Решение №054/06/104-1975/2023 в отношении ООО «ПромСнаб» от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1975/2023

«02» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3», исполнителя - ООО «ПромСнаб», уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» о включении сведений об ООО «ПромСнаб» (ИНН 4205404675, 650044, Кемеровская Область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ишимская, д. 12 в, помещ. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля каменного для энергетических целей (извещение № 0851200000623004875),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» о включении сведений об ООО «ПромСнаб» (ИНН 4205404675, 650044, Кемеровская Область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ишимская, д. 12 в, помещ. 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку угля каменного для энергетических целей (извещение № 0851200000623004875).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

31.07.2023 г. между заказчиком и ООО «ПромСнаб» был заключен контракт на поставку угля каменного для энергетических целей.

Согласно п. 3.3 контракта поставка товара осуществляется с момента заключения контракта в течение 15 календарных дней. Таким образом, товар должен был быть поставлен не позднее 15.08.2023 г.

Согласно приложению № 1 к контракту количество поставляемого товара – 954 тонны.

В период с 08.08.2023 г. по 14.08.2023 г. ООО «ПромСнаб» осуществило частичную поставку товара в объеме 112,65 тонн, без оформления документов, предусмотренных контрактом. Кроме того, поставщик не разместил в ЕИС документ о приемке поставленного товара.

15.08.2023 г., по результатам проведенной экспертизы поставленного товара, заказчиком в адрес поставщика было направлено письмо, в котором заказчик сообщил поставщику о том, что товар был поставлен не в полном объеме, а также о том, что товар не соответствует описанию объекта закупки (приложение № 1 к контракту) в части, касающейся размеров. Кроме того, в указанном письме заказчик установил срок исполнения обязательств по замене товара не соответствующего условиям контракта – не позднее 21.08.2023 г.

16.08.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

16.08.2023 г. ООО «ПромСнаб» осуществило поставку товара надлежащего качества в общем количестве 145,95 тонны.

17.08.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что выполнение обязательств по контракту на поставку угля в количестве 954 тонны оказалось невозможным в связи с выходом из строя дробильно-сортировочного оборудования, необходимого для производства указанного угля марки ДПК. Кроме того, поставщик просил заказчика рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

01.09.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

05.09.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором повторно сообщил о том, что выполнение обязательств по контракту на поставку угля в количестве 954 тонны оказалось невозможным в связи с выходом из строя дробильно-сортировочного оборудования, необходимого для производства указанного угля марки ДПК. Кроме того, поставщик просил заказчика повторно рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

08.09.2023 г. истёк срок для устранения недостатков по контракту. ООО «ПромСнаб» не было осуществлено поставок в адрес заказчика.

12.09.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 12.09.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 12.09.2023 г., следовательно, 12.09.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.09.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

ООО «ПромСнаб» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ПромСнаб» сообщило, что в ходе исполнения контракта у поставщика вышло из строя дробильно-сортировочное оборудование, необходимое для производства угля марки ДПК, в подтверждение указанных обстоятельств поставщик представил служебную записку сотрудника ООО «ПромСнаб», из которой следует, что в результате осмотра дробильно-сортировочного оборудования «ГИЛ 42» были зафиксированы повреждения данного оборудования.

Кроме того, поставщик сообщил, что оперативно устранить данные повреждения не представлялось возможным, поскольку для некоторых позиций запчастей срок поставки составляет 90 дней.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «ПромСнаб» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, в частности, не было представлено доказательств поломки и невозможности ремонта вышедшего из строя оборудования (акты о неисправности, письма производителей запасных частей, сведения о направлении писем в адрес указанных производителей).

Таким образом, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «ПромСнаб» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «ПромСнаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ПромСнаб» (ИНН 4205404675, 650044, Кемеровская Область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ишимская, д. 12 в, помещ. 1), о <...> ООО «ПромСнаб» <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны