Решение №054/06/104-2406/2023 в отношении ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федера... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2406/2023

«24» ноября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в присутствии представителей участника закупки ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» –   (по доверенности),   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая районная больница №1», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении сведений о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (производственный контроль) (извещение № 0851200000623007706), начальная (максимальная) цена контракта 800 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении сведений о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (производственный контроль) (извещение № 0851200000623007706).

Суть обращения ГБУЗ НСО «НКРБ №1» заключатся в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 №ИЭА1 победителем аукциона в электронной форме было признано ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России».

03.11.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 13.11.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.11.2023 №ППУ20_1 ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. Проект контракта не подписан победителем закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей сотрудником ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России». Кроме того, 03.11.2023, то есть в день направления проекта контракта заказчиком, победителю закупки пришло уведомление от ЭТП об уклонении от заключения контракта, что ввело в заблуждение сотрудника ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России», ответственного за подписание проекта контракта. 16.11.2023, то есть за пределами срока подписания проекта контракта, победителем закупки в адрес заказчика был направлен протокол разногласий.

ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» пояснило, что не имело умысла уклоняться от подписания проекта контракта и просило не включать сведения об учреждении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России», а также то, что неподписание проекта контракта произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудником учреждения, что подтверждается представленным в адрес антимонопольного органа приказом главного врача от 23.11.2023 № 117 о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» умысла уклониться от заключения контракта. Кроме того, ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» представило в адрес Новосибирского УФАС приказ главного врача от 23.11.2023 № 117 о возложении дополнительного контроля за осуществлением закупочной деятельности учреждения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии №25 ФМБА России» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пп. «а», пп. «б» п.2 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 данной статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта сформирован и размещен в единой информационной системе 20.11.2023, то есть за пределами установленного Законом о контрактной системе срока. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении сведений о ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 25 Федерального медико-биологического агентства» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны