Решение №РНП-54-397 обращение заказчика – администрации Тогучинского района Ново... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-397

«23» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Тогучинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» (ИНН 5438100632) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах Тогучинского района Новосибирской области (извещение № 0851200000622004674), начальная (максимальная) цена контракта 9 457 055,48 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Тогучинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» (ИНН 5438100632) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах Тогучинского района Новосибирской области (извещение № 0851200000622004674).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0851200000622004674 от 05.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку на участие в закупке – МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП».

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5, 6 и 8 ст. 52 данного Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с данным Федеральным законом. Контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 данной статьи. При этом в соответствии с пп. «а», п. 3, ч. 5 ст. 93 Закона о контрактной системе если при проведении электронной процедуры закупка в соответствии с ч. 8 ст. 52 данного Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных ст. 51 данного Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе.

08.08.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

16.08.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» были получены пояснения следующего содержания.

08.08.2022 в адрес МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» был направлен на подписание проект муниципального контракта с ценой контракта 9 457 055,48 руб.

Последним днем для подписания проекта контракта являлось 15.08.2022.

В виду того, что на расчетном счете МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» было недостаточно денежных средств для обеспечения исполнения контракта, и 15.08.2022 ожидалось поступление денежных средств с целью обеспечения исполнения контракта, подписание проекта контракта было запланировано на 15.08.2022.

По техническим причинам утром 15.08.2022 произошел сбой в операционной системе компьютера, на котором установлены банковские программы и программы для работы по Закону о контрактной системе, который удалось устранить 16.08.2022.

На МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» произведены все подготовительные работы для работы по данному муниципальному контракту.

К пояснениям приложены: 1) справка с сервисного центра «Комплекс» от 16.08.2022, 2) справка с Банка Левобережный (ПАО) о входящем остатке денежных средств на счете МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» по состоянию на 15.08.2022 (исх. №55 от 18.08.2022), 3) платежное поручение №1330 от 15.08.2022 о зачислении денежных средств на сумму 100 000,00 руб. на счет МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП», 4) контракт №0151300054322000108 на поставку товаров (горюче-смазочных материалов) от 10.08.2022, 5) договор аренды нежилого помещения №А18 (одного постановочного места в гараже) от 01.08.2022, 6) договор аренды нежилого помещения №А19 (двух постановочных мест в гараже) от 01.08.2022.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (документальное подтверждение невозможности подписания контракта, осуществление подготовительных работ для последующего исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Согласно информации, имеющейся в ЕИС, сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» не установлены.

 

Принимая во внимание объяснения МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП», а также с учетом того, что МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» представило документальное подтверждение невозможности подписания контракта, осуществило подготовительные работы для последующего исполнения контракта, ввиду того, что МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» ранее не уклонялось от заключения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает в совокупности всех ранее перечисленных обстоятельств, что у МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Тогучинского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об МУП Тогучинского района «Тогучинское АТП» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны