Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 02-01-02-11-18... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 02-01-02-11-18  от 16.02.2018 г.

08 мая 2018 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тюлькова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии, рассмотрев дело 02-01-02-11-18 от 16.02.2018 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фаворит» (ИНН/КПП 5407229386/540801001, юридический адрес: 630058, НСО, г. Новосибирск, ул. Плотинная, 3, офис 35), Обществом с ограниченной ответственностью «Клатона» (ИНН/КПП 5406373309/540801001, юридический адрес: 630090, НСО, г. Новосибирск, ул. Николаева, 11/1, офис 202), Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские системы» (ИНН/КПП 5402180761/540701001, юридический адрес: 630004, НСО, г. Новосибирск, ул. Ленина, 21/1, корпус 1, офис 216), Обществом с ограниченной ответственностью «Новомед» (ИНН/КПП 5406373316/540601001, юридический адрес: 630099, НСО, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 53/1, офис 1011), Обществом с ограниченной ответственностью «Легион Новосибирск» (ИНН/КПП 5402011925/540201001, юридический адрес: 630049, НСО, г. Новосибирск, ул. Галущака,11, офис 10), Обществом с ограниченной ответственностью «Фарминтер» (ИНН/КПП 7708221257/544501001, юридический адрес: 630000, НСО, г. Бердск, территория речкуновская зона отдыха, 4/3, офис 3), Обществом с ограниченной ответственностью «Инфомед» ИНН/КПП 5407951295/540701001, юридический адрес: 630004, НСО, г. Новосибирск, ул.проспект Димитрова, д.1, офис 503) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела № 02-01-02-11-18, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 02-01-02-11-18 от 16.02.2018 г.

2. Назначить рассмотрение дела № 02-01-02-11-18 от 16.02.2018 г. на 06 июня 2018 г. в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

3. Ответчикам в срок до 01 июня 2018 года представить справку о сумме выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 г. без учета НДС, с приложением подтверждающего документа (налоговой отчетности).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 02-01-02-11-18 от 16.02.2018

08 мая 2018                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. - заместитель руководителя Новосибирского УФАС России, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Тюлькова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

 рассмотрев дело № 02-01-02-11-18 от 16.02.2018 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Фаворит» (ИНН/КПП 5407229386/540801001, юридический адрес: 630058, НСО, г. Новосибирск, ул. Плотинная, 3, офис 35), Обществом с ограниченной ответственностью «Клатона» (ИНН/КПП 5406373309/540801001, юридический адрес: 630090, НСО, г. Новосибирск, ул. Николаева, 11/1, офис 202), Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские системы» (ИНН/КПП 5402180761/540701001, юридический адрес: 630004, НСО, г. Новосибирск, ул. Ленина, 21/1, корпус 1, офис 216), Обществом с ограниченной ответственностью «НовоМед» (ИНН/КПП 5406373316/540601001, юридический адрес: 630099, НСО, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 53/1, офис 1011), Обществом с ограниченной ответственностью «Легион Новосибирск» (ИНН/КПП 5402011925/540201001, юридический адрес: 630049, НСО, г. Новосибирск, ул. Галущака, 11, офис 10), Обществом с ограниченной ответственностью «Фарминтер» (ИНН/КПП 7708221257/544501001, юридический адрес: 630000, НСО, г. Бердск, территория Речкуновская зона отдыха, 4/3, офис 3), Обществом с ограниченной ответственностью «ИнфоМед» (ИНН/КПП 5407951295/540701001, юридический адрес: 630004, НСО, г. Новосибирск, ул. проспект Димитрова, д.1, офис 503) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),                                                                                                                      в присутствии на заседании:

 представителя ООО «Фаворит» - <...> по доверенности № 4 от 28.04.2018;

представителя ООО «Медицинские системы» - <...> по доверенности № 8 от 24.04.2018;

представителя ООО «Фарминтер - <...> по доверенности № 17 от 12.04.2018;

представителя ООО «НовоМед» - <...> по доверенности № 11 от 24.04.2018;

представителя ООО «Клатона» - <...> по доверенности № 19 от 19.03.2018;

представителя ООО «ИнфоМед» - <...> по доверенности № 2 от 09.04.2018;

представителя ООО «Легион Новосибирск» - <...> по доверенности № 8 от 09.04.2018,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ "О защите конкуренции"

УСТАНОВИЛА:

Новосибирскому УФАС России ФАС России переданы полномочия по рассмотрению обращения НО «Фонд борьбы с коррупцией» о возможном наличии соглашения, направленного на ограничение и устранение конкуренции, в том числе, со стороны ООО «Медицинские системы» (ИНН 5402180761), ООО «Клатона» (ИНН 5406373309), ООО «Фарминтер» (ИНН 7708221257), ООО «НовоМед» (ИНН 5406373316). В рамках рассмотрения поступившего обращения Новосибирским УФАС России сделаны запросы информации на электронные торговые площадки. По результатам анализа информации, предоставленной электронными торговыми площадками, установлено, что ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед» при участии в аукционах использовали единую инфраструктуру.

На основании приказов Новосибирского УФАС России № 19, 22, 23, 24, 25, 26 от 06.02.2018 были проведены внеплановые проверки в отношении ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск».

По результатам проведенных проверок, а также в результате анализа информации, представленной в ответ на запросы антимонопольного органа, установлены следующие обстоятельства.

Вышепоименованные Общества на регулярной основе принимают участие в торгах на поставку медицинского оборудования, медицинских изделий, товаров медицинского назначения, принадлежностей к медицинскому оборудованию, лабораторных расходных материалов. В период с 2015 по 1 квартал 2018 г. Общества приняли участие более чем в 150 аукционах, заказчиками по которым являлись Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина" Министерства здравоохранения Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск); Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск).

Все участники открытых аукционов в электронной форме, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, которые предусмотрены аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки в рамках каждого из рассматриваемых аукционов, то есть все участники являются между собой конкурентами при участии в торгах на право заключения контракта (договора).

Антимонопольным органом установлено, что общества, являясь конкурентами в рамках электронных аукционов, использовали для подачи заявок, ценовых предложений, подписания контрактов единые ip-адреса, что невозможно без наличия между ними соглашения, целью которого было оказать влияние на исход аукциона. Указанные общества вступали в торги, зачастую с одного ip-адреса, в случае подачи ценовых предложений с разных ip-адресов, контракт подписывался с ip-адреса одного из обществ. Как правило, участие в аукционах принимали поочередно две из указанных организаций, подавая по одному ценовому предложению, контракт заключался с минимальным снижением по отношению к начальной цене контракта.

Кроме описанного поведения на аукционах, наличие соглашения между ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед» подтверждается сведениями и документами (в том числе содержащимися на электронных носителях), полученными 07.02.2018 в результате осмотра территорий, помещений, документов и предметов ООО «Фаворит» и ООО «Медицинские системы» при проведении соответствующих проверок.

Из содержания документов, находящихся на компьютерах сотрудников ООО «Фаворит» следует, что ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед» при осуществлении предпринимательской деятельности, в частности при поставке медицинских изделий, оборудования, выполнении работ по обеспечению работоспособности медицинского оборудования, поставке принадлежностей к технологическому оборудованию, поставке лабораторного оборудования, действуют согласованно, что прослеживается в переписке сотрудников указанных организаций. В перечисленных организациях трудоустроены одни и те же сотрудники, либо сотрудники одной организации являются внештатными сотрудниками другой организации (Соколов Виктор Юрьевич, Анциферов Александр Викторович, Анциферов Виктор Иосифович). Указанное подтверждается штатными расписаниями, предоставленными обществами в рамках проверок, перепиской, содержащейся на компьютерах указанных лиц.

При осмотре информации с компьютера директора ООО «Фаворит» установлено, что в его распоряжении имеются бланки ООО «ИнфоМед», ООО «Легион Новосибирск», ООО «Медицинские системы», ООО «Фарминтер», ООО «Новомед», ООО «Клатона». Также при проведении осмотра установлено, что в распоряжении ООО «Фаворит» имеются документы (коммерческие предложения, учредительные документы, платежные документы и иные) конкурентов, в частности, ООО «Медицинские системы», ООО «Клатона», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «ИнфоМед», ООО «Легион Новосибирск». Указанные документы используются для подачи коммерческих предложений (что оказывает влияние на формирование начальной цены контракта), заключении и исполнении контрактов по итогам аукционов. Имеется переписка между сотрудниками перечисленных организаций.

При осмотре помещения ООО «Медицинские системы» по адресу: г. Новосибирск, ул. Плотинная, 3, офис 21, установлено наличие ноутбука, принадлежащего компании ООО «Фаворит». Также в результате осмотра помещения и документов (информации), содержащихся на электронных носителях информации, скопированной с компьютеров, находящихся в помещении ООО «Медицинские системы», установлено наличие переписки, платежных документов, коммерческих предложений и иных документов конкурентов.

Таким образом, в результате контрольных мероприятий антимонопольным органом установлено, что ответчики осуществляют совместную подготовку, участие в электронных аукционах и поставку продукции в рамках исполнения заключенных контрактов.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.     

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договоров по правилам, установленным гражданским законодательством, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Использование самостоятельными участниками гражданского оборота единой инфраструктуры при участии в конкурентной процедуре возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом, такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Поведение ответчиков во время проведения аукционов подтверждает, что общества, являясь конкурентами в рамках торгов, не конкурировали между собой, подавая только по одному ценовому предложению, что привело к поддержанию цены и заключению контрактов по цене, максимально приближенной к начальной.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта действовать определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.

Совместное поочередное участие ответчиков в электронных аукционах сопровождалось схожими фактическими обстоятельствами, подтверждающими, что они действовали в интересах друг друга. Минимально снижая начальную (максимальную цену) контракта посредством подачи в подавляющем большинстве случаев лишь одного ценового предложения, общества, при отсутствии иных участников аукциона, уступали друг другу право заключения контракта по наиболее выгодной цене.

Исходя из тактики поведения ответчиков на аукционах и имеющихся документов, можно сделать вывод о наличии между ними соглашения, направленного на поддержание цены, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

  1. распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
  2. осуществление функций исполнительного органа юридического

лица.

Учредителем ООО «Фарминтер» и ООО «Медицинские системы» является ООО «Алиона» (размер доли 6000601/8000802 и 60% соответственно), то есть указанные организации находятся под контролем одного лица (ООО «Алиона»), и на соглашения, заключенные между ООО «Фарминтер» и ООО «Медицинские системы» положения статьи 11 Закона о защите конкуренции не распространяются.

При этом, запреты, установленные частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, распространяются на соглашения, заключенные между ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «НовоМед», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед», группой лиц в составе ООО «Фарминтер» и ООО «Медицинские системы».

Ответчиками представлены объяснения по делу, суть которых в следующем.

По мнению, ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед» Общества конкурентами не являются, не обладают самостоятельностью по отношению друг к другу, не соперничали и не соперничают друг с другом, образуя собой группу компаний, которая является единым хозяйствующим субъектом. Это выражается в управленческо-хозяйственной организации этой группы компаний.

<...> выполняет функции коммерческого директора в отношении всех обществ, обеспечивает выполнение основной деятельности обществ: оптовой поставки товаров медицинского назначения. В своей деятельности он подчиняется <...>, выступающему контролирующим лицом по отношению к обществам, выполняющему функции генерального директора обществ.

Часть этих функций имеет и юридическое закрепление:

<...> принадлежат доли в уставном капитале:

- ООО «Фаворит» в размере 100 % с 20.04.2018 (в составе группы лиц; до 20.04.2018 доля была 75 %);

- ООО «Клатона» - в размере 100 % с 20.04.2018;

- ООО «НовоМед» - в размере 100 % с 20.04.2018;

- ООО «ИнфоМед» - в размере 100 % с 20.04.2018

Также<...> является директором:

- ООО «Фаворит» с 02.06.2015 (с момента создания общества);

- ООО «Клатона» с 24.04.2018;

- ООО «Медицинские системы» с 24.04.2018;

- ООО «НовоМед» с 24.04.2018;

- ООО «Фарминтер» с 12.04.2018;

- ООО «ИнфоМед» с 24.04.2018

При этом, ООО «Фаворит» является общим для всех обществ поставщиком товаров.

ООО «Алиона» предоставляет всем обществам складские услуги, оказывает транспортно-логистические услуги.

<...> является директором ООО «Медицинские системы» с 03.06.2015 по 23.04.2018, ему принадлежат доли в уставном капитале: ООО «Медицинские системы» (размер доли 88% - прямо и через ООО «Алиона»), ООО «Фарминтер» (размер доли 80 %  - через ООО «Алиона»), ООО «Клатона» (37,5%, позднее 30% - был участником общества с 01.04.2013 по 09.12.2013).

Таким образом, по мнению ответчиков, <...> и <...> входят в одну группу лиц, в которую также входят ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Медицинские системы», ООО «НовоМед», ООО «Фарминтер», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед», что соответствует критериям части 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Также общими для обществ являются используемые ими офисы, информационно-телекоммуникационная инфраструктура (одни компьютеры и пр.), выполняемые одними и теми же работниками трудовые функции в нескольких обществах.

На основании изложенного, ответчики полагают, что выявленные антимонопольным органом обстоятельства, квалифицируемые по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в действительности являются следствием согласованности работы обществ, необходимо возникающей внутри группы лиц, с учетом того, что они находятся под контролем одного лица (часть 7,8 статьи 11 Закона о защите конкуренции). Следовательно, запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции к обществам не применим.

На заседании комиссии по рассмотрению дела представителем ответчиков поддержаны изложенные в объяснениях доводы, а также даны пояснения, заключающиеся в следующем.

Общества конкурентами не являются, фактическое руководство осуществляет <...>., <...> ООО «Фаворит» является поставщиком для обществ, готовит документацию для участия в электронных аукционах. При этом документальное подтверждение, что в 2015-2017гг. все общества были подконтрольны одному лицу отсутствует.

Заслушав доводы представителя ответчиков по делу, Новосибирское УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам исследования состояния конкуренции на электронных аукционах, в которых принимали участие ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «НовоМед», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед», ООО «Медицинские системы», ООО «Фарминтер», на поставку медицинского оборудования, медицинских изделий, товаров медицинского назначения, принадлежностей к медицинскому оборудованию, лабораторных и иных расходных материалов, указанные Общества в 2015 – 1 квартале 2018 г. являлись конкурентами. При этом ООО «Медицинские системы» и ООО «Фарминтер» входили в одну группу лиц с 15.06.2015 в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Остальные ответчики в соответствии с положениями Закона о защите конкуренции в одну группу лиц не входили. Таким образом, во время проведения электронных аукционов условия о допустимости соглашений, установленные частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на ООО «ИнфоМед», ООО «НовоМед», ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Легион Новосибирск», и на группу лиц в составе ООО «Медицинские системы» и ООО «Фарминтер» не распространялись, и при участии в аукционах данные хозяйствующие субъекты должны были соблюдать требование пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Как указывалось выше, в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке. Все участники электронных аукционов, признанные соответствующими требованиям к участниками аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного (муниципального) контракта.

Так как в рассматриваемом периоде общества не находились под контролем одного лица, в соответствии требованиями части 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а подконтрольная группа лиц (ООО «Медицинские системы» и ООО «Фарминтер») совместное участие в аукционах не принимала, положения части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции в данном случае не применяются.

На основании изложенного, ссылка ответчиков на отсутствие между ними конкуренции ввиду нахождения под контролем одного лица, антимонопольным органом не принимается.

Доводы о нахождении Обществ под контролем одного лица с апреля 2018 года не являются основанием для прекращения рассматриваемого дела, так как в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет три года со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях ООО «Фаворит», ООО «Клатона», ООО «Легион Новосибирск», ООО «ИнфоМед», ООО «НовоМед», группы лиц в составе ООО «Медицинские системы» и ООО «Фарминтер», нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на электронных торгах на поставку медицинского оборудования, медицинских изделий, товаров медицинского назначения, принадлежностей к медицинскому оборудованию, лабораторных и иных расходных материалов,

Связанные организации

Связанные организации не указаны