Решение №054/06/14-499/2021 жалоба ООО «МС Групп» на действия комиссии по осуществлению ... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-499/2021

18 марта 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителя заказчика - ГБУЗ НСО «ГНОКБ» -

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «МС Групп» - …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МС Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000721000109 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 616176 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МС Групп» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000721000109 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «МС Групп» заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий, включенных в Перечень № 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

Так, в документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

По мнению подателя жалобы, согласно п.п. б) п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 в составе второй части заявки представляются:

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 по форме СТ-1;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

ООО «МС Групп» в составе второй части заявки были представлены все документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), п. 3 Постановления Правительства РФ № 102.

Вместе с тем, податель жалобы полагает, что среди заявок, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, имеются заявки, содержащие предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. В частности, заявка победителя электронного аукциона ООО «ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ», по мнению ООО «МС Групп», не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку ООО «ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ» к поставке был предложен товар иностранного происхождения либо не представлены документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, податель жалобы считает, что аукционная комиссия в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ № 102 должна была отклонить все заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), либо не представивших в составе второй части заявки документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 в п. 6.3 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

- подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия установила, что три заявки соответствуют требованиям документации о закупке и содержат предложения о поставке товара, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (ООО «ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ», ООО «МС Групп», ООО «МЕДСИТИ»).

По итогам рассмотрения заявок на основании п. 3 ч. 6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ аукционной комиссией применены положения Постановления Правительства РФ № 102, в результате чего отклонены заявки участников закупки, содержащие сведения о товарах, страной происхождения которых являются иностранные государства либо не представлены документы, предусмотренные п. 6.3 документации об электронном аукционе.

На основании ч. 10 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ победителем электронного аукциона признано ООО «ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ», которым предложена наиболее низкая цена контракта, и заявка на участие в аукционе которого соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Доводы подателя жалобы о том, что заявка ООО «ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Аукционной установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, в Перечень № 2 которого включен товар, закупаемый в рамках данного электронного аукциона.

Согласно пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В силу п. 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке товаров, странами происхождения которых не являются государства - члены Евразийского экономического союза, а также заявка участника закупки, в составе которой отсутствовали документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102, были признаны комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 2 Постановления Правительства РФ № 102.

Изучив заявки участников закупки, признанные комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» соответствующими требованиям документации об электронном аукционе (ООО «ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ», ООО «МС Групп», ООО «МЕДСИТИ»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки всех трех участников отвечают вышеуказанным требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при рассмотрении заявок на предмет их соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 102 обоснованы и правомерны.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МС Групп» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона №0351200000721000109 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны