Решение №РНП-54-41 обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовест... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-41

«30» января 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ермаковой С.А. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622008940 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ермаковой С.А. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0851200000622008940 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и многофункциональных устройств.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2023г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Ермакова С.А. При этом, в ходе аукциона цена контракта была снижена на 100,02%. Таким образом. по итогам проведения аукциона победителю закупки необходимо было перечислить заказчику денежные средства за заключение контракта в размере 460, 64 руб.

Согласно п.1 ч.2 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.

13.01.2023г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ уполномоченным учреждением размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.

17.01.2023г. победитель закупки направил уполномоченному учреждению протокол разногласий.

18.01.2023г. уполномоченное учреждение направило доработанный проект контракта на подписание победителю закупки.

19.01.2023г. победитель закупки подписал проект контракта.

В соответствии с подпунктом «б» п.1 ч.3 ст.51 ФЗ №44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Вместе с тем, при подписании контракта победитель закупки не перечислил денежные средства за заключение контракта.

Согласно ч.6 ст.51 ФЗ №44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

23.01.2023г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Ермаковой С.А.  поступили следующие пояснения.

ИП Ермакова С.А.  фактически не имела намерения уклониться от заключения контракта. Перечислить денежные средства за заключение контракта не представилось возможным в связи с отсутствием в проекте контракта КБК заказчика. При этом, банк не проводил платежное поручение без КБК. В качестве подтверждения данного факта ИП Ермакова С.А.  представила распечатку с личного кабинета платформы СБЕР Бизнес.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителя ИП Ермаковой С.А., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение правомерно приняло решение о признании ИП Ермаковой С.А.  уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ИП Ермаковой С.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку из представленных ИП Ермаковой С.А. документов следует, что ею предпринимались попытки внести денежные средства за заключение контракта. Однако перечислить денежные средства за заключение контракта не представилось возможным в связи с отсутствием информации о КБК заказчика.

В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Ермаковой С.А.  отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Ермаковой С.А.  в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ермаковой С.А. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны