Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-07-10-17 О НАРУШЕНИИ А... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-07-10-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

06 апреля 2017 года                                                                                                     г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице Обособленного подразделения «Новосибирское» с жалобой на действия МУП «Теплосервис» г. Оби (далее также МУП «Теплосервис») по уклонению от заключения договоров на оказание услуг по транспортировке воды, транспортировке сточных вод. Новосибирским УФАС Росси установлено следующее.

Согласно постановлению Администрации города Оби Новосибирской области от 06.08.2013 года № 794 Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей на территории муниципального образования города Обь Новосибирской области деятельность по холодному водоснабжению и (или) водоотведению.

Приказом Департамента по тарифам НСО № 387-В от 30.11.2015г. для МУП «Теплосервис» установлены тарифы на холодную воду и водоотведение на период 2016-2018 гг.

Приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 15.06.2016 г. № 94-В, от 19.12.2016 г. № 499-В установлены тарифы на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для АО «ГУ ЖКХ» в лице обособленного подразделения «Новосибирское», осуществляющего на территории Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на 2016-2017 гг.

В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Под транзитной организацией согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, понимается организация, в том числе индивидуальный предприниматель, эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети и оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод.

Из изложенного следует, что МУП «Теплосервис» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), АО «ГУ ЖКХ» - транзитной организацией.

Заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным в соответствии с п. 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений следует, что в рассматриваемом случае МУП «Теплосервис» не выполнило возложенную на него в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанность по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод.

В связи с изложенным, ОП «Новосибирское» АО «ГУ ЖКХ» самостоятельно подготовило в адрес МУП «Теплосервис» оферту договора на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод (заявка исх. № от 11.08.2016г. № 2721).

Как следует из представленных в Новосибирское УФАС России документов и сведений, МУП «Теплосервис» не ответило на заявку АО «ГУ ЖКХ».

МУП «Теплосервис» нарушены Правила холодного водоснабжения и водоотведения в части уклонения от исполнения обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения соответствующей заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Указанными действиями МУП «Теплосервис» нарушило права АО «ГУ ЖКХ», что подтверждается обращением заявителя в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О  защите  конкуренции» № 135-ФЗ от 27.06.2006 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения  с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

МУП «Теплосервис», оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в границах расположения сетей Общества, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, МУП «Теплосервис», как субъект естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынках оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Общества.

Следовательно, в действиях МУП «Теплосервис» присутствуют признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», МУП «Теплосервис» было выдано предупреждение от 10.01.2017 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

МУП «Теплосервис» было предупреждено о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем рассмотрения заявки АО «ГУ ЖКХ» исх. № от 11.08.2016г. № 2721 на заключение договоров на оказание услуг по транспортировке воды, транспортировке сточных вод и направления в адрес АО «ГУ ЖКХ» письменного ответа на указанную заявку в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в срок до 15.02.2017 г.

О выполнении предупреждения МУП «Теплосервис» необходимо было сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.02.2017 г.

Однако по истечении срока, установленного для сообщения Новосибирскому УФАС России об исполнении предупреждения, в антимонопольный орган не поступили соответствующие подтверждающие документы или ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения.

Новосибирским УФАС России был направлен в адрес МУП «Теплосервис» запрос информации исх. № 2066 от 09.03.2017 г., которым у Предприятия были запрошены, в том числе, документы, подтверждающие исполнение МУП «Теплосервис» предупреждения Новосибирского УФАС России от 10.01.2017г. В установленный срок ответ на указанный запрос информации в Новосибирское УФАС России не поступил.

Таким образом, по состоянию на 05.04.2017 г. у Новосибирского УФАС России отсутствуют документы, подтверждающие исполнение МУП «Теплосервис» выданного ему предупреждения от 10.01.2017 г., следовательно, указанное предупреждение считается не исполненным.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 62 от 05.04.2017 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Теплосервис» пункта 5 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-07-10-17 к рассмотрению на 3 мая 2017 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-07-10-17 в качестве ответчика – МУП «Теплосервис» г. Оби (ИНН 5448453980, почтовый адрес: 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-07-10-17 в качестве заявителя – АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице Обособленного подразделения «Новосибирское», почтовый адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 20.

4. МУП «Теплосервис» г. Оби в срок до 25.04.2017 г. представить в Новосибирское УФАС России:

4.1. Декларацию по налогу на прибыль за 2016 год;

4.2. Справку о сумме выручки, полученной в 2016 г. на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия.

4.3. Копию устава МУП «Теплосервис».

4.4. Документ, подтверждающий полномочия директора МУП «Теплосервис» за период 2016-2017 гг.

4.5. Объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны