Уведомление №3940 жалоба ООО«АКГ Аудиторские Стандарты» (вх. № 3940 от 24.04.2... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АКГ Аудиторские Стандарты» (вх. № 3940 от 24.04.2019 года) на действия заказчика Акционерного общества «Технопарк Новосибирского Академгородка» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Академпарк» по итогам 2019 года  (извещение № 31907673456 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

ООО «АКГ «Аудиторские Стандарты» не участвовало в данной закупке, так как считает, что Заказчик нарушил законодательство об аудиторской деятельности и провел закупку не в соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-Ф3 от 30.12.2008 Часть 4 Статьи 5 этого закона указывает на то, что «Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процен­тов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государствен­ной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по ре­зультатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфе­ре закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обес­печению исполнения контракта не является обязательным, (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 01.12.2014 № 403-ФЗ, от 03.07.2016 № 236-ФЗ, от 01.05.2017 № 96-ФЗ).

Нарушение состоит в том, что Заказчик разместил Извещение о конкурсном отборе аудито­ра согласно федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг от­дельными видами юридических лиц», установив требование по форме подачи Заявки участни­ка закупки не в электронной форме, а в письменной форме. В т.ч. на сайте http://www.7.akupki.uov.ru Извещение размещено по форме 223-Ф3 (распечатка с сайта прилага­ется).

Согласно Конкурсной документации в ЧАСТИ 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ следует, что «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ), начиная с раз­мещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения госу­дарственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муници­пальных нужд либо в установленных Законом 44-ФЗ случаях с направления приглашения при­нять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключе­нием Договора.».

В то же время, Заказчик в п 12. Части III. Информационная карта «Форма подачи Заявки участника закупки» информирует о подаче заявки на участие в конкурсе в письменной фор­ме в запечатанном конверте согласно условиям настоящей документации.

Согласно ч.43 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2019 года Заказчики определяют поставщиков (подряд­чиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур. При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. (ч.43 введена Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ).

После размещения Извещения на сайте Заявителем было направлено на электронный адрес организатора размещения Извещения мнение, «что ключевые слови при выборе формы про­ведения торгов (электронная или на бумажных носителях), т.е. специальная норма для проведения конкурса по отбору аудиторов это - пункт 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности..». Также порядок проведения откры­того конкурса определен в статьях 48-58 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О кон­трактной системе...».

Заказчик в ответ прислал Правовое обоснование проведения Открытого конкурса K03/2019 по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Академпарк» по итогам 2019 года в бу­мажной форме: «...Поскольку АО «Академпарк» не является Заказчиком по Федеральному за­кону №44-ФЗ на АО «Академпарк» не распространяются требования подпункта 2 пункта 43 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому Заказчики, уполномоченные ор­ганы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд с 1 января 2019 года определяют постав­щиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур.

Заявитель обращается в УФАС об отмене данной процедуры открытого конкурса в такой форме, так как считает, что таким образом Заказчик ограничил конкуренцию, которая выражается в невозможности участником закупки вносить изменения в ценовое предложение, гарантированное п.2-4 ч.9 ст. 54.5. Закона 44-ФЗ, а именно участвовать в проведение проце­дуры подачи окончательных предложений о цене контракта.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Акционерному обществу «Технопарк Новосибирского Академгородка» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 06.05.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 08.05.2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны