Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-09-10-17 О НАРУШЕНИИ А... от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-09-10-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
21 апреля 2017 года г. Новосибирск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение <...>, <...> (далее - заявители) с жалобой на действия ЗАО «Ямское». В результате рассмотрения обращения установлено, в том числе, следующее.
Согласно ч. 2, 8 ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат, в том числе, следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод.
В соответствии с пп. 40а п. 7. Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п, в установленной сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
устанавливает следующие тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения (в том числе тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанные на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения):
в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Таким образом, органом, уполномоченным на установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Новосибирской области, является департамент по тарифам Новосибирской области.
Между ОАО «Ямское» (в настоящее время – ЗАО «Ямское») (Абонент) и МУП «Горводоканал» (Горводоканал) заключен договор № 6974п от 10.02.2005 г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
Тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП г. Новосибирска «Горводоканал» для бюджетных и прочих потребителей утверждены Приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 16.12.2013 г. № 344-В, от 09.12.2014 г. № 427-В, от 30.11.2015 г. № 383-В, от 19.12.2016 г. № 455-В.
При этом в справочной правовой системе «КонсультантПлюс», а также на Интернет-сайте департамента по тарифам Новосибирской области не содержится сведений о наличии у ЗАО «Ямское» каких-либо тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, при осуществлении расчетов за холодную воду и водоотведение с заявителями, ЗАО «Ямское» обязано было применять тарифы на питьевую воду и водоотведение, установленные для МУП «Горводоканал», и не вправе было без установления департаментом по тарифам Новосибирской области соответствующих тарифов для ЗАО «Ямское» взимать с заявителей плату за услуги по водоснабжению и водоотведению сверх тарифа, установленного для МУП «Горводоканал».
Однако из материалов дела усматриваются факты взимания ЗАО «Ямское» с заявителей платы за услуги по водоснабжению и водоотведению сверх тарифов, установленных для МУП «Горводоканал», которыми МУП «Горводоканал» руководствовалось при расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение для ЗАО «Ямское», что в отсутствие у ЗАО «Ямское» тарифов, утвержденных в Департаменте по тарифам Новосибирской области, является нарушением действующего законодательства.
На основании свидетельств о государственной регистрации права собственности 54 АЕ 688298 от 22.12.2014 г., 54 АЕ 677453 от 16.12.2014 г. 54 АЕ 688338 от 22.12.2014 г. ЗАО «Ямское» является собственником водопроводных и канализационных сетей, расположенных, в том числе, по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская.
Факт оказания ЗАО «Ямское» <...> и <...> услуг водоснабжению и водоотведению и взимания с заявителей платы за указанные услуги подтверждается договорами № 35-Э от 31.01.2011 г., № 38-Э от 01.07.2011 г., 40-Э от 01.09.2011 г., 41-Э от 07.12.2011 г. на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, выставленными ЗАО «Ямское» счетами.
Указанные документы подтверждают, что ЗАО «Ямское» оказывает услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
ЗАО «Ямское», оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в границах расположения сетей Общества, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ЗАО «Ямское», как субъект естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынках оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Общества. Следовательно, на ЗАО «Ямское» распространяются требования и запреты антимонопольного законодательства (в частности части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Действия ЗАО «Ямское», занимающего доминирующее положение на рынках оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Общества, выразившиеся во взимании с <...>, <...> платы за указанные услуги по тарифам, превышающим тарифы, установленные для МУП «Горводоканал», которыми МУП «Горводоканал» руководствовалось при расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение для ЗАО «Ямское, содержат признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 65 от 10.04.2017 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО «Ямское» пункта 10 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 02-01-09-10-17 к рассмотрению на 6 июня 2017 г. в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-09-10-17 в качестве ответчика – ЗАО «Ямское» (ИНН 5410120773, почтовый адрес: 630129, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 15, оф. 20).
3. ЗАО «Ямское» в срок до 30.05.2017 г. представить в Новосибирское УФАС России:
3.1. Объяснения по существу дела
3.2. Справку о сумме выручки, полученной в 2016 г. на рынке оказания услуг по водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Общества.
3.3. Копию устава ЗАО «Ямское».
3.4. Копии документов, подтверждающих расчеты (акты сверки взаимных расчетов, платежные поручения и т.д.) за услуги по водоснабжению и водоотведению по договорам № 38-Э от 01.07.2011 г., 40-Э от 01.09.2011 г., 41-Э от 07.12.2011 г., № 35-Э от 31.01.2011 г., заключенным с <...>, <...> за период 2015-2017 гг.
3.5. Иные имеющиеся документы и сведения по существу дела (при наличии).
Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.