Решение №054/06/33-1331/2023 жалоба ООО «ПЕРГУШЕВ ГРУПП» на действия заказчика – ФГБУ "ЦЛ... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1331/2023

 

«13» июля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПЕРГУШЕВ ГРУПП» на действия заказчика – ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" при проведении электронного аукциона № 0351100014923000012 на поставку газоанализаторов многокомпонентных "Полар Универсал Ex T" в комплекте или эквивалент, начальная (максимальная) цена контракта – 7 500 019,35 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПЕРГУШЕВ ГРУПП» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" при проведении электронного аукциона № 0351100014923000012 на поставку газоанализаторов многокомпонентных "Полар Универсал Ex T" в комплекте или эквивалент.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351100014923000012, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 29.06.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.07.2023;

3) на участие в аукционе подана 1 заявка;

4) в результате рассмотрения заявок заявка участника аукциона была признана соответствующей требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

5) победителем аукциона признано ООО "БОНЭР-ВТ" с предложением о цене контракта в размере 7 500 019,35 руб.

Суть жалобы ООО «ПЕРГУШЕВ ГРУПП» заключается в следующем.

1. Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке газоанализаторы многокомпонентные «Полар Универсал Ех Т» в комплекте или эквивалент. Наименование «Полар Универсал Ех Т» не зарегистрировано на территории Российской Федерации в качестве товарного знака. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик не вправе указывать в описании объекта закупки «или эквивалент» вместе с наименованием, которое не является зарегистрированным товарным знаком.

2. По мнению подателя жалобы, характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствует газоанализатор «Полар Универсал», так как только у данного газоанализатора имеется возможность установки двух измерительных каналов СО, NO и SO2 для каждого из компонентов с разными концентрациями определяемого компонента.

ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" в возражениях на жалобу ООО «ПЕРГУШЕВ ГРУПП» сообщило следующее.

1. Словесное обозначение «Полар Универсал Ех Т» не зарегистрировано в качестве товарного знака в Российской Федерации и пока товарный знак не зарегистрирован, в том числе, в период после подачи заявки на регистрацию, третьи лица вправе использовать тождественные или сходные с этим товарным знаком обозначения.

Любой поставщик или производитель вправе использовать данные обозначения до момента его регистрации в качестве товарного знака, а значит, их использование при описании объекта закупки не образует указания на конкретного производителя и его фирменное наименование, ввиду чего заказчик указал «или эквивалент».

2. По мнению заказчика, описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и сформировано на основании потребности заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пп. «а» п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, сообщил, что наименование «Полар Универсал Ех Т» не зарегистрировано в качестве товарного знака на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе предусматривает сопровождение словами «или эквивалент» только такое средство индивидуализации как товарный знак. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверенное свидетельством на товарный знак. Товарный знак регистрируется в государственном реестре товарных знаков в установленном порядке.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указано в описании объекта закупки «или эквивалент» вместе с обозначением, которое не является товарным знаком. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы сообщил, что характеристикам, указанным в описании объекта закупки, возможно, соответствует газоанализатор «MONOLIT», однако данный газоанализатор в настоящий момент снят с производства. Комиссия Новосибирского УФАС России не может не опираться на пояснения представителя подателя жалобы о возможном соответствии характеристикам, указанным в описании объекта закупки, газоанализатора «MONOLIT» и отсутствия доказательств несоответствия. В свою очередь, довод о снятии с производства товара не может доказывать отсутствие товара в гражданском обороте. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" предписание об отмене результатов закупки.

В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЕРГУШЕВ ГРУПП» на действия заказчика – ФГБУ "ЦЛАТИ ПО СФО" при проведении электронного аукциона № 0351100014923000012 на поставку газоанализаторов многокомпонентных "Полар Универсал Ex T" в комплекте или эквивалент частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны