Решение №054/06/83.2-1744/2019 жалоба ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГП... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «СЦК-Алтай» -

(по доверенности),

заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» -

(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона №0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ», начальная (максимальная) цена контракта 229950 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦК-Алтай» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона №0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ».

Суть жалобы ООО «СЦК-Алтай» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что в нарушение ч. 2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил проект контракта, в котором отсутствовали характеристики товара, указанные в заявке победителя закупки - ООО «СЦК-Алтай», а именно, в проекте контракта указан диаметр круглой трубы не менее 20мм (в заявке указан диаметр трубы 22 мм), не указана толщина ЛДСП (в заявке указана 16 мм).

ООО «СЦК-Алтай» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало недостающую информацию.

Заказчик рассмотрел направленный ООО «СЦК-Алтай» проект контракта и протокол разногласий, разместил проект контракта, содержащий не точные технические требования к характеристикам товара, а именно, в отношении сидения табурета квадратного, выполненного из ЛДСП 16мм, облицовано пластиком, размер 320*320 мм - не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, также заказчик неправильно указал расчетный счет поставщика.

ООО «СЦК-Алтай» не имело намерений уклониться от подписания.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

ФГБОУ ВО «НГПУ» признало свою ошибку, пояснило, что после обработки протокола разногласий и повторном направлении проекта контракта по технической ошибке был прикреплен и направлен недоработанный файл проекта контракта, а именно, в приложении № 2 спецификация не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, также неверно указан расчетный счет поставщика. Данный факт был выявлен только 30.08.2019г., в регламентированный срок подписания контракта. В связи с тем, что участник не имеет возможности повторно направить протокол разногласий, а у заказчика нет возможности внести изменения и заменить ошибочно прикрепленный файл, ООО «СЦК-Алтай» не подписало контракт.

Заказчик просит предоставить возможность заключить контракт с ООО «СЦК- Алтай».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Присутствующие на заседании представители сторон в полном объеме поддержали свои доводы, указанные выше по тексту данного решения.

В силу ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил проект контракта, в котором отсутствовали характеристики товара, указанные в заявке победителя закупки - ООО «СЦК-Алтай», а именно, в проекте контракта указан диаметр круглой трубы не менее 20мм (в заявке указан диаметр трубы 22 мм), не указана толщина ЛДСП (в заявке указана 16 мм).

Согласно ч.5 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

ООО «СЦК-Алтай» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало недостающую информацию.

В нарушение ч. 2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик рассмотрел направленный ООО «СЦК-Алтай» проект контракта и протокол разногласий, разместил проект контракта, содержащий не точные технические требования к характеристикам товара, а именно, в отношении сидения табурета квадратного, выполненного из ЛДСП 16мм, облицовано пластиком, размер 320*320 мм - не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, заказчик неправильно указал расчетный счет поставщика.

Таким образом, довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона № 0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ» обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «НГПУ» нарушившим ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ФГБОУ ВО «НГПУ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны