Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-01-08-10-17 и предписание в отношении О... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-08-10-17

Резолютивная часть решения объявлена  12 июля 2017 года                  г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме    14 июля 2017 года

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

  Камнева Н.П. –  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Казанцева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

в присутствии на заседании Комиссии:

представителей ответчика:

- <...>, действующей по доверенности б/н от 09.01.2017 г.;

в отсутствие представителя заявителя УЭБиПК ГУ МВД России по Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного письмами исх. № 02-5759 от 06.06.2017 г., исх. № 02-7079 от 06.07.2017 г. о дате, времени и месте рассмотрения дела № 02-01-08-10-17,

рассмотрев дело № 02-01-08-10-17 от 18.04.2017 г. по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (ИНН 5402564905, юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д.10/1, помещение 1) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УЭБиПК ГУ МВД России по Новосибирской области о проведении контрольных мероприятий по соблюдению ООО «Строй-Сервис» антимонопольного законодательства при установлении цен на услугу по утилизации снега с улично-дорожной сети г. Новосибирска на снегоплавильной станции.

Новосибирским УФАС России были проведены контрольные мероприятия в отношении ООО «Строй-Сервис». По результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что на протяжении 2014-2016 гг. ООО «Строй-Сервис» для различных контрагентов устанавливало различные тарифы на оказываемую Обществом услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Несмотря на неоднократные запросы антимонопольного органа, ООО «Строй-Сервис» не представило в Новосибирское УФАС России фактическую калькуляцию стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции за 2014-2016 гг.

Из указанного следует, что ООО «Строй-Сервис» на протяжении 2014-2016 гг. оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции по плановому расчету стоимости плавления 1 куб.м. снега.

Фактическая стоимость услуги по утилизации  снега на снегоплавильной станции за 2014-2016 гг. Обществом не рассчитывалась.

В связи с этим, у ООО «Строй-Сервис» отсутствует надлежащее экономическое обоснование стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.

На запрос информации Новосибирского УФАС России (исх. № 02-176 от 12.01.2017 г.) ООО «Строй-Сервис» письмом (вх. №  490 от 20.01.2017 г.) по вопросу экономического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции Общество расчетов и подтверждающих документов не представило, указав на то, что для некоторых организаций цена за 1 куб.м. устанавливается ниже, т.к. организации оплачивают аванс, в связи с чем, исключается % по привлеченным заемным  средствам.

При этом, анализируя договоры на оказание услуг по утилизации снега с такими контрагентами как МУП «Новосибирский метрополитен», ФГБОУ ВО «НГУЭУ», ООО «Чистая компания», ООО «ТехинКом» можно сделать вывод, что даже на условиях 100 % предоплаты контрагентами услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции, тариф на услугу менялся от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек.

По вопросу технологического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» также расчетов и подтверждающих документов не представило, ссылаясь на плотность и чистоту завозимого снега.

Новосибирским УФАС России были направлены запросы информации хозяйствующим субъектам,  которым  ООО «Строй-Сервис» оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.

Согласно информации, представленной ПАО «Сибнефтегеофизика» между ПАО «Сибнефтегеофизика» и ООО «Строй-Сервис» был заключен договор на оказание услуг по утилизации снега от 01.11.2014 г. № 01/11-14.

Пунктом 3.1 данного договора установлен тариф на приемку и утилизацию снега Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

За период с января 2014 года по февраль 2015 года Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») ПАО «Сибнефтегеофизика» было оказано услуг по утилизации снега на сумму 251 300 рублей.

По вопросу наличия условий об изменении стоимости утилизации снега на снегоплавильной станции в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети города Новосибирска на снегоплавильную станцию ПАО «Сибнефтегеофизика» сообщило, что изменение стоимости утилизации снега в зависимости от чистоты и плотности снега договором не предусмотрено и дополнительно не обговаривалось. Утилизация снега происходила по фиксированной цене, указанной в договоре.

По вопросу периодичности  завоза снега на снегоплавильную станцию в  рамках договора с ООО «Строй-Сервис» ПАО «Сибнефтегеофизика» указало на то, что в период с января 2014 года по март 2015 года снег завозился практически каждый рабочий день небольшими объемами.

Согласно информации, представленной МКУ «ДЭУ №1» между МКУ «ДЭУ №1» и ООО «Строй-Сервис» были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по утилизации снега от 28.03.2014 г. № 0151300030514000007-0045122-01, от 20.01.2014 г. № 15/14, от 12.12.2014 г. № 0351300079614000097-0045122-01, от 31.12.2014 г. № 0151300030514000107-0045122-01, от 26.02.2015 г. № 0151300030514000139-0045133-01.

Согласно спецификациям к данным контрактам стоимость услуги по утилизации снега с улично-дорожной сети города Новосибирска составила от 175 рублей 72 копеек до 176 рублей  60 копеек.

По вопросу наличия условий об изменении стоимости утилизации снега на снегоплавильной станции в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети города Новосибирска на снегоплавильную станцию, МКУ «ДЭУ № 1» сообщило, что изменение стоимости услуги по утилизации снега с улично-дорожной сети города Новосибирска в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега муниципальными контрактами не предусмотрено.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России ФГБОУ ВО «НГУЭУ» сообщило о том, что пользуется услугами снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» на основании заключенных договоров. 

Согласно информации, представленной ФГБОУ ВО «НГУЭУ» между ФГБОУ ВО «НГУЭУ» и ООО «Строй-Сервис» были заключены следующие договоры на оказание услуг по утилизации снега: Договор № 02/11-2016 от 21.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 02/11-2015 от 25.11.2015 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 24/01-14 от 27.01.2014 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 50 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 01/11-14 от 25.11.2014 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

Также, ФГБОУ ВО «НГУЭУ» сообщило о том, что условиями договоров, заключенными с ООО «Строй-Сервис», не предусмотрена дифференциация оплаты услуг в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого ФГБОУ ВО «НГУЭУ» на снегоплавильную станцию.

По вопросу периодичности завоза снега на снегоплавильную станцию в рамках договора с ООО «Строй-Сервис» ФГБОУ ВО «НГУЭУ» сообщило, что завоз снега с территории ФГБОУ ВО «НГУЭУ» на снегоплавильную станцию осуществляется примерно 2 раза в неделю, в количестве 8 машин, объемом 8 куб.м. каждая.

Согласно информации, представленной ООО СК «СВС», между ООО СК «СВС» и ООО «Строй-Сервис» был заключен договор на оказание услуг по утилизации снега от 24.11.2016 г. № 01/11-2016.

Пунктом 3.1 данного договора установлен тариф на приемку и утилизацию снега Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

Согласно информации, представленной МУП «Новосибирский метрополитен», между МУП «Новосибирский метрополитен» и ООО «Строй-Сервис» были заключены следующие договоры на оказание услуг по утилизации снега: Договор № 03/11-2016 от 29.11.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 635 от 05.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 639 от 08.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 17/668 от 16.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 21 от 21.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 01/10-2015 от 27.10.2015 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 01/03-2016 от 17.03.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 176 рублей 60 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега; Договор № 30 от 26.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега и Договор № 39 от 27.12.2016 г. с тарифом на приемку и утилизацию снега, установленным Исполнителем (ООО «Строй-Сервис») в размере 150 рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18%, в расчете за 1 куб.м. принимаемого и утилизируемого снега.

Также, МУП «Новосибирский метрополитен» сообщило о том, что изменение стоимости услуги не предусматривалось и периодичность завоза снега на снегоплавильную станцию определяется в соответствии с погодными условиями.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «Строй-Сервис» для различных контрагентов устанавливало различные тарифы на оказываемую Обществом услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции. Также антимонопольным органом установлены факты установления различной стоимости услуги в рамках взаимоотношений с одним контрагентом, в частности -  для МУП «Новосибирский метрополитен», ФГБОУ ВО «НГУЭУ» в разные периоды стоимость услуги менялась от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек. При этом экономического и (или) технологического обоснования установления различных цен на услугу Обществом не представлено.

По результатам анализа материалов, полученных, в том числе в рамках взаимодействия с УЭБиПК ГУ МВД России по Новосибирской области, Новосибирским УФАС России установлено, что стоимость услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции в 2014-2016 гг. для муниципальных казенных учреждений г. Новосибирска, осуществляющих деятельность с использованием бюджетных средств,  была  на 17,7 % выше, чем для коммерческих организаций.  

Ввиду того, что потребителями услуги, оказываемой ООО «Строй-Сервис», являются, в том числе бюджетные организации, расположенные на территории города Новосибирска, указанные действия Общества  могут привести к необоснованному росту расходной части бюджетных средств.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  ООО «Строй-Сервис» на основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение с долей 100% на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период  2014-2016 гг.

В соответствии со статьей 39.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 06.03.2017 года Новосибирским УФАС России ООО «Строй-Сервис» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно установить экономически и технологически обоснованную цену на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для всех потребителей.

В ответ на предупреждение антимонопольного органа ООО «Строй-Сервис» была представлена та же калькуляция, которая представлялась ранее в рамках рассмотрения заявления, без даты и периода действия и без приложения подтверждающих документов. К ответу на письмо о выполнении предупреждения ООО «Строй-Сервис» не было приложено иных документов, в том числе фактических расчетов стоимости 1 куб.м. плавления снега, и документов, подтверждающих внесение изменений в договорные отношения с контрагентами. В связи с этим, предупреждение Новосибирского УФАС России Обществом не исполнено.

Таким образом,  действия ООО «Строй-Сервис» по экономически и технологически необоснованному установлению различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для разных потребителей, являются нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с указанными обстоятельствами Приказом  № 72 от 18.04.2017 г. в отношении ООО «Строй-Сервис» было возбуждено дело № 02-01-08-10-17.

На рассмотрении дела № 02-01-08-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства представителем ООО «Строй-Сервис» представлены  следующие пояснения.

С вменяемым нарушением ООО «Строй-Сервис» не согласно, так как имеется экономическое и технологическое обоснование цены на  услугу по утилизации снега. Разница в стоимости услуги по утилизации 1 куб.м. при заключении договоров связана с экономическими и технологическими факторами. Некоторые организации завозят снег с придомовых территорий непосредственно после выпадения осадков, снежные массы не содержат грязь и примеси в отличие от снега, завозимого с улично-дорожной сети города, который помимо грязи и вредных для оборудования примесей содержит различные элементы благоустройства и прочий мусор, приводящие к регулярной поломке оборудования. Кроме того, с некоторыми организациями, Общество работает по 100 % предоплате, поэтому для них цена была ниже. Для некоторых организаций цена изменялась по личной договоренности, отдельный расчет себестоимости для них не производился.

На дату выполнения предупреждения все договоры были исполнены по ценам, указанным в договорах. Новые договоры Обществом не заключались.

Снегоплавильная станция имеет единый технологический процесс, в связи с этим, снег, завозимый на станцию, не сортируется и плотность снега не замеряется.

За период 2014-2016 гг. Обществом была представлена одна калькуляция на 176 рублей 60 копеек в связи с тем, что экспертное заключение, в котором отражен фактический расчет цены, было получено только вначале 2017 года. Экспертная оценка стоимости плавления снега на снегоплавильной станции проводилась по инициативе МКУ г. Новосибирска «ДЭУ №1». Калькуляция на 150 рублей 00 копеек в 2014-2016 гг. Обществом не рассчитывалась.

05.07.2017 г. ООО «Строй-Сервис» представило в Новосибирское УФАС России расчет стоимости плавления 1 куб.м. снега в размере 150 рублей 00 копеек.

176 рублей 60 копеек эта цена, которая была установлена  в самом начале работы снегоплавильной станции. В расчет данной цены были включены затраты на возврат заемных средств (% за кредиты). В расчете стоимости плавления 1 куб.м. снега в размере 150 рублей 00 копеек затраты на возврат заемных средств исключены.

По инициативе муниципального заказчика МКУ г. Новосибирска «ДЭУ№1» 23.01.2017 г. была проведена независимая экспертиза по обоснованию рыночной стоимости утилизации 1 куб.м. снега на снегоплавильной станции, которая составила 165 рублей 40 копеек. По мнению ответчика, экспертное заключение не имеет непосредственного отношения к делу, но дает обоснование стоимости плавления 1 куб.м. снега.

Начиная с 2014 года все контракты были заключены по единой стоимости в размере 176 рублей, но в виду тяжелого экономического положения (непогашенная дебиторская задолженность) и ростом текущих ежемесячных обязательных платежей (выплата заработной платы, налоги, коммунальные платежи) ООО «Строй-Сервис» было вынуждено заключать контракты при условии предоплаты по цене 150 рублей за 1 куб. м. утилизируемого снега. Данный факт носил исключительный не систематический характер и был связан с тяжелым финансовым положением предприятия.

Изучив материалы дела и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

По поводу экономического и технологического обоснования цены на  услугу по утилизации снега необходимо отметить следующее.

На запрос информации Новосибирского УФАС России (исх. № 02-176 от 12.01.2017 г.) ООО «Строй-Сервис» письмом (вх. №  490 от 20.01.2017 г.) по вопросу экономического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции Общество расчетов и подтверждающих документов не представило, указав на то, что для некоторых организаций цена за 1 куб.м. устанавливается ниже, т.к. организации оплачивают аванс, в связи с чем, исключается % по привлеченным заемным  средствам.

Новосибирским УФАС России установлено, что в договорах на оказание услуг по утилизации снега с такими контрагентами как МУП «Новосибирский метрополитен», ФГБОУ ВО «НГУЭУ», ООО «Чистая компания», ООО «ТехинКом» даже на условиях  100 % предоплаты контрагентами услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции, тариф на услугу менялся от 150 рублей 00 копеек до 176 рублей 60 копеек.

Также необходимо отметить, что при рассмотрении дела ответчик подтвердил, что цена на услугу в размере 150 рублей им не рассчитывалась и устанавливалась путем личной договоренности с контрагентами об установлении цены.

По вопросу технологического обоснования установления разных цен для различных потребителей на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции ООО «Строй-Сервис» также расчетов и подтверждающих документов не представило, ссылаясь на плотность и чистоту завозимого снега.

При этом согласно вышеуказанным пояснениям ответчика, снегоплавильная станция ООО «Строй-Сервис» имеет единый технологический процесс, при котором отсутствует возможность сортировать снег, а также измерять плотность снега, завозимого с улично-дорожной сети города Новосибирска. Данный факт свидетельствует об отсутствии технологического обоснования установления различных цен на услугу по утилизации снега, ввиду отсутствия различий в технологическом процессе при оказании услуги разным потребителям.

При этом Новосибирским УФАС России установлено, что изменение стоимости утилизации снега в зависимости от таких параметров как чистота и плотность снега, завозимого на снегоплавильную станцию, договорами, заключенными с контрагентами, предусмотрено не было.

За период 2014-2016 гг. Обществом была представлена плановая калькуляция на 176 рублей 60 копеек. При рассмотрении дела ответчик подтвердил, что расчет фактической стоимости услуги для разных категорий потребителей Обществом не производился.

Из указанного следует, что ООО «Строй-Сервис» на протяжении 2014-2016 гг. оказывало услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции по плановому расчету стоимости плавления 1 куб.м. снега. Данный факт свидетельствует о том, что у ООО «Строй-Сервис» отсутствует надлежащие экономическое обоснование стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции.

На рассмотрении дела Обществом был представлен расчет стоимости плавления 1 куб. м. снега на 150 рублей 00 копеек.

Общество пояснило, что снижение стоимости плавления 1 куб.м. снега со 176 рублей 60 копеек до 150 рублей 00 копеек связано с исключением из расчета стоимости плавления снега статьи затрат на возврат заемных средств (% по кредитам). Однако, в представленном расчете стоимости плавления 1 куб.м. снега, затраты на возврат заемных средств (% за кредиты) не исключены, а уменьшены на 8398 рублей 33 копейки. Остальные показатели в представленном расчете плавления 1 куб.м. снега не изменились.

Также ООО «Строй-Сервис» на рассмотрении дела представлен отчет № 001/17 об оценке объекта оценки от 25.01.2017 г. Указанный отчет был подготовлен экспертной организацией ООО «А2» по инициативе МКУ г. Новосибирска «ДЭУ№1».

Согласно отчету № 001/17 об оценке объекта оценки, обоснованная рыночная стоимость утилизации 1 куб. м. снега на снегоплавильной станции составляет 165 рублей 40 копеек.

Однако, ООО «Строй-Сервис» считает, что указанный отчет об оценке не имеет непосредственного отношения к делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, Управление приходит к выводу, что у ООО «Строй-Сервис» отсутствовало надлежащее экономическое и (или) технологическое обоснование установления различной стоимости услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции в 2014-2016 гг.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  ООО «Строй-Сервис» на основании п.1 ч.1 ст.5 Закона «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение с долей 100% на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска, в период 014-2016 гг.

Таким образом, действия ООО «Строй-Сервис» по экономически и (или) технологически необоснованному установлению различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для разных потребителей, являются нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 45,  частью 1 статьи 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Строй-Сервис» занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории города Новосибирска в период 2014-2016 гг., в соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать ООО «Строй-Сервис» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем экономически и (или) технологически необоснованного установления различных цен на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для разных потребителей.
  3.  Выдать ООО «Строй-Сервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: установить экономически и технологически обоснованную цену на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для всех потребителей.

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-08-10-17

14 июля 2017 г.                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Казанцева Л.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 июля 2017 года по делу  № 02-01-08-10-17 от 18.04.2017г. о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (ИНН 5402564905, почтовый и  юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 10/1, помещение 1) пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (ИНН 5402564905, почтовый и  юридический адрес: 630089, г. Новосибирск, ул. Федосеева, д. 10/1, помещение 1) в срок до 04.12.2017 г. прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», а именно: установить экономически и (или) технологически обоснованную цену на услугу по утилизации снега на снегоплавильной станции на территории г. Новосибирска для всех потребителей и представить в Новосибирское УФАС России копии договоров (контрактов) на оказание услуги по утилизации снега на снегоплавильной станции в зимний период 2017-2018 гг.

Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов ООО «Строй-Сервис» необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 07.12.2017 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны