Постановление №054/04/7.32.3-1529/2024 в отношении СФНЦА РАН от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-1529/2024

о назначении административного наказания

02.07.2024 года                                                                                                г. Новосибирск

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1529/2024 от 20.06.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица –Федерального государственного бюджетного учреждения науки Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук (далее – СФНЦА РАН) (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, ОГРН: 1025404349992, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2002, ИНН: 5433107641, КПП: 543301001), в отсутствие представителя СФНЦА РАН, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Семко А.В. о нарушении заказчиком СФНЦА РАН срока оплаты по договору №2023-222 на выполнение работ от 20.06.2023, заключенному по результатам закупки.

20.06.2023 между СФНЦА РАН и ИП Семко А.В. по результатам конкурентной закупки (№ в ЕИС 32312425038) был заключен договор № 2023-222 на выполнение работ: «текущий ремонт внутренних помещений № 11, № 10 1-го этажа административного здания СибНИИСХиТ – филиала СФНЦА РАН, по адресу Томская область, Томский район, г. Томск, ул. Гагарина, д. 3 (кадастровый номер <...>).

Согласно пункту 14.3 Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 20.12.2022) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с "Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства") при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с п. 2.7 договора оплата за выполненные работы осуществляется в течение 7 (семи) рабочих дней с даты приемки работ Заказчиком без замечаний и претензий к качеству работ со стороны Заказчика, на основании подписанного Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, и полученных Заказчиком надлежащим образом оформленных документов от Подрядчика: счет на оплату, счет-фактура (для плательщиков НДС), акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 - 2 экз., справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 - 2 экз., в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

ИП Семко А.В. исполнил обязательства по договору 31.08.2023 в соответствии с актом приемки выполненных работ. Следовательно, подрядчик СФНЦА РАН обязано исполнить обязательства по указанному договору в течение 7 рабочих дней до 11.08.2023 г.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обязательства СФНЦА РАН по оплате выполненных заявителем  работ по договору от 20.06.2023 №2023-222 не исполнены.

ИП Семко А.В. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, СФНЦА РАН совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения: р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.

Время совершения: 12.08.2023

СФНЦА РАН представило следующие пояснения на протокол об административных правонарушениях.

СФНЦА РАН подтверждает факт наличия просроченной задолженности в пользу ИП Семко А.В. в рамках договора от 20.06.2023 №2023-222 на выполнение работ.

Причиной несвоевременной оплаты по вышеназванному договору послужили, как объективные обстоятельства, связанные с реорганизацией СФНЦА РАН, в ходе которой произошло присоединение филиалов с большой кредиторской задолженностью, так и принятием управленческих решений рядом ответственных работников СФНЦА РАН, которые не учли риски неоплаты договора.

В целях устранения причин и условий, способствующих нарушению законодательства о контрактной системе руководством СФНЦА РАН принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности двух работников СФНЦА РАН.

В ноябре 2023 года управление Федерального казначейства по Новосибирской области ввело в отношении СФНЦА РАН ограничение по расходованию денежных средств по лицевому счету, которое действует по настоящее время.

Наличие задолженности и ограничение операций по счету привело к невозможности оплаты договорных обязательств СФНЦА РАН перед ИП Семко А.В. в рамках договора от 20.06.2023 №2023-222.

ИП Семко А.В. в свою очередь обратился в Арбитражный суд Томской области (дело № А67-1240/2024). Исковое заявление ИП Семко А.В. удовлетворено в полном объеме, с СФНЦА РАН в его пользу взыскано 916 278,85 руб. основного долга, неустойка в размере 102 623,23 руб. за период с 12.09.2023 по 08.04.2024 с дальнейшим начислением неустойки на сумму основного долга (916 278,85 руб. с учетом поступающих платежей), начиная с 09.04.2024, по день фактического погашения основного долга, исходя из одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 2 000 руб.

  1. ИП Семко А.В. выдан исполнительный лист.

Данные доводы  не СФНЦА РАН не могут быть приняты по следующим основаниям.

Реорганизация СФНЦА РАН проводилась согласно приказу Минобрнауки России №1037 от 25.10.2022. рассматриваемый договор между  СФНЦА РАН и ИП Семко А.В. заключен  20.06.2023. Следовательно, при его заключении учреждение уже находилось в процессе реорганизации. Учреждение представило Новосибирскому УФАС России уведомления о приостановлении операций по расходованию средств №18127 от 03.11.2023, №26089 от 21.02.2024, №29271 от 05.04.2024.

Таким образом, приостановление операций по расходованию средств имело место быть после наступления срока оплаты по договору 11.08.2023.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении СФНЦА РАН, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного СФНЦА РАН, выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо СФНЦА РАН.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но СФНЦА РАН не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок довности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения: р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.

Время совершения: 12.08.2023

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение ч.9 ст. 7.32.3 КоАП РФ не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что СФНЦА РАН ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Федеральное государственного бюджетного учреждения науки Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, ОГРН: 1025404349992, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2002, ИНН: 5433107641, КПП: 543301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить Федеральноу государственному бюджетному учреждению науки Сибирский федеральный научный центр агробиотехнологий Российской академии наук (630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, ОГРН: 1025404349992, Дата присвоения ОГРН: 24.09.2002, ИНН: 5433107641, КПП: 543301001) наказание в виде  предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны