Решение №054/06/14-1997/2020 ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ Н... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1997/2020

13 октября 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25»:  <...>(по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074320000367 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 520 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074320000367 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.10.2020 победителем электронного аукциона № 0351300074320000367 было признано ООО «Компания Тримедфарм». Между тем, по мнению ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», аукционная комиссия приняла неправомерное решение в силу следующего.

В соответствии с пп. 1.4 п. 1 Приказа от 04.06.2018 № 126н Министерства финансов Российской Федерации «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Податель жалобы считает, что только заявка ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» соответствует всем вышеуказанным условиям, следовательно, контракт по результатам данной закупки должен быть заключен с ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С».

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» в возражениях на жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» сообщило следующее.

Условия допуска, утвержденные пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н, применяются только при наличии следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Вместе с тем, положения указанного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует всем указанным условиям.

После принятия решения об отклонении заявки в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на предмет наличия совокупности условий, установленных в пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Так, заказчиком было установлено, что 3 заявки участников закупки соответствовали пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Победитель электронного аукциона ООО «Компания Тримедфарм» (заявка № 108278729) представил сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (№ СП-0000508/03/2020 от 26.03.2020). Заявка участника закупки соответствует требованиям документации о закупке, участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 и, при этом, соответствует совокупности условий, указанных в подпунктах а) и б) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Участник электронного аукциона ООО «Йотта-Фарм» (заявка № 108252938) представил сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (№ GMP-0016-00220/18 от 06.08.2018). Заявка участника закупки соответствует требованиям документации о закупке, а также участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, и заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, и, при этом, соответствует совокупности условий, указанных в подпунктах а) и б) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Участник электронного аукциона ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (заявка № 108283181) представил сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (№ СП-0000432/12/2019 от 31.12.2019), заявка участника закупки соответствует требованиям документации о закупке, а также участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, и заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289. Однако участником закупки предложена цена контракта, которая не является наименьшей среди участников закупки, заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289.

На основании вышеизложенного, заказчик полагает, что доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 4 ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены Приказом Минфина РФ № 126н.

Объектом данной закупки является лекарственное средство «Меропенем», в отношении которого обязательны к применению положения Постановления Правительства РФ № 1289 и Приказа Минфина России № 126н.

Соответствующая информация отражена в извещении об электронном аукционе и документации об электронном аукционе.

Согласно п. 1(1)  Постановления Правительства РФ № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, в силу пп. 1.4 Приказа Минфина РФ № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства РФ № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего Постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе, о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Аналогичное требование установлено в п. 16.2.8 документации об электронном аукционе.

Таким образом, для подтверждения соответствия лекарственного препарата требованиям пп. а) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н участники закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должны представить сведения о 2 (двух) документах, указанных в п. 1(2) Постановления Правительства РФ № 1289, п. 16.2.8 документации об электронном аукционе.

Изучив заявки участников данной закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Компания Тримедфарм» (заявка № 108278729) в составе второй части заявки были представлены сведения о документе - № СП-0000508/03/2020 от 26.03.2020, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения.

Вместе с тем, сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения, в составе второй части заявки участника закупки отсутствуют. Следовательно, участником закупки не в полной мере выполнено требование о подтверждении соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1)  Постановления Правительства РФ № 1289.

ООО «Йотта-Фарм» (заявка № 108252938) в составе второй части заявки были представлены сведения о документе - № GMP-0016-00220/18 от 06.08.2018, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики.

Вместе с тем, сведения о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в составе второй части заявки участника закупки отсутствуют. Следовательно, участником закупки не в полной мере выполнено требование о подтверждении соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1)  Постановления Правительства РФ № 1289.

Кроме того, согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтическая субстанция лекарственного препарата «ФармАмеропен» (предложен ООО «Йотта-Фарм» к поставке) производится одним производителем, который расположен на территории Китая, что не соответствует пп. а) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н.

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» (заявка № 108283181) в составе второй части заявки были представлены сведения о следующих документах:

- копия документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, п. 2.А которого свидетельствует о том, что производство фармацевтической субстанции данного лекарственного препарата осуществляется на территории России (Тверская обл., пос. Зеленогорский);

- сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики (GMP№ GMP-0029-000341-18 от 27.12.2018).

ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» предложен к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один - на территории России.

Таким образом, только заявка ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» соответствует пп. а) пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона наименьшее предложение о цене контракта было сделано ООО «Компания Тримедфарм» (158 600 руб.). Ценовое предложение ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» составило 197 000 руб., что превышает ценовое предложение ООО «Компания Тримедфарм» на 24,2%.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, исходя из представленных в заявках информации и документов, сведений, имеющихся в ГРЛС, а также с учетом ценового предложения, сделанного ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С в ходе электронного аукциона, аукционная комиссия неправомерно признала победителем закупки ООО «Компания Тримедфарм». В соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 1289, Приказа Минфина РФ № 126н и аукционной документации контракт по данной закупке должен быть заключен с ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С», аукционной комиссией нарушены п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н, ст. 14 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), в описании объекта закупки необходимо указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходим лекарственный препарат с МНН Меропенем (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг).

При этом, в описании объекта закупки не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов лекарственный препарат с МНН Меропенем зарегистрирован также в дозировке, кратной указанной в описании объекта закупки (500 мг).

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. б) п. 2 Особенностей.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКСТРЕМФАРМ-С» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 25» при проведении электронного аукциона № 0351300074320000367 на поставку лекарственных средств  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1(1) Постановления Правительства РФ № 1289, пп.1.4 п.1 Приказа Минфина РФ № 126н, ст. 14 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны