховая деятельность на территории Российской Федерации является лицензируемым видом деятельности, соответственно лицо, обладающее лицензий на осуществление страховой деятельности по определённому в нем виду страхования (в данном случае лицензией на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП), является профессиональным участником страхового дела, следовательно, должно руководствоваться действующим законодательством. Соответственно, критерии Размер уставного капитала, Доля страховых резервов в пассиве, в %, никак не влияет на возможность участника обеспечить выполнение контракта.

Включение вышеуказанных критериев нарушает законодательство Российской Федерации, ограничивая конкуренцию.

Частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе - создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, Заказчик, как считает Заявитель, установив в конкурной документации данные критерии, предоставил преимущества отдельным страховщикам и ставит в неравное положение остальных участников закупки, а также содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции.

Муниципальное унитарное «Ордынское АТП» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 4219э от 12.03.2020 года).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( представляем пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирск на действия размещения заказа в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров МУ «Ордынское АТП» (далее - «Жалоба»).

На основании доводов, изложенных в жалобе, заявитель Жалобы просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области приостановить торги.

МУ «Ордынское АТП» считает Жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной на основании нижеследующего.

1)    Заявитель жалобы указывает, что не допускается установление порядка оценки, приводящего к ограничению конкуренции и числа участников закупки Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В настоящих Правилах применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. В отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов.

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах.

В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а)    характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена договора;

б)    характеризующиеся как не стоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок (предложений) по не стоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Предусмотренные конкурсной документацией критерии оценки в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком. На этом основании просим прийти к выводу о соблюдении заказчиком положений и о недоказанности факта наличия дискриминационных условий и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из вышеизложенного следует, что законодательством не запрещено устанавливать в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в запросе котировок.

2)    Заявитель жалобы указывает, что Размер уставного капитала, Доля страховых резервов в пассиве, в % никак не влияет на возможность участника обеспечить выполнение договора.

Заказчик считает данный довод необоснованным на основании нижеследующего. Согласно статьи 25 п.1. Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 02.12.2019г) «Об организации страхового дела в Российской Федерации) Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование.(в ред. Федеральных законов от 29.11.2007N 287-ФЗ, от 23.07.2013 N234- ФЗ, от 28.11.2015 N 349-ФЭ).Для определения платежеспособности страховой компании обычно законодательным путем устанавливаются нормативы в соответствии с "Положением о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств", утвержденным приказом Министерства финансов от 2.11.2001 г. № 90Н. Если страховая организация не выполняет нормативы, что видно из ее годового отчета, то контролирующие органы могут лишить фирму лицензии или приостановить ее деятельность. В соответствии со ст. 25 федерального закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации" основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахования. Значительная часть пассива баланса страховой организации представлена страховыми резервами, которые отражают сумму обязательств (задолженности) страховщика перед его клиентами. Страховые компании обязаны создавать страховые резервы, которые предназначены для выполнения страховыми организациями взятых на себя обязательств по выплате страхового возмещения (страхового обеспечения) при наступлении страхового случая перед своими клиентами. Сформированные в необходимом для выполнения этих обязательств размере страховые резервы являются основой финансовой устойчивости страховщика и гарантией выплат для страхователей. Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному страхованию, имущественному страхованию и страхованию ответственности. Финансовая устойчивость страховой компании в равной степени зависит как от достаточности собственного капитала, так и от адекватности страховых резервов. Эффективность деятельности страховой компании характеризуется показателями финансовых результатов. Оценка финансовой деятельности страховой компании, ее финансовой устойчивости происходит путем анализа формирования ее финансовых результатов.

Страховые резервы включают:

1 .Технические резервы, в том числе:

- резерв незаработанной премии;

- резервы убытков:

- резерв заявленных, но неурегулированных убытков;

- резерв произошедших, но незаявленных убытков;

- стабилизационный резерв;

- другие виды технических резервов, связанные со спецификой обязательств, принятых по договорам страхования.

2. Резерв предупредительных мероприятий.

Резерв незаработанной премии — это часть начисленной страховой премии (взносов) по договору, относящаяся к периоду действия договора, выходящему за пределы отчетного периода, (незаработанная премия), предназначенная для исполнения обязательств по обеспечению предстоящих выплат, которые могут возникнуть в следующих отчетных периодах.

Резерв заявленных, но неурегулированных убытков является оценкой не исполненных или исполненных не полностью на отчетную дату (конец отчетного периода) обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат, включая сумму денежных средств, необходимых страховщику для оплаты экспертных, консультационных или иных услуг, связанных с оценкой размера и снижением ущерба (вреда), нанесенного имущественным интересам страхователя, возникших в связи со страховыми случаями, о факте наступления которых в установленном законом или договором порядке заявлено страховщику в отчетном или предшествующих ему периодах.

Резерв произошедших, но незаявленных убытков является оценкой обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат, включая расходы по урегулированию убытков, возникших в связи со страховыми случаями, происшедшими в отчетном или предшествующих ему периодах, о факте наступления, которых в установленном законом или договором порядке не заявлено страховщику в отчетном или предшествующих ему периодах.

Стабилизационный резерв является оценкой обязательств страховщика, связанных с осуществлением будущих страховых выплат в случае образования отрицательного финансового результата от проведения страховых операций в результате действия факторов, не зависящих от воли страховщика, или в случае превышения коэффициента состоявшихся убытков над его средним значением. Коэффициент состоявшихся убытков рассчитывается как отношение суммы произведенных в отчетном периоде страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в этом периоде, резерва заявленных, но неурегулированных убытков, и резерва произошедших, но незаявленных убытков, рассчитанных по убыткам, произошедшим в этом отчетном периоде, к величине заработанной страховой премии за этот же период.

Резерв предупредительных мероприятий по своей природе и экономической сути не является страховым резервом, т. е. не имеет отношения к страховым обязательствам страховщика. Этот резерв имеет строго целевое назначение и создается для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения застрахованного имущества.

Уставный капитал обеспечивает финансовую устойчивость предприятия на момент его создания и на начальный период его деятельности, когда объем поступлений страховых премий невелик. Порядок и минимальный размер уставного капитала определяется действующим законодательством и учредительными документами компании. Он может быть использован как для обеспечения уставной деятельности, так и в целях покрытия расходов по страховым выплатам в случае недостаточности страховых резервов и страховых поступлений. В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, для получения лицензии на проведение видов страхования иных, чем страхование жизни, должен составлять не менее 25 тыс. минимальных размеров оплаты труда; при проведении страхования жизни и иных видов страхования — не менее 35 тыс. минимальных размеров оплаты труда; при проведении исключительно перестрахования — не менее 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Одним из критериев оценки финансовой устойчивости страховой организации является величина ее уставного капитала. Для определения роли собственного капитала страховой компании в обеспечении ее финансовой устойчивости нам видится целесообразным рассмотреть структуру бухгалтерского баланса. Любой бухгалтерский баланс показывает состояние средств предприятия и источников их формирования на конкретную дату. Для обеспечения платежеспособности величина собственного капитала должна превышать объем обязательств страховой компании, т. е. размер собственного капитала должен превышать размер заемного. Таким образом, для размера уставного капитала, доля страховых резервов в пассиве, в % влияет на возможность участника обеспечить выполнение договора. Заказчик размещает такие требования так как, степень ответственности страховщика по принятым на себя договорам страхования должна соответствовать его финансовым возможностям. Поэтому многие заказчики чувствуют себя не полностью защищенными, заключив договор, потратив приличную сумму на страховку, они не получат компенсации в случае страхового риска. Чтобы избежать такого неприятного участия, необходимо обезопасить себя, быть внимательным и осведомленным, так как у многих страховых компаний отзывают лицензии за нарушение требований закона не формируют достаточно резервов, чтобы расплачиваться с пострадавшими, если наступит страховой случай. Из всего вышеперечисленного, заказчик чтобы обезопасить свои действия выдвигает жесткие требования.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.02.2020 года Муниципальное учреждение «Ордынское АТП» на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) опубликовало извещение № 32008926172 о проведении запроса котировок в электронной форме по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком были установлены следующие критерии оценки:

Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок

Предельные величины значимости критерия оценки (в процентах)

Стоимостные критерии оценки:

1. Цена договора

60

Итого:

60

Нестоимостные критерии оценки:

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

10

3. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (согласно постановления Правительства РФ об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.11.2013г № 1085 в редакции от 27.07.2019 г.)

30

Итого:

40

Всего:

100

 

Согласно п. 2.1 Приложения № 1 к «Информационной карте» документации о проведении запроса котировок «Показатель оценки - качество услуг. Подтверждается выпиской ЕГРЮЛ не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки с приложением Устава в действующей редакции на момент подачи заявки).

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по данному показателю является:

Уставной капитал от 7 млрд. руб. и выше – 100 баллов.

Уставной капитал от 5 млрд. руб. и до 7 млрд. руб. – 50 баллов.

Уставной капитал ниже 5 млрд. руб. – 0 баллов.»

Согласно п. 3.1 Приложения № 1 к «Информационной карте» документации о проведении запроса котировок у участника проверяется наличие финансовых ресурсов (доля страховых резервов в пассиве, в %).

Довод Заявителя о том, что включение критериев «Размер уставного капитала» и «Доля страховых резервов в пассиве» нарушает законодательство Российской Федерации, ограничивая конкуренцию, не принимается.

Закон № 223-Ф3 не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 31.07.2017 по делу А40-3315/2016.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых:

-    требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-    требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Исходя из приведенной нормы права, формирование закупочной документации осуществляется исключительно в зависимости от потребностей заказчика в получении тех или иных товаров, работ или услуг в необходимых последнему форме, способе, комплектации.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 приведена правовая позиция, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников торгов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Муниципального учреждения «Ордынское АТП» при проведении торгов не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Филиала АО «ГСК «Югория» в г. Новосибирске  (вх. № 3646 от 04.03.2020 года) на действия Муниципального учреждения «Ордынское АТП» при проведении запроса котировок в электронной форме по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (извещение № 32008926172) необоснованной

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны