Решение №054/06/42-2208/2023 в отношении управления судебного департамента в Алтайском кр... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-2208/2023

«31» октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – управления судебного департамента в Алтайском крае, подателя жалобы – ИП Сысоева К.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика – управления судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010723000070 на оказание услуг по заправке и восстановлению ресурсных характеристик картриджей, восстановлению ресурсных характеристик блоков фотобарабанов печатных устройств, находящихся в эксплуатации федеральных судов Алтайского края, начальная (максимальная) цена контракта 2 500 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Сысоев К.В. с жалобой на действия заказчика – управления судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010723000070 на оказание услуг по заправке и восстановлению ресурсных характеристик картриджей, восстановлению ресурсных характеристик блоков фотобарабанов печатных устройств, находящихся в эксплуатации федеральных судов Алтайского края.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 18.10.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 26.10.2023;

3) на участие в закупке подано 5 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

5) победителем закупки признано ООО «ГАЛЭКС СЕРВИС» с предложением о цене контракта в размере 9 065,27 руб. (за единицу услуги).

Суть жалобы Сысоева КВ. заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заказчиком допущено нарушение положений п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Так, заказчиком в извещении о закупке не были указаны характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с использованием ЕИС.

2. В извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

При этом, податель жалобы считает, что одновременное установление указанных требований в извещении о проведении электронного аукциона противоречит положениям Закона о контрактной системе.

3. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование о представления участником закупки в заявке информации, предусмотренной пп. «в» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.

Управление судебного департамента в Алтайском крае заявило, что не согласно с доводом, изложенным в жалобе Сысоева КВ. По мнению заказчика, положения извещения о закупке не противоречат требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.

Пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно.

При этом, согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС.

Указанное также подтверждается позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 25.09.2023 № 24-03-09/90944.

Таким образом, при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 01.10.2023:

  • описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе;
  • описание объекта закупки, включающее также характеристики, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (полное описание объекта закупки), прилагается к извещению в качестве документа, сформированного без использования ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не была применена структурированная форма извещения в части описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.7 Правил, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной.

2. Согласно ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно пп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе пп. «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком нарушены положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

3. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информация, предусмотренная пп. «в» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе (идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц) направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным пп. «о» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе (декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1. 9 - 11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, согласно п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные пп. «а» - «л» п.1 ч.1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако, с учетом того, что данные нарушения не повлияли на результаты закупки (подано пять заявок на участие), Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу Сысоева К.В. на действия заказчика – управления судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона № 0117100010723000070 на оказание услуг по заправке и восстановлению ресурсных характеристик картриджей, восстановлению ресурсных характеристик блоков фотобарабанов печатных устройств, находящихся в эксплуатации федеральных судов Алтайского края, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим положения п.7 Правил, ч.6 ст.31, п.5 ч.1 ст.42, п.2 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны