Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-01-11-18 О НАРУШЕНИИ ... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-01-11-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

05 марта 2018 года                                                                                    г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

Новосибирскому УФАС России ФАС России переданы полномочия по рассмотрению обращения НО «Фонд борьбы с коррупцией» о возможном наличии соглашения, направленного на ограничение и устранение конкуренции хозяйствующими субъектами, находящимися на территории города Новосибирска, в том числе ООО «Центр развития медицины Сибири» (ИНН 5408299080), ООО «Современные технологии и производство» (ИНН 5408177589).

В результате анализа материалов, полученных в рамках рассмотрения обращения НО «Фонд борьбы с коррупцией», Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно данным ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России) адресом (место нахождения) ООО «Центр развития медицины Сибири» (далее - ООО «ЦРМ Сибири») (ИНН 5408299090, КПП 540801001) является город Новосибирск (630090, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Демакова, дом 30, офис 112). Дата регистрации 25.12.2012. Директором и учредителем ООО «ЦРМ Сибири» является <...>. Основной вид деятельности Общества - торговля оптовая фармацевтической продукцией. Адресом (место нахождения) ООО «Современные технологии и производство» (далее – ООО «СТиП») (ИНН 5408177589, КПП 540801001) также является город Новосибирск (630128, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Демакова, дом 30, офис 105). Дата регистрации 17.10.2001. Генеральным директором ООО «СТиП» является .... Основной вид деятельности Общества - торговля оптовая фармацевтической продукцией. Учредителем ООО «СТиП» является ООО «Регион - Экспертиза».

Новосибирским УФАС России были направлены запросы информации на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-тендер».

При рассмотрении представленной информации ЭТП установлено, что в личном кабинете ООО «ЦРМ Сибири» содержится следующая информация: тел.: 316-58-50, адрес электронной почты: t.gritsenko@crm54.com, s.tsumenko@crm54.com. IP-адреса, с которых осуществлялась подача заявок, ценовых предложений, подписывались контракты: 109.202.25.138; 95.170.135.134. В личном кабинете ООО «СТиП» содержится следующая информация: тел.: 375-41-60, 336-06-02, адрес электронной почты: stpnsk54@gmail.com. IP-адреса, с которых осуществлялась подача заявок, ценовых предложений, подписывались контракты: 109.202.25.138; 95.170.135.134; 213.87.123.134; 213.87.120.214 и другие.

За период с 01.01.2015 по 31.01.2018 ООО «ЦРМ Сибири» приняло участие в более 80 аукционах на организацию поставки медицинского оборудования, медицинских изделий, а также иных товаров медицинского назначения, для нужд государственных учреждений здравоохранения. ООО «СТиП» приняло участие в более 100 аукционах.

ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» совместно принимали участие в аукционах в электронной форме на организацию поставки медицинского оборудования, медицинских изделий, а также иных товаров медицинского назначения для нужд государственных учреждений здравоохранения, используя единую инфраструктуру и одни IP-адреса.

ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» создавали видимость конкуренции и допускали минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе проведения аукционов в электронной форме.

Разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы, директором и единственным учредителем ООО «ЦРМ Сибири» является <...> – размер доли в уставном капитале 100%. 

Генеральным директором ООО «СТиП» является ..... Учредителями ООО «СТиП» являются ООО «Регион – Экспертиза» – размер доли в уставном капитале 51% и .... – размер доли в уставном капитале 49 %.

Таким образом, учредители (участники) ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» не совпадают.

В силу части 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения статьи 11 указанного закона не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под контролем в статье 11, в статьях 11.1 и 32 указанного закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1. распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2. осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно вышеприведенным данным ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» не находятся под контролем одного лица применительно к положению части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следовательно, условия о допустимости антиконкурентных соглашений, установленные в части 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» не распространяются, и при участии в аукционах данные хозяйствующие субъекты должны были соблюдать требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

ООО «ЦРМ Сибири» и ООО «СТиП» при участии в аукционах на ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» и ООО «РТС-тендер» чаще всего использовали следующую стратегию: указанные общества вступали в торги, зачастую с одного IP-адреса, в случае подачи ценовых предложений с разных IP-адресов, контракт подписывался с IP-адреса одного из обществ. Снижение начальной цены контракта в большинстве случаев оказалось минимальным. Описанное поведение приводит к поддержанию цен на торгах, что содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях ООО «Центр развития медицины Сибири» и ООО «Современные технологии и производство» установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. 03.07.2016) «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме на поставку фармацевтической продукции.

На основании изложенного издан Приказ от 16.02.2018 № 35 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Центр развития медицины Сибири» (ИНН 5408299080, КПП 540801001, юридический адрес: 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 30, офис 112), Обществом ограниченной ответственностью «Современные технологии и производство» (ИНН 5408177589, КПП 540801001, юридический адрес: 630128, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 30, офис 105) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-01-11-18 к рассмотрению на 05.04.2018 в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-01-11-18 в качестве ответчиков – Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития медицины Сибири» (ИНН 5408299080, КПП 540801001, юридический адрес: 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 30, офис 112), Общество с ограниченной ответственностью «Современные технологии и производство» (ИНН 5408177589, КПП 540801001, юридический адрес: 630128, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 30, офис 105).          

3. ООО «Центр развития медицины Сибири», ООО «Современные технологии и производство» в срок до 27.03.2018 представить объяснения по существу дела.

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 02-01-01-11-18, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны