Уведомление №3940 жалоба ООО«АКГ Аудиторские Стандарты» (вх. № 3940 от 24.04.2... от 29 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АКГ Аудиторские Стандарты» (вх. № 3940 от 24.04.2019 года) на действия заказчика Акционерного общества «Технопарк Новосибирского Академгородка» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Академпарк» по итогам 2019 года (извещение № 31907673456 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО «АКГ «Аудиторские Стандарты» не участвовало в данной закупке, так как считает, что Заказчик нарушил законодательство об аудиторской деятельности и провел закупку не в соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-Ф3 от 30.12.2008 Часть 4 Статьи 5 этого закона указывает на то, что «Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным, (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 03.07.2016 № 236-ФЗ, от 01.05.2017 № 96-ФЗ).
Нарушение состоит в том, что Заказчик разместил Извещение о конкурсном отборе аудитора согласно федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установив требование по форме подачи Заявки участника закупки не в электронной форме, а в письменной форме. В т.ч. на сайте http://www.7.akupki.uov.ru Извещение размещено по форме 223-Ф3 (распечатка с сайта прилагается).
Согласно Конкурсной документации в ЧАСТИ 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ следует, что «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением Договора.».
В то же время, Заказчик в п 12. Части III. Информационная карта «Форма подачи Заявки участника закупки» информирует о подаче заявки на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте согласно условиям настоящей документации.
Согласно ч.43 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2019 года Заказчики определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. (ч.43 введена Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ).
После размещения Извещения на сайте Заявителем было направлено на электронный адрес организатора размещения Извещения мнение, «что ключевые слови при выборе формы проведения торгов (электронная или на бумажных носителях), т.е. специальная норма для проведения конкурса по отбору аудиторов это - пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности..». Также порядок проведения открытого конкурса определен в статьях 48-58 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе...».
Заказчик в ответ прислал Правовое обоснование проведения Открытого конкурса №K03/2019 по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Академпарк» по итогам 2019 года в бумажной форме: «...Поскольку АО «Академпарк» не является Заказчиком по Федеральному закону №44-ФЗ на АО «Академпарк» не распространяются требования подпункта 2 пункта 43 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому Заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур.
Заявитель обращается в УФАС об отмене данной процедуры открытого конкурса в такой форме, так как считает, что таким образом Заказчик ограничил конкуренцию, которая выражается в невозможности участником закупки вносить изменения в ценовое предложение, гарантированное п.2-4 ч.9 ст. 54.5. Закона 44-ФЗ, а именно участвовать в проведение процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Акционерному обществу «Технопарк Новосибирского Академгородка» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.05.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.05.2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях