Решение №054/06/48-1091/2022 жалоба ИП Стовбуна С.В. на действия аукционной комиссии зака... от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1091/2022

 

20 июня 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Стовбуна С.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300034822000116 на поставку светодиодных ламп, начальная (максимальная) цена контракта 130 800 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Стовбун С.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300034822000116 на поставку светодиодных ламп.

Суть жалобы ИП Стовбуна С.В. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Стовбуна С.В. была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: отклонение по п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в п.1, п.2, п.3 заявки участника отсутствуют конкретные значения показателя «класс энергетической эффективности», содержится формулировка «не ниже», что не соответствует требованиям пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе и извещения о закупке.

ИП Стовбун С.В. считает, что данное отклонение является незаконным ввиду следующего.

В описании объекта закупки установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р МЭК 62560-2011 и/или ГОСТ IEC 62612-2019. При этом, по мнению подателя жалобы, эксплуатационные требования по ГОСТ IEC 62612-2019 являются дополнением к требованиям по безопасности ГОСТ Р МЭК 62560-2011, показатели энергетической эффективности по указанным ГОСТ регламентируются ГОСТ Р 54993-2012.

Согласно п.3.1 ГОСТ Р 54993-2012 максимальным классом энергетической эффективности является класс «А».

При этом, позиции КТРУ 27.40.15.150-00000001, 27.40.15.150-00000002 содержат следующие значения показателя «класс энергетической эффективности», не ниже: А, А+, А++, А+++.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком нарушены положения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Правила).

Кроме того, в соответствии с п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению формулировки «не более», «не менее», «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «≥», «-», «±», «≤», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки ИП Стовбуна С.В. не соответствующей требованиям извещения о закупке.

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» в возражениях на жалобу ИП Стовбуна С.В. сообщило следующее.

ГОСТ Р 54993-2012 «Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности», на который сослался податель жалобы, устанавливает классы энергетической эффективности ламп и содержание этикетки энергетической эффективности, прилагаемой к каждой лампе.

Так, п.3.1 ГОСТ Р 54993-2012 определяет семь классов (А, В, С, D, E, F, G), которые означают степени энергетической эффективности от максимальной (А) до минимальной (G) в соответствии с установленными индексами энергетической эффективности бытовых ламп при их эксплуатации. Кроме того, в соответствии с п.5.1 ГОСТ Р 54993-2012 этикетка энергетической эффективности прилагается к лампе либо отображается на индивидуальной упаковке лампы, при этом, форма этикетки должна содержать указание на конкретный класс лампы и характеристики энергетической эффективности.

В соответствии с пп. «а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. В соответствии с положениями ГОСТ Р 54993-2012 любая лампа должна быть отнесена к конкретному классу энергетической эффективности.

Таким образом, по мнению заказчика, представленное подателем жалобы значение характеристики (класс энергетической эффективности – не ниже А) не является конкретным значением показателя «класс энергетической эффективности» предлагаемого к поставке товара.

Также заказчик в возражениях сообщил, что при формировании описания объекта закупки ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» применило позиции КТРУ 27.40.15.150-00000001, 27.40.15.150-00000002 «Лампа светодиодная» в соответствии с п.4 Правил.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Стовбуна С.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы лампы светодиодные (позиции КТРУ 27.40.15.150-00000001, 27.40.15.150-00000002).

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что разделом «Описание товара, работы, услуги» позиций КТРУ 27.40.15.150-00000001, 27.40.15.150-00000002 «Лампа светодиодная» предусмотрены следующие значения показателя «класс энергетической эффективности», не ниже: A, А+, А++, А+++, В.

В пунктах 1-3 описания объекта закупки установлено требование к значению показателя «класс энергетической эффективности», не ниже: А.

ГОСТ Р 54993-2012, на который сослался податель жалобы, устанавливает классы энергетической эффективности ламп, при этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование, установленное заказчиком в описании объекта закупки, к классу энергетической эффективности светодиодных ламп не противоречит положениям ГОСТ Р 54993-2012.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям действующего законодательства и соответствует соответствующей позиции КТРУ. Довод жалобы не подтвержден.

Согласно инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо включить в заявку характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В описании объекта закупки формулировки «не менее», «не ниже» означают «больше или равно». При этом, в соответствии инструкцией по заполнению заявки не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «≥», «±», «≤», «<», «>» и т.п.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Стовбун С.В. в своей заявке предложил к поставке лампы светодиодные с классом энергетической эффективности не ниже А. В свою очередь, ГОСТ Р 54993-2012 устанавливает различные классы энергетической эффективности светодиодных ламп: А, В, С, D, E, F, G без диапазона классов.

Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ИП Стовбуна С.В. не соответствующей требованиям извещения о закупке, поскольку участником не было представлено конкретное значение показателя «класс энергетической эффективности». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Стовбуна С.В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300034822000116 на поставку светодиодных ламп необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны