Постановление №054/04/9.21-1194/2020 в отношении ООО «Промстройэнерго» от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1194/2020

о назначении административного наказания

 

17 июля  2020 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1194/2020 об административном правонарушении от 03.07.2020 и материалы административного дела в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Промстройэнерго» (далее – ООО «Промстройэнерго»), (ИНН/КПП 5404176190/ 540401001, 630041, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30, корпус 8, кабинет 6, дата регистрации юридического лица 29.03.2001, ОГРН 1025401484558), в присутствии заместителя директора ООО «Промстройэнерго» <…>, действующего по доверенности № 5 от 29.06.2020; <…>, действующего по доверенности № 6 от 29.06.2020.

 

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. <…> по вопросу отказа ООО «Промстройэнерго» от выдачи переоформленных документов о технологическом присоединении к электрическим сетям в связи со сменой собственника объекта – здания газификатора по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30.

В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Согласно подпункту «в» пункта 59 Правил Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе, в случае переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 62 Правил к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно пункту 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Гр. <…> обратился в ООО «Промстройэнерго» (вх. № 4 от 06.02.2020) с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении нежилого здания (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30.

К заявлению гр. <…> были приложены, согласно требованиям пункта 62 Правил: копия выписки из ЕГРН от 02.12.2019, копия акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г., оформленного на предыдущего владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ПКП ООО «Лакрон»). Согласно указанному акту, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 75 кВт.

Согласно абз. 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, объект (газификатор), расположенный по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации – ООО «Промстройэнерго».

Следовательно, согласно требованиям пункта 69 Правил ООО «Промстройэнерго» не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (вх. № 4 от 06.02.2020), то есть не позднее 13.02.2020 обязано было выдать гр. <…> переоформленные документы о технологическом присоединении.

Однако ООО «Промстройэнерго» письмом исх. № 18 от 05.03.2020 сообщило заявителю о том, что гр. <…> необходимо представить в адрес ООО «Промстройэнерго» оригиналы и копии следующих документов:

- документ, подтверждающий право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

- копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, однолинейная схема электроснабжения объекта электроэнергетики, согласованная с АО «Новосибирскэнергосбыт»;

- действующий договор электроснабжения между ООО «Лакрон» и ООО «Промстройэнерго».

Также письмом от 27.03.2020 № 28 ООО «Промстройэнерго» уведомило гр. <…> о том, что согласно письму АО «РЭС», разрешенная мощность 75 кВт за зданием газификатора не закреплена, а также что для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо подать заявку в соответствии с требованиями Правил.

Вместе с тем, согласно пояснениям, представленным АО «РЭС» в антимонопольный орган письмом вх. № 9261 от 27.05.2020), АО «РЭС» и ООО «Промстройэнерго» величина максимальной мощности в точке присоединения РУ-10 кВ ПС 110 кВ Западная ф. 10-140 яч. 15, согласована в размере 2214 кВт (в том числе 1557 кВт – мощность ООО «Промстройэнерго», 657 кВт – мощность сторонних потребителей, технологическое присоединение которых осуществлено от электрических сетей ООО «Промстройэнерго»), что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 10.03.2015 № АРБП-53-ЛРЭС-1161. Учитывая, что ООО «Промстройэнерго» является сетевой организацией, при этом согласно п. 43 Правил объем максимальной мощности, присоединенной к своим сетевым объектам, определяется сетевой организацией самостоятельно, сведения о том, выделена ли в настоящее время ООО «Промстройэнерго» максимальная мощность в размере 75 кВт для объекта (газификатора) в АО «РЭС» отсутствуют.  

Таким образом, отсутствие достоверных сведений об объеме закрепленной мощности, не исключает факт наличия надлежащего технологического присоединения объекта газификатора, расположенного по адресу г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г.

Следовательно, своими действиями по невыдаче переоформленных документов в установленный законом срок по заявке гр. <...> (вх. № 4 от 06.02.2020), ООО «Промстройэнерго» нарушает пункт 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 29.12.2015 № 483-ЭЭ «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Новосибирской области, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей («прочие потребители»), на долгосрочный период регулирования 2016-2020 годов» ООО «Промстройэнерго» установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 - 2020 годы.

На основании изложенного, ООО «Промстройэнерго» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Промстройэнерго» за нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, путем нарушения пункта 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, выразившегося в невыдаче переоформленных документов в установленный законом срок по заявке гр. <...> (вх. № 4 от 06.02.2020), в данном случае несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения нарушения – 630041, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30, корпус 8, кабинет 6.

 

Время совершения правонарушения – 14.02.2020.

 

При составлении протокола представитель ответчика сообщил, что с протоколом не согласен, а также представил следующие пояснения.

Основания для обращения гр. <...> с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении о технологическом присоединении отсутствовали.

Переоформление документов о технологическом присоединении возможно только при условии, если имеется действующий договор электроснабжения.

Данное условие установлено  п. 59 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – Правила технологического присоединения). Согласно указанному пункту Правил технологического присоединения – заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию.

Правопредшественником <…> являлось ООО ПКП «Лакрон». Указанное Общество не произвело необходимых действий в период 2003-2007г.г. для сохранения технологического подключения. Данный факт подтверждается:

- письмом АО «Новосибирскэнерго» (филиал Восточные электросети) №9-17-204 от 15.08.2003 г., согласно которому необходимо было в течение 6 месяцев оформить договор на подачу и потребление электрической энергии со дня выдачи данного разрешения. В противном случае данное разрешение утрачивает силу. ООО ПКП «Лакрон» данное действие выполнило, что явилось основанием для заключения договора электроснабжения с ООО «ПСЭ».

-договором № 52 от 01.02.2004 года на отпуск и потребление электрической энергии, который был заключен на срок до 31.12.2004 года. Заявление о пролонгации не поступало. Срок действия договора закончился более 15 лет назад.

Также в 2004 году электроснабжение ООО ПКП «Лакрон» было приостановлено на основании заявления собственника.  

Кроме того, в 2007 году ООО «Промстройэнерго», получив распоряжение Департамента по тарифам Новосибирской области (№ 199-07/05 от 05.07.2007) о прекращении совмещения деятельности по передаче электрической энергии с энергосбытовой деятельностью, предприняло все зависящие от него меры для сохранения надлежащего технологического подключения ООО ПКП «Лакрон».

В адрес Общества было направлено письмо с перечнем мероприятий, которые необходимо выполнить для продолжения электроснабжения, в соответствии с новыми требованиями. Ни один из указанных в письме пунктов не был выполнен со стороны ООО ПКП «Лакрон» и электроснабжение перестало осуществляться. Общество утратило законное технологическое присоединение.

22.10.2017 в адрес ООО «ПСЭ» поступило письмо от ОАО «Сибирьэнерго» с подтверждением разрешенной мощности75 кВт для ООО ПКП «Лакрон». В этом же письме указано, что пользование электроэнергией допустимо только после оформления договоров купли-продажи в установленном порядке в ЗАО «Новосибирскэнергосбыт». В этом же письме указано, что данное письмо действительно в течение одного года со дня его регистрации, и, одновременно является справкой, разрешающей вышеперечисленным  потребителям оформление договоров купли-продажи в ЗАО «Новосибирскэнергосбыт», при условии выполнения требований ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» и МТУ Ростехнадзора по СФО. Прямой договор между ООО ПКП «Лакрон» и ЗАО «Новосибирскэнергосбыт» заключен не был.

В настоящее время, после поступления обращения гражданина <...>, данная информация была подтверждена письмом АО «РЭС» от 19.03.2020 года № 53-12-1733. Согласно указанному ответу АО «РЭС» сообщило, что срок действия разрешительного письма истек в январе 2004 года. Документы, подтверждающие продление срока действия разрешения  на мощность в размере 75 кВт отсутствуют.

В настоящее время гр. <...> должен в соответствии с Правилами о технологическом присоединении подать не заявление о переоформлении документов о технологическом присоединении, а заявку на осуществление технологического присоединения, что и было разъяснено 27.03.2020, в ответе на его обращение.  

Поскольку заявление на переоформление документов на технологическое присоединение было подано без каких-либо законных оснований, и оно не могло подлежать удовлетворению, то срок ответа на него не мог быть нарушен. 

На основании данных объяснений Общество считает, что не нарушало ст. 9.21 КоАП РФ, состав административного правонарушения в действиях Общества отсутствует.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ответчика <…> поддержал ранее представленные пояснения, а также сообщил следующее.

С наличием вменяемого ООО «Промстройэнерго» правонарушения, а также с позицией антимонопольного органа не согласны.

Энергоснабжение объекта, принадлежащего в настоящее время гр. <...>, ранее осуществлялось, но было отключено. Ранее были взаимоотношения с  ООО ПКП «Лакрон», имелось технологическое подключение. При отсутствии договора с гарантирующим поставщиком объект был отключен от энергоснабжения, так как без наличия договора заявитель не имеет права на пользование электрической энергией.

 

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Согласно абз. 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

К заявлению гр. <...> была приложена, согласно требованиям пункта 62 Правил, в том числе, копия акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г., оформленного на предыдущего владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ПКП ООО «Лакрон»). Согласно указанному акту, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 75 кВт.

Таким образом, технологическое присоединение объекта (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, к электрическим сетям сетевой организации – ООО «Промстройэнерго» имеет документальное подтверждение.

Согласно части 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Таким образом, действия ООО «Промстройэнерго», по невыдаче заявителю в установленный действующим законодательством срок переоформленных документов о технологическом присоединении, нарушают требования пункта 69 Правил.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ООО «Промстройэнерго» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, но ответчиком не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства.

Таким образом, ООО «Промстройэнерго» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

ООО «Промстройэнерго» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой за  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Промстройэнерго» (ИНН 5404176190) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Промстройэнерго» (ИНН 5404176190) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111601091010021140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000595332.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОМСТРОЙЭНЕРГО"
ИНН 5404176190, ОГРН 1025401484558