Решение №054/06/64-815/2020 жалоба ООО ПК «Крипта» на действия заказчика - МКУ г. Новоси... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-815/2020

12 мая 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ПК «Крипта» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300009920000053, размещен в ЕИС 21.04.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 15546711,07 рублей,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО ПК «Крипта» с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300009920000053 на работы по выполнению генерального проектирования объекта: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема».

Суть жалобы заключается в следующем.

Положения конкурсной документации о закупке, устанавливающие сроки выполнения работ по контракту, не соответствуют требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Срок завершения работ, установленный конкурсной документацией для участия в открытом конкурсе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение генерального проектирования объекта: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема», составляет сто двадцать календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

Согласно Приказа Минстроя России от 27.02.2015 №137/пр. «Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно- строительного проектирования и строительства зданий, сооружений» (далее - Приказ Минстроя России) срок, необходимый для осуществления архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства площадью от 1500 м2 до 5000 м2, составляет 6 месяцев.

Условия конкурсной документации об установлении сокращенного срока выполнения работ по сравнению со сроками, предусмотренными действующим законодательством, являются ограничивающими конкуренцию и противоречащими требования действующего законодательства, а именно, ст. 8 Закона о контрактной системе, которая закрепляет принцип обеспечения конкуренции.

Устанавливая в конкурсной документации срок, не соответствующий требованиям вышеуказанного Приказа Минстроя России №137/пр., заказчик нарушил принцип неценовой конкуренции между участниками закупки и заведомо ограничил количество участников закупки, лишая тем самым возможности добросовестных участников гражданских правоотношений стать подрядчиком по контракту.

На жалобу ООО ПК «Крипта» от уполномоченного органа Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска поступили следующие возражения.

Согласно приложению к Приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 27.02.2015 г. N 137/пр. "Об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно- строительного проектирования и строительства зданий, сооружений" (далее - Приказ № 137/пр) сроки, необходимые для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, определенные в зависимости от площади объекта капитального строительства, распространяются на случаи предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о чем прямо сказано в данном нормативно-правовом акте и в соответствии с ч. 9 ст. 39.8 Земельного Кодекса РФ применяются в целях определения сроков заключения указанного договора аренды земельного участка.

Выполнение генерального проектирования реконструкции здания школы по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе осуществляется в границах земельного участка, принадлежащего на праве бессрочного пользования. Следовательно Приказ № 137/пр в целях определения сроков выполнения вышеуказанных работ в рамках данной закупки не подлежит применению.

Учитывая, что продолжительность разработки проектно-сметной документации функционально связана следующими зависимостями:

-нормативом времени выполнения, предусмотренного контрактом конкретного вида работы;

- общей трудоемкостью работы;

-степенью технологической возможности совмещения во времени процессов проектирования, заказчиком установлен общий срок выполнения работ - 120 календарных дней. Данный срок определен исходя из потребностей заказчика и с учетом сложившейся практики выполнения аналогичных видов работ.

Исходя из вышеизложенного, уполномоченный орган - Департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска просит признать жалобу ООО Проектная Компания «Крипта» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что положения конкурсной документации соответствуют нормам Закона о контрактной системе и не ограничивают круг участников аукциона. Нормы закона, на которые ссылается ООО ПК «Крипта», не регулируют сроки выполнения работ, предусмотренные конкурсной документацией.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что заказчик выполнил требования, предусмотренные Законом о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного конкурса, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПК «Крипта» на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска «Управление капитального строительства», уполномоченного органа - Департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300009920000053 на работы по выполнению генерального проектирования объекта: «Реконструкция здания (школа) по ул. Авиастроителей, 16 в Дзержинском районе с увеличением объема», необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны