Постановление №054/04/7.32.3-69/2022 в отношении д.л. ФГБУН «ИГМ СО РАН» от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

054/04/7.32.3-69/2022

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

18 октября 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...> при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением №2-22-2021/2 от 24.12.2021 прокурора Советского района старшим советником юстиции <...> и материалов административного дела, возбужденного в отношении <...> Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук»  (далее- ФГБУН «ИГМ СО РАН» ) <...>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №2-22-2021/2 от 24.12.2021 прокурором Советского района старшим советником юстиции Пустовым С.Н. установлено следующее.

Прокуратурой Советского района г. Новосибирска по заданию прокуратуры Новосибирской области осуществлен мониторинг размещения в единой информационной системы в сфере закупок сведений об исполнении контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Ф3№ 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ст. 6 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе на принципе открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ в РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта).

В силу ч. 3, ч. 4 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги заказчик направляет указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, который размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.

В ходе мониторинга, осуществленного прокуратурой района установлено, что ФГБУН «ИГМ СО РАН» несвоевременно направлены для размещения сведения по 1 контракту № контракта 1540824019921000007, заключенному в рамках ФЗ № 44-ФЗ. Передаточный акт был подписан 30.04.2021. Однако, сведения об исполнении контракта были размещены в единой информационной системе в сфере закупок только 24.05.2021.

Указанное нарушение является недопустимым, непосредственно нарушает принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования полноты и достоверности при ее размещении.

Согласно выписке из приказа, <...> является контрактным управляющим ИГМ СО РАН, курирует вопросы, связанные с осуществлением закупок для нужд института.

Причиной и условием совершения выявленных нарушений является ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами, а также ненадлежащий контроль со стороны руководства.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение ФГБУН «ИГМ СО РАН»: 630090, г. Новосибирск, пр. Академика Коптюга, д.З.

Дата совершения административного правонарушения: 07.05.2021.

На основании изложенного, Постановлением №2-22-2021/2 от 24.12.2021 прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Однако при возбуждении прокуратурой дела об административном правонарушении не учтено того, что частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Контракт №1540824019921000007, по которому нарушен срок направления информации об исполнении, заключен на основании ФЗ №44-ФЗ. Состав данного правонарушения установлен нормой части 2 статьи 7.31 КоАП РФ- ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Однако действия <...> <...> квалифицированы по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, устанавливает ответственность за нарушение  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом  от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц."

Таким образом, в действиях <...> <...> отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация действий должностного лица в данном случае невозможна, поскольку приведет к усилению административного наказания, т.е. к ухудшению его положения.

Таким образом, дело об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-69/2022 в отношении начальника отдела закупок по работе с филиалами ИЦиГ СО РАН <...> подлежит прекращению согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении <...><...>по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны