Решение №054/06/64-2000/2020 ООО «А Строй» с жалобой на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ ... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-2000/2020

15 октября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «ВЕКТОР» Роспотребнадзора, представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

от подателя жалобы – ООО «А Строй», представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000167 на выполнение работ по замене оконных блоков и витражей в корпусе №106, размещен в ЕИС 01.10.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 10 025 656,31 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000167 на выполнение работ по замене оконных блоков и витражей в корпусе №106.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. В соответствии с разделом 4 аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом. Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, заказчиком в рамках данной закупки разрабатывалась проектно-сметная документация. При этом, в ЕИС данная проектно-сметная документация заказчиком не размещена. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

2. В п.11.3 проекта контракта заказчиком указано: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы…». При этом, в действующей редакции ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указанное уточнение отсутствует. Таким образом, данный пункт контракта не соответствует требованиям ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «А Строй» от заказчика - ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора поступили следующие возражения.

1. Объектом данной закупки является выполнение работ по замене оконных блоков и витражей в корпусе №106 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора. При этом, в соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Исходя из изложенного, заказчиком не разрабатывалась ПСД в полном объеме. В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ заказчиком были разработаны только локально-сметные расчеты №02-106/26.08.2020 и №02-106/27.08.2020-АР, которые и были размещены в ЕИС. Каких-либо иных разделов ПСД заказчиком не разрабатывалось.

2. По мнению заказчика, данные несоответствия проекта контракта и требований ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ не меняют порядок и способ определения штрафных санкций, а также размер штрафа.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Объектом данной закупки является выполнение работ по замене оконных блоков и витражей в корпусе №106 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора. При этом, в соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Исходя из пояснений заказчика, ПСД разрабатывалась исключительно в объеме локально-сметных расчетов, что не противоречит требованиям ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что разработанные заказчиком локально-сметные расчеты №02-106/26.08.2020 и №02-106/27.08.2020-АР размещены в ЕИС.

Вместе с тем, в ч.9 ст.22 ФЗ №44-ФЗ предусмотрен проектно-сметный метод, который заключается в определении НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, в случае, если определение НМЦК осуществлено заказчиком проектно-сметным методом, это не означает, что заказчиком была разработана ПСД в полном объеме.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что редакция п.11.3 проекта контракта не соответствует действующей редакции ч.5 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка проводится на выполнение работ по капитальному ремонту.

При этом, в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Согласно разъяснениям ФАС России от 10.11.2019г. при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в рамках данной закупки размещены локальные сметные расчеты.

При этом, в соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ проектной документации аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Однако в нарушение данных требований заказчиком в ЕИС установлена дата окончания срока подачи заявок 12.10.2020г., а дата проведения аукциона 13.10.2020г.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 025 656, 31 рублей. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и п.2.4 приложения №1 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. (далее – Дополнительные требования), Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки, в случае если объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.

При этом, в нарушение требований ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Дополнительных требований, заказчиком в аукционной документации не установлены данные Дополнительные требования к участникам закупки, не затребованы документы, подтверждающие соответствие участников электронного аукциона данным дополнительным требованиям.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора при проведении электронного аукциона №0351100000720000167 на выполнение работ по замене оконных блоков и витражей в корпусе №106 частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №2.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.31, ч.5 ст.34, ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны