Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-07-10-17 в отношении МУП «Теплосе... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-07-10-17

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2017 года            г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Игнатьева И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Анохина Е.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

в присутствии на заседании Комиссии представителя заявителя – АО «ГУ ЖКХ» - <...>, действующей на основании доверенности № 1735 от 31.10.2016 г.,

  в отсутствие представителя ответчика – МУП «Теплосервис», о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом (копия Определения об отложении рассмотрения дела № 02-01-07-10-17 от 03.05.2017 г., а также копия Заключения об обстоятельствах дела № 02-01-07-10-17 от 03.05.2017 г., направленные в адрес МУП «Теплосервис» письмом исх. № 02-4664 от 11.05.2017 г., получены Предприятием 02.06.2017 г., что подтверждается Отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 63000709469282); 

рассмотрев дело № 02-01-07-10-17 от 05.04.2017 г. по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Теплосервис» г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, почтовый адрес: 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а), пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» с жалобой на действия МУП «Теплосервис» по уклонению от заключения договоров на оказание услуг по транспортировке воды, транспортировке сточных вод.

В результате рассмотрения указанного обращения Новосибирским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015г. № 1089-р АО «ГУ ЖКХ» определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны РФ в 2015-2016 гг. закупок, работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В целях исполнения данного распоряжения Директором Департамента имущественных отношений Минобороны РФ издан приказ от 21.09.2015г. № 2134 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ». Согласно данному приказу в безвозмездное пользование ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» предоставлены сети холодного водоснабжения протяженностью 4900 м и сети водоотведения протяженностью 7920 м по адресу: Новосибирская область, г. Обь, военный городок № 11.

Во исполнение указанных правовых актов между АО «ГУ ЖКХ» в лице ОП «Новосибирское» и ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ в отношении названных сетей был заключен договор о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от 16.10.2015г. № _1/54/2134.

По указанным сетям ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» осуществляет транспортировку коммунальных ресурсов (водоснабжение и водоотведение) абоненту МУП «Теплосервис» - Минобороны РФ в лице военного городка № 11.

Согласно постановлению Администрации города Оби Новосибирской области от 06.08.2013 года № 794 Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.

Приказами Департамента по тарифам НСО № 387-В от 30.11.2015г., № 425-В от 16.12.2016 г. для МУП «Теплосервис» установлены тарифы на холодную воду и водоотведение на период 2016-2018 гг.

Таким образом, МУП «Теплосервис» является гарантирующей организацией, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.

Наличие у МУП «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения сетей водоснабжения и водоотведения подтверждается Постановлением Администрации г. Оби Новосибирской области от 31.10.2013 г. № 1154.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 15.06.2016 г. № 94-В, от 19.12.2016 г. № 499-В установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО «ГУ ЖКХ» в лице обособленного подразделения «Новосибирское», осуществляющего на территории Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на 2016-2017 гг. (начало действия тарифа – с 16.06.2016 г.).

В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Под транзитной организацией согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Из изложенного следует, что МУП «Теплосервис» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), АО «ГУ ЖКХ» - транзитной организацией.

В соответствии с п. 45 Правил холодного водоснабжения и водоотведения договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.

Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным в соответствии с п. 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

По договору по транспортировке холодной воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку холодной (питьевой, технической) воды с учетом допустимых изменений качества холодной воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема холодной воды установленного качества (п. 47 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Одним из существенных условий договора по транспортировке холодной воды согласно пп. «к» п. 48 Правил холодного водоснабжения и водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности транзитных организаций, организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по водопроводным сетям, определенные по признаку ответственности за эксплуатацию этих сетей.

По договору по транспортировке сточных вод транзитная организация, осуществляющая эксплуатацию канализационных сетей, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия в целях обеспечения поддержания канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроля за соблюдением абонентами организации водопроводно-канализационного хозяйства нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а также осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод (п. 51 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Одним из существенных условий договора по транспортировке сточных вод согласно пп. «з» п. 52 Правил холодного водоснабжения и водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

Согласно п. 55 Правил холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация), которая намерена заключить договор по транспортировке холодной воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, направляет в транзитную организацию проект такого договора и заявку на заключение договора с приложением проекта договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод (в 2 экземплярах), акта разграничения балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сторон и иных сведений, предусмотренных п. 55 Правил.

Транзитная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта договора по транспортировке холодной воды, проекта договора по транспортировке сточных вод обязана подписать 2 экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих правомочия лица, подписавшего указанный договор и действующего от имени абонента.

В случае если по истечении 15 дней со дня поступления от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора (проектов договоров) транзитная организация не представила подписанные проект договора (проекты договоров) либо предложение об изменении проекта договора (проектов договоров) в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям типового договора, утверждаемого Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организацией), такой договор считается заключенным на условиях, содержащихся в договоре, представленном организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Транзитная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации), направившей такой проект договора, предложение об изменении проекта договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям соответствующего типового договора (в отношении условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организацией). Указанное обращение с приложением предложений об изменении представленного проекта договора направляется транзитной организацией в организацию водопроводно-канализационного хозяйства любым способом, позволяющим подтвердить вручение (п. 56 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно п. 57 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае представления транзитной организацией в течение 15 дней после получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод мотивированного отказа от подписания договора в предложенной редакции с приложением предложений об изменении представленного проекта договора организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязана в течение 5 рабочих дней рассмотреть мотивы отказа транзитной организации от заключения договора в предложенной редакции, принять меры к урегулированию разногласий и передать транзитной организации на подписание доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод.

Транзитная организация подписывает договор по транспортировке холодной воды или договор по транспортировке сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня его получения в 2 экземплярах и направляет 1 экземпляр подписанного договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства не направит в транзитную организацию в течение 5 рабочих дней доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, транзитная организация вправе обратиться в суд с требованием о понуждении организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) заключить договор.

В случае отсутствия в заявке на заключение договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод сведений, предусмотренных настоящими Правилами, транзитная организация в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию) и в течение 10 рабочих дней со дня получения недостающих сведений повторно рассматривает такую заявку, проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, заполняет такой проект договора в части сведений о себе и подписывает проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод (п. 58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного транзитной организацией договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод, если иное не установлено настоящими Правилами или соответствующим договором (п. 59 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений следует, что в рассматриваемом случае МУП «Теплосервис» не выполнило возложенную на него в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанность по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод.

В связи с изложенным, ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» самостоятельно подготовило в адрес МУП «Теплосервис» оферту договора на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод (заявка исх. № от 11.08.2016г. № 2721).

Частью 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законными для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, лицо отказ от акцепта, лицо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Как следует из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений, МУП «Теплосервис» не ответило на заявку АО «ГУ ЖКХ».

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России МУП «Теплосервис» письмом исх. № 1607 от 23.12.2016 г. (вх. № 5977э от 26.12.2016 г.) сообщило следующее.

Постановлением Администрации города Оби Новосибирской области от 31.10.2013г. из казны города Оби было передано имущество в хозяйственное ведение МУП «Теплосервис».

В перечне имущества, переданного МУП «Теплосервис» в хозяйственное ведение, также присутствуют сети холодного водоснабжения протяженностью 4900 м., сети водоотведения, протяженностью 7920 м. Данное имущество также указано в перечне недвижимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ».

Так, АО «ГУ ЖКХ» обратилось в МУП «Теплосервис» с предложением о заключении договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод. Расчет платы по договорам за транспортировку рассчитан из протяженности сетей.

МУП «Теплосервис» не представляется возможным согласование указанных договоров без определения принадлежности сетей холодного водоснабжения, сетей водоотведения, их протяженности, а также границ разграничения балансовой принадлежности, так как позиции МУП «Теплосервис» и АО «ГУ ЖКХ» в данных вопросах различны.

Указанные противоречия в документации по передаче одних и тех же сетей МУП «Теплосервис» и АО «ГУ ЖКХ» неоднократно поднимались и обсуждались на совместных совещаниях с представителями АО «ГУ ЖКХ».

После решения указанных выше разногласий МУП «Теплосервис» будут подписаны договоры по транспортировке холодной воды и сточных вод.

По поводу данных доводов МУП «Теплосервис» необходимо отметить следующее.

В соответствии с Приказом Директора Департамента имущественных отношений Минобороны РФ от 21.09.2015г. № 2134, договором о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от 16.10.2015г. № _1/54/2134 в безвозмездное пользование ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» предоставлены сети холодного водоснабжения протяженностью 4900 м и сети водоотведения протяженностью 7920 м по адресу: Новосибирская область, г. Обь, военный городок № 11.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Оби Новосибирской области от 31.10.2013 г. № 1154 МУП «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения сетей водоснабжения и водоотведения переданы сети водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории г. Обь, в том числе сети водоснабжения, расположенные на территории военного городка в г. Обь.

Представленные сторонами документы, подтверждающие владение на законном основании сетями водоснабжения и водоотведения на территории г. Оби, в том числе, на территории военного городка, расположенного в г. Обь, действительно содержат противоречия, дублирующие друг друга объекты, из содержания указанных документов нельзя сделать однозначный вывод о принадлежности спорных объектов АО «ГУ ЖКХ» либо МУП «Теплосервис».

При этом, как указано выше, одним из существенных условий договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод согласно Правилам холодного водоснабжения и водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности транзитных организаций, организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по водопроводным сетям, канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

Таким образом, для заключения договоров необходимо урегулирование возникших между МУП «Теплосервис» и АО «ГУ ЖКХ» разногласий по вопросу принадлежности сетей и границ эксплуатационной ответственности.

Рассмотрение споров, связанных с определением субъекта права собственности или иного предусмотренного законом права на имущество, в том числе, на сети водоснабжения и водоотведения, не относится к компетенции антимонопольного органа, предусмотренной ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции». Данный спор по своему характеру является гражданско-правовым.

При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами. Следовательно, для разрешения возникшего спора по вопросу принадлежности сетей стороны вправе обратиться в арбитражный суд.

При этом необходимо отметить, что МУП «Теплосервис» нарушены Правила холодного водоснабжения и водоотведения в части уклонения от исполнения обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения соответствующей заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Факт получения МУП «Теплосервис» заявки исх. № от 11.08.2016г. № 2721 с приложением проектов договоров МУП «Теплосервис» подтвердило в ответе на запрос информации Новосибирского УФАС России.

Указанными действиями МУП «Теплосервис» нарушило права АО «ГУ ЖКХ», что подтверждается обращением заявителя в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О  защите  конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения  с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

МУП «Теплосервис», оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в границах расположения сетей Предприятия, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Таким образом, МУП «Теплосервис», как субъект естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынках оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Общества.

Следовательно, в действиях МУП «Теплосервис» присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», МУП «Теплосервис» было выдано предупреждение от 10.01.2017 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно действий по уклонению от исполнения возложенной на него в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонению от рассмотрения соответствующей заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

МУП «Теплосервис» было предупреждено о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем рассмотрения заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721 на заключение договоров на оказание услуг по транспортировке воды, транспортировке сточных вод и направления в адрес АО «ГУ ЖКХ» письменного ответа на указанную заявку в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в срок до 15.02.2017 г.

О выполнении предупреждения МУП «Теплосервис» необходимо было сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.02.2017 г.

Предупреждение от 10.01.2017 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, было направлено в адрес МУП «Теплосервис» письмом исх. № 02-142 от 11.01.2017 г. указанное письмо было получено МУП «Теплосервис» 04.02.2017 г., что подтверждается Отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000705604359. Таким образом, у МУП «Теплосервис» имелась возможность исполнить выданное ему предупреждение.

Однако по истечении срока, установленного для сообщения Новосибирскому УФАС России об исполнении предупреждения, в антимонопольный орган не поступили соответствующие подтверждающие документы или ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения.

Новосибирским УФАС России был направлен в адрес МУП «Теплосервис» запрос информации исх. № 2066 от 09.03.2017 г., которым у Предприятия были запрошены следующие документы и информация:

  1. Документы, подтверждающие исполнение МУП «Теплосервис» предупреждения Новосибирского УФАС России от 10.01.2017г.
  2. В случае, если МУП «Теплосервис» не исполнило указанное предупреждение - правовое обоснование его неисполнения.

В установленный срок ответ на указанный запрос информации в Новосибирское УФАС России не поступил.

Таким образом, в Новосибирское УФАС России не представлены документы, подтверждающие исполнение МУП «Теплосервис» выданного ему предупреждения от 10.01.2017 г., следовательно, указанное предупреждение считается не исполненным.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Теплосервис» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 03.05.2017 г. представитель ответчика пояснил следующее.

В адрес МУП «Теплосервис» поступила заявка АО «ГУ ЖКХ» на заключение договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод. Плата за транспортировку была посчитана исходя из протяженности сетей. При этом одни и те же сети были переданы одновременно и заявителю, МУП «Теплосервис». При этом обслуживание сетей осуществляло МУП «Теплосервис». У МУП «Теплосервис» отсутствуют сведения о том, какой объем сетей принадлежит АО «ГУ ЖКХ». 30.03.2017 г. МУП «Теплосервис» узнало, что администрация г. Оби с 01.01.2017 г. передала МУП «Горводоканал» сети, ранее находящиеся в хозяйственном ведении МУП «Теплосервис». Письменных ответов на заявку АО «ГУ ЖКХ» у МУП «Теплосервис» не имеется.

МУП «Горводоканал» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России письмом вх. № 4861 от 25.05.2017 г. сообщило следующее.

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» с АО «ГУ ЖКХ» никаких договоров в отношении объектов водоснабжения и водоотведения не заключало ни в 2016-2017 гг., а также ни в какой иной период времени.

В 2016 г. МУП г. Новосибирска «Горводоканал» осуществляло техническое обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения согласно условиям договора на техническое обслуживание № 99/13 от 15.04.2013 г., заключенного с МУП «Теплосервис» г. Оби.

С 01.01.2017 г. действие договора на техническое обслуживание между МУП «Теплосервис» и МУП г. Новосибирска «Горводоканал» № 99/13 от 15.04.2013 г. прекращено.

Администрация г. Оби в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России письмом вх. № 5018 от 30.05.2017 г. сообщила следующее.

Администрацией г. Оби Новосибирской области за период 2016-2017 гг. на обслуживание МУП «Горводоканал» не передавались объекты водоснабжения и водоотведения, принадлежащие АО «ГУ ЖКХ» и МУП «Теплосервис».

              На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 08.06.2017 г. представитель заявителя пояснил следующее.

   Собственником сетей водоснабжения и водоотведения, которые принадлежали АО «ГУ ЖКХ» на праве безвозмездного пользования до 31.03.2017 г., является Министерство обороны РФ. АО «ГУ ЖКХ» вернуло имущество собственнику, в настоящее время его эксплуатирует другое юридическое лицо. АО «ГУ ЖКХ» направило запрос собственнику сетей о предоставлении пояснений и копии акта приема-передачи. В 2013 г. в собственность администрации г. Оби были переданы дома и, возможно, вместе с ними были переданы сети. Необходимо уточнить, кому принадлежат сети в настоящее время.

            Тарифы на транспортировку питьевой воды и сточных вод, установленные для АО «ГУ ЖКХ», действовали с 15.06.2016 г. по 31.12.2016 г.

            По состоянию на дату подачи в МУП «Теплосервис» заявки на заключение договора на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод заключение договора было актуально для Общества. В настоящее время поданная АО «ГУ ЖКХ» заявка утратила свою актуальность, заключение договора бессмысленно, так как АО «ГУ ЖКХ» уже не осуществляет данный вид деятельности и объекты водоснабжения и водоотведения выбыли из владения Общества. Стоимость соответствующих услуг АО «ГУ ЖКХ» планирует взыскать в судебном порядке.

Также АО «ГУ ЖКХ» представлена копия письма МУП «Горводоканал» исх. № 2-10060 от 19.05.2017 г., направленного в адрес ФГБУ «ЦЖКУ по ЦВО», в котором МУП «Горводоканал» сообщает о принятии в соответствии с договором аренды № 1 от 30.12.2016 г. во временное владение и пользование сетей холодного водоснабжения и водоотведения, а также инженерно-технического оборудования, принадлежащего Администрации г. Оби, ранее эксплуатируемого МУП «Теплосервис».

Изучив доводы заявителя и ответчика, а также материалы дела в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.06.2015г. № 1089-р АО «ГУ ЖКХ» было определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны РФ в 2015-2016 гг. закупок, работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных, казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В целях исполнения данного распоряжения Директором Департамента имущественных отношений Минобороны РФ издан приказ от 21.09.2015г. № 2134 «О предоставлении недвижимого имущества в безвозмездное пользование АО «ГУ ЖКХ». Согласно данному приказу в безвозмездное пользование ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» предоставлены сети холодного водоснабжения протяженностью 4900 м и сети водоотведения протяженностью 7920 м по адресу: Новосибирская область, г. Обь, военный городок № 11.

Во исполнение указанных правовых актов между АО «ГУ ЖКХ» в лице ОП «Новосибирское» и ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны РФ в отношении названных сетей был заключен договор о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от 16.10.2015г. № _1/54/2134.

По указанным сетям ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» осуществляло транспортировку коммунальных ресурсов (водоснабжение и водоотведение) абоненту МУП «Теплосервис» - Минобороны РФ в лице военного городка № 11.

Согласно постановлению Администрации города Оби Новосибирской области от 06.08.2013 года № 794 Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.

Приказами Департамента по тарифам НСО № 387-В от 30.11.2015г., № 425-В от 16.12.2016 г. для МУП «Теплосервис» установлены тарифы на холодную воду и водоотведение на период 2016-2018 гг.

Таким образом, МУП «Теплосервис» является гарантирующей организацией, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.

Наличие у МУП «Теплосервис» на праве хозяйственного ведения сетей водоснабжения и водоотведения подтверждается Постановлением Администрации г. Оби Новосибирской области от 31.10.2013 г. № 1154.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 15.06.2016 г. № 94-В, от 19.12.2016 г. № 499-В установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО «ГУ ЖКХ» в лице обособленного подразделения «Новосибирское», осуществляющего на территории Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на 2016-2017 гг. (начало действия тарифа – с 16.06.2016 г.).

В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Под транзитной организацией согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Из изложенного следует, что МУП «Теплосервис» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), АО «ГУ ЖКХ» - транзитной организацией.

В соответствии с п. 45 Правил холодного водоснабжения и водоотведения договор по транспортировке холодной воды, договор по транспортировке сточных вод заключаются между транзитной организацией и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией после выбора такой организации) в соответствии с типовым договором по транспортировке холодной воды, типовым договором по транспортировке сточных вод.

Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным в соответствии с п. 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 55 Правил холодного водоснабжения и водоотведения организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация), которая намерена заключить договор по транспортировке холодной воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, направляет в транзитную организацию проект такого договора и заявку на заключение договора с приложением проекта договора по транспортировке холодной воды, договора по транспортировке сточных вод (в 2 экземплярах), акта разграничения балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сторон и иных сведений, предусмотренных п. 55 Правил.

Транзитная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта договора по транспортировке холодной воды, проекта договора по транспортировке сточных вод обязана подписать 2 экземпляра каждого проекта договора и направить 1 экземпляр подписанного договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих правомочия лица, подписавшего указанный договор и действующего от имени абонента.

В случае если по истечении 15 дней со дня поступления от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора (проектов договоров) транзитная организация не представила подписанные проект договора (проекты договоров) либо предложение об изменении проекта договора (проектов договоров) в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям типового договора, утверждаемого Правительством Российской Федерации (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организацией), такой договор считается заключенным на условиях, содержащихся в договоре, представленном организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Транзитная организация в течение 15 дней со дня поступления проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации), направившей такой проект договора, предложение об изменении проекта договора в части, не противоречащей положениям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», настоящих Правил и условиям соответствующего типового договора (в отношении условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и транзитной организацией). Указанное обращение с приложением предложений об изменении представленного проекта договора направляется транзитной организацией в организацию водопроводно-канализационного хозяйства любым способом, позволяющим подтвердить вручение (п. 56 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Согласно п. 57 Правил холодного водоснабжения и водоотведения в случае представления транзитной организацией в течение 15 дней после получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства проекта договора по транспортировке холодной воды или проекта договора по транспортировке сточных вод мотивированного отказа от подписания договора в предложенной редакции с приложением предложений об изменении представленного проекта договора организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязана в течение 5 рабочих дней рассмотреть мотивы отказа транзитной организации от заключения договора в предложенной редакции, принять меры к урегулированию разногласий и передать транзитной организации на подписание доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод.

Транзитная организация подписывает договор по транспортировке холодной воды или договор по транспортировке сточных вод в течение 5 рабочих дней со дня его получения в 2 экземплярах и направляет 1 экземпляр подписанного договора в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства не направит в транзитную организацию в течение 5 рабочих дней доработанный проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, транзитная организация вправе обратиться в суд с требованием о понуждении организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) заключить договор.

В случае отсутствия в заявке на заключение договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод сведений, предусмотренных настоящими Правилами, транзитная организация в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию) и в течение 10 рабочих дней со дня получения недостающих сведений повторно рассматривает такую заявку, проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод, заполняет такой проект договора в части сведений о себе и подписывает проект договора по транспортировке холодной воды или проект договора по транспортировке сточных вод (п. 58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного транзитной организацией договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод, если иное не установлено настоящими Правилами или соответствующим договором (п. 59 Правил холодного водоснабжения и водоотведения).

Из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений следует, что в рассматриваемом случае МУП «Теплосервис» не выполнило возложенную на него в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанность по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод.

В связи с изложенным, ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» самостоятельно подготовило в адрес МУП «Теплосервис» оферту договора на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод (заявка исх. № от 11.08.2016г. № 2721).

Частью 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законными для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, лицо отказ от акцепта, лицо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Как следует из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений, МУП «Теплосервис» не ответило на заявку АО «ГУ ЖКХ».

МУП «Теплосервис» нарушены Правила холодного водоснабжения и водоотведения в части уклонения от исполнения обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения соответствующей заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Указанными действиями МУП «Теплосервис» нарушило права АО «ГУ ЖКХ», что подтверждается обращением заявителя в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О  защите  конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения  с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

МУП «Теплосервис», оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в границах расположения сетей Предприятия, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно Аналитическому отчету ОТиФР Новосибирского УФАС России МУП «Теплосервис» в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области в период с апреля 2016 по апрель 2017 г.

Таким образом, в действиях МУП «Теплосервис» по уклонению от исполнения возложенной на Предприятие в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонению от рассмотрения заявки АО «ГУ ЖКХ» на заключение соответствующих договоров исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, усматривается нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 08.06.2017 г. представитель заявителя АО «ГУ ЖКХ» пояснил, что собственником сетей водоснабжения и водоотведения, которые принадлежали АО «ГУ ЖКХ» на праве безвозмездного пользования до 31.03.2017 г., является Министерство обороны РФ. АО «ГУ ЖКХ» вернуло имущество собственнику, в настоящее время его эксплуатирует другое юридическое лицо.

            По состоянию на дату подачи в МУП «Теплосервис» заявки на заключение договора на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод заключение договора было актуально для Общества. В настоящее время поданная АО «ГУ ЖКХ» заявка утратила свою актуальность, заключение договора бессмысленно, так как АО «ГУ ЖКХ» уже не осуществляет данный вид деятельности и объекты водоснабжения и водоотведения выбыли из владения Общества. Стоимость соответствующих услуг АО «ГУ ЖКХ» планирует взыскать в судебном порядке.

            На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что хотя МУП «Теплосервис» и совершило нарушение антимонопольного законодательства, необходимость выдачи Предприятию предписания о прекращении нарушения, а именно, о необходимости рассмотрения заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721 и направления в адрес заявителя письменного ответа на указанную заявку в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в настоящее время отсутствует.

Кроме того, необходимо отметить, что для рассмотрения данного дела не имеет значения информация о том, какой субъект в настоящее время обслуживает объекты холодного водоснабжения и водоотведения, по поводу которых у АО «ГУ ЖКХ» и МУП «Теплосервис» возник спор, так как МУП «Теплосервис», исходя из изложенных выше положений законодательства о водоснабжении и водоотведении, являясь организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) обязано было направить в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проекты договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также рассмотреть заявку АО «ГУ ЖКХ» на заключение соответствующих договоров и предоставить письменный ответ на заявку, в порядке, предусмотренном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

От исполнения указанных обязанностей МУП «Теплосервис» уклонилось, что подтверждается материалами дела, совершив тем самым нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

  1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» г. Оби Новосибирской области (далее – МУП «Теплосервис») занимающим доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Признать МУП «Теплосервис» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем уклонения от исполнения возложенной на Предприятие в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения заявки АО «ГУ ЖКХ» на заключение соответствующих договоров исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны