Определение №02-01-01-10-19 Определение о назначении к рассмотрению дела № 02-01-01-10-1... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-01-10-19 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

21 января 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Сибирского главного управления Центрального банка РФ в отношении действий ООО «ТДиА», нарушающих антимонопольное законодательство, а также соответствующие материалы из прокуратуры Центрального района г. Новосибирска. В результате рассмотрения указанной информации установлено следующее.

Между ООО «ТДиА» и ООО «Бизнес комплекс на Фрунзе» заключен договор о транзите тепловой энергии от 12.09.2018 г., согласно п. 1 которого ООО «ТДиА» обязуется соблюдать режим передачи транзитом тепловой энергии, установленный энергосберегающей организацией.

Согласно п. 8, 10 договора ООО «Бизнес комплекс на Фрунзе» обязуется ежемесячно до 5 числа вносить абонентскую плату в размере 10% от стоимости выставленных счетов ООО «Бизнес комплекс на Фрунзе» энергоснабжающей организацией. СГУ ЦБ РФ обязуется принимать долевое участие пропорционально отапливаемой площади в ремонте, аварийных ситуациях на теплотрассе от ТК-7-3 до врезки задвижки ООО «Бизнес комплекс на Фрунзе».

В соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона «О теплоснабжении» собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О теплоснабжении» тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат регулированию.

В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В настоящее время таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с подпунктом 30д пункта 7 раздела II Постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п «О департаменте по тарифам Новосибирской области».

Согласно данным официального Интернет-сайта Департамента по тарифам НСО, тариф на услуги по передаче тепловой энергии для ООО «ТДиА» не устанавливался. В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России Общество сообщило, что в Департамент для установления соответствующего тарифа не обращалось.

Таким образом, ООО «ТДиА» не вправе было взимать с ООО «Бизнес комплекс на Фрунзе» плату за услуги по передаче (транзиту) тепловой энергии в отсутствие у ООО «ТДиА» соответствующего тарифа, утвержденного Департаментом по тарифам НСО.

Взимание платы за передачу (транзит) тепловой энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области) свидетельствует о нарушении Обществом установленного Законом о теплоснабжении порядка ценообразования.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии являются услуги по передаче тепловой энергии, следовательно, ООО «ТДиА», владея тепловыми сетями, и осуществляя в соответствии с заключенным договором передачу тепловой энергии на объект Потребителя, является субъектом естественной монополии.

Частью 5 статьи 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «ТдиА» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения сетей Общества.

В действиях ООО «ТДиА» по взиманию платы за передачу (транзит)  тепловой энергии в отсутствие тарифа на данную услугу, утвержденного уполномоченным органом - Департаментом по тарифам НСО, усматриваются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 1 от 09.01.2019 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ТДиА» пункта 10 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-01-10-19 к рассмотрению на 20 февраля 2019 г. в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-01-10-19 в качестве ответчика – Общество с ограниченной ответственностью «ТДиА» (ИНН 5406184686, юридический и почтовый адрес:630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1, оф. № 3).

3. ООО «ТДиА» в срок до 15 февраля 2019 г. представить в Новосибирское УФАС России:

3.1. Объяснения по существу дела

3.2. Справку о сумме выручки, полученной в 2018 г. на рынке оказания услуги по передаче (транзиту) тепловой энергии (с приложением копий счетов, выставленных потребителям).

3.3. Иные имеющиеся документы и сведения по существу дела (при наличии).

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Н.П. Камнева

Связанные организации

ООО " ТД И А "
ИНН 5406184686, ОГРН 1025402480014