Решение №054/06/14-534/2020 жалоба ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказ... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-534/2020

«20» марта 2020 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………….»

- специалист 1 разряда отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствии представителя ОФСИН России по Республике Алтай, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в представителя заказчика,

в присутствии представителей ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» - «……………….» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика – ОФСИН России по Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100001820000026 на поставку вакуумного автомобиля объемом не менее 12 м.куб.

Начальная (максимальная) цена контракта 5330000,00 руб. (пять миллионов триста тридцать тысяч рублей 00 копеек).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» с жалобой на действия заказчика - ОФСИН России по Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100001820000026 на поставку вакуумного автомобиля объемом не менее 12 м.куб. в рамках государственного оборонного заказа.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» сообщает, что закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44-ФЗ) целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства » от 14 января 2017 года (далее - Постановление Правительства РФ № 9), установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

Пунктом 5 (1) Постановления Правительства РФ № 9 предусмотрено, что подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ № 719), является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 719.

Таким образом, ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» считает, что из системного толкования ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановления № 9, Постановления Правительства РФ № 719, следует, что при осуществлении закупок в рамках гособоронзаказа документом, подтверждающим соблюдение запретов, принятых в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, является заключение, выданное Минпромторгом в соответствии с Постановлением № 719.

В соответствии с п. 10 ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о закупке должны содержатся информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В информационной карте электронного аукциона (п. 4 требования ко вторым частям заявок) заказчиком указано, что в составе второй части заявок необходимо предоставить документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ: копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, либо акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленным ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, либо сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении отдельных видов товаров машиностроения, указанных в пунктах 1-13,17-32,34-55 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Указанный в информационной карте перечень носит закрытый характер, при этом такой документ, как Заключение, выданное Минпромторгом в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 719, в перечне отсутствует.

На жалобу ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» от заказчика – ОФСИН России по Республике Алтай поступили возражения, следующего содержания.

ОФСИН России по Республике Алтай с доводами жалобы ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» несогласно, по следующим основаниям.

Заказчик отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок Заказчиком установлены требования к содержанию вторых частей заявок в частности предоставление документов или их копий: специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта, либо акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленным ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, либо сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (в отношении отдельных видов товаров машиностроения, указанных в пунктах 1-13,17-32,34-55 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее - Постановление Правительства РФ № 656).

В соответствии с требованиями постановление Правительства РФ № 656 при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств по перечню согласно приложению. При этом в перечне указанного приложения указан п. 30 код позиции - 29.10.59.130 «Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог».

Согласно абз. «а» пункта 1 Постановление Правительства РФ № 656 если товары, указанные в пунктах 1-13, 17-32 и 34–55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень):

- производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к Постановлению Правительства РФ № 719, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта.

- соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта);

- страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, указанного в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ № 719).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 656 подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к Постановлению Правительства РФ № 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ №  656 является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, заказчик делает вывод, что для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ №  656 участник закупки, предоставляет в составе заявки один из следующих документов:

1)           копия инвестиционного контракта;

2)           сертификат формы СТ-1;

3)           акт экспертизы.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ОФСИН России по Республике Алтай действовало, в соответствии частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ №  9 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона закупаемый товар соответствует коду общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 29.10.59.130. При этом товар, соответствующий указанному коду ОКПД 2, включен в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, приложения к Постановлению Правительства РФ №  9 (позиция № 90).

Таким образом, запрет на допуск товаров, предусмотренный Постановлением № 9, не распространяется на закупаемый товар.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установив запрет на допуск товаров, предусмотренный Постановлением № 9, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

ОФСИН России по Республике Алтай правомерно руководствовалось с п. 2 Постановления Правительства РФ № 656 (ред. от 14.12.2019) "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ было установлено нарушение ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в действиях ОФСИН России по Республике Алтай, а именно, в ответ на запрос от 10.03.2020 № 0377100001820000026-АД839285 заказчик дает разъяснения. Однако не указывает предмет запроса. Что является нарушением ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия овосибирского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания КОММАШ-ГРАЗ» на действия заказчика ОФСИН России по Республике Алтай при проведении электронного аукциона № 0377100001820000026 на поставку вакуумного автомобиля объемом не менее 12 м.куб. необоснованной;

 

2. Признать заказчика ОФСИН России по Республике Алтай нарушившим ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны