Решение №054/06/30-1370/2021 жалобу ООО «Гарантстрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «С... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/30-1370/2021

 

14 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гарантстрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100011021000010 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития и вставки между общежитиями по адресу: ул. Плахотного, 8а, 8б в Ленинском районе г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 24 848 577 руб. 60 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарантстрой» с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100011021000010 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития и вставки между общежитиями по адресу: ул. Плахотного, 8а, 8б в Ленинском районе г. Новосибирска.

Суть жалобы ООО «Гарантстрой» заключается в следующем.

Согласно положениям ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0351100011021000010 составляет 24 848 577,60 руб.

Однако заказчиком при проведении данной закупки были установлены ограничения в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также предусмотрены специальные нормы, применяемые при проведении закупки для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» в возражениях на жалобу ООО «Гарантстрой» сообщило следующее.

Заказчик согласен с доводом жалобы в части того, что начальная (максимальная) цена контракта превышает допустимое значение, установленное ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчик полагает, что установление ограничений в соответствии с  ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Закона о контрактной системе, поскольку не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, проведенном в июне 2021 года (без установления указанных ограничений), а также подана одна заявка на участие в рассматриваемой закупке. Податель жалобы участие в электронном аукционе не принимал.

Таким образом, по мнению заказчика, допущенное нарушение не привело к ущемлению прав и законных интересов ООО «Гарантстрой» и не повлияло на результаты закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом, начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0351100011021000010 составляет 24 848 577,60 руб.

Таким образом, заказчиком неправомерно были установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 8 информационной карты электронного аукциона установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 2.4 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» при проведении электронного аукциона № 0351100011021000010 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания общежития и вставки между общежитиями по адресу: ул. Плахотного, 8а, 8б в Ленинском районе г. Новосибирска  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 30, ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны