Решение №054/06/44-46/2019 в связи с поступлением обращения ООО «Бизнес Фуд» о нарушени... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/44-46/2019

07 февраля 2019 года                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки проведения конкурса с ограниченным участием № 0851300008918000066 на оказание услуг по организации питания, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО «Бизнес Фуд» о нарушениях Закона о контрактной системы в сфере закупок в действиях уполномоченного учреждения - МКУ «ЦТН и РМТБМУССП», заказчика - МБУ «Центр «Обские зори», заказчика - МБУ «СОЦ «Лунный камень», начальная (максимальная) цена контракта 59048728,00р, размещен 24.11.2018г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от ООО «Бизнес Фуд» поступило обращение о нарушениях Закона о контрактной системы в сфере закупок в действиях уполномоченного учреждения - МКУ «ЦТН и РМТБМУССП», заказчика - МБУ «Центр «Обские зори», заказчика - МБУ «СОЦ «Лунный камень» при проведении конкурса с ограниченным участием № 0851300008918000066 на оказание услуг по организации питания.

Суть обращения ООО «Бизнес Фуд» сводится к следующему.

  1. Требования описания объекта закупки, размещенные в Единой информационной системе (далее - ЕИС), содержатся в файле в формате «pdf» с наименованием «2018 организация питания ОЗ и ЛК для публикации_ООЗ_Прил. № 8 Перечень продуктов», размещены в нечитаемом виде.

Требования описания объекта закупки, предъявляемые к повидлу, молоку сгущённому, хлопьям овсяным, крупе рисовой, макаронным изделиям, крупе гречневой, маслу растительному, чаю черному, сахару установлены в противоречие с позицией ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16, в соответствии с которой участник не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Однако требования описания объекта закупки и инструкции обязывают участников в заявках представлять значения показателей, относящиеся к химическому составу товаров, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. В указанных действиях заявитель усматривает признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

  1. Требования к товарам, используемым в ходе оказания услуг, содержатся в файле в формате pdf с наименованием «2018 организация питания ОЗ и ЛК для публикации_ООЗ_Прил. № 8 Перечень продуктов», размещенном в ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, содержащаяся в указанном файле, частично не является читаемой. Ввиду того, что в описании объекта закупки к ряду товаров применены показатели, заимствованные из документов, применяемых в национальной системе стандартизации, имеющие в силу специфики сложную терминологию, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что невозможность полного распознавания текста описания объекта закупки может повлечь признание конкурсной заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине представления значений по показателям с ошибками технического характера.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещаемая в ЕИС о закупке, должна быть полной и достоверной, а значит доступной для ознакомления участникам закупки.

Уполномоченное учреждение нарушило ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Инструкция по заполнению первых частей заявок содержит указания, что в отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей. Также, «Если в приложении № 1 к описанию объекта закупки «требования к товарам, используемым в ходе оказания услуг», указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то участник должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в приложении № 1 к описанию объекта закупки «требования к товарам, используемым в ходя оказания услуг»».

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Документация о проведении конкурса с ограниченным участием содержит ряд показателей, которые были применены в описании объекта закупки к некоторым товарам, а также требования к представлению по данным показателям конкретных значений, которые были установлены не в соответствии с указанной позицией ФАС России. Например, по повидлу: «пищевая и энергетическая ценность 100 г. повидла должна быть в диапазоне 61-70 углеводов; энергетическая ценность 244-280 ккал., содержание Патулина (для повидла из яблок не должно превышать 0,05 мг/кг., микробиологические показатели (не более): КМАФАнМ 5x [нечитаемо] КОЕ/г., дрожжи -50 КОЕ/г., плесень – 50 КОЕ/г.», молоку сгущённому: «массовая доля сахарозы должна быть не менее 43,5% и не более 45,5% включительно; содержание диоксинов должно быть не более 0,000003 мг/кг., хлопьям овсяным: «радионуклидов должно быть не более: цезий 137-60 Бк/кг.»., крупе рисовой: «содержание микотоксинов должно быть не более: афлатоксин В1 - 0,005 мг/кг.», а также по иным аналогичным показателям, содержащимся в составе требований к товарам: повидло, молоко сгущенное, хлопья овсяные, крупа пшено, крупа рисовая, макаронные изделия, крупа гречневая, горох колотый шлифованный, крупа перловая, масло растительное, чай черный, сахар. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки содержатся требования о представлении значений по показателям, значения по которым не могут быть затребованы в соответствии с приведенной выше позицией ФАС России. Уполномоченное учреждение, сформировав таким образом описание объекта закупки, нарушило ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Установив подобным образом требования к представлению показателей, а также значений показателей в соответствии с инструкцией документации о конкурсе с ограниченным участием, уполномоченное учреждение нарушило п. 3 ч. 2 ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать уполномоченное учреждение - МКУ «ЦТН и РМТБМУССП» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 51 ФЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц уполномоченного учреждения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

 

 

 

Зам. председателя Комиссии                                                               А.М. Заргаров

 

 

 

Член Комиссии                                                                                    М.А. Можейкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны