Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела и заключение по д... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 02-01-09-10-17

06 июня 2017 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Игнатьева И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Анохина Е.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02-01-09-10-17 от 05.04.2017 г. по признакам нарушения Закрытым акционерным Обществом «Ямское» (ИНН 5410120773, почтовый адрес: 630129, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 15, оф. 20), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В действиях ЗАО «Ямское» по взиманию с <...>, <...> платы за указанные услуги по тарифам, превышающим тарифы, установленные для МУП «Горводоканал», которыми МУП «Горводоканал» руководствовалось при расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение для ЗАО «Ямское, усматривается нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 3 ч. 1.1 ст. 47, ст. 48.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 02-01-09-10-17.
  2. Отложить рассмотрение дела № 02-01-09-10-17 от 10.04.2017 г.
  3. Назначить рассмотрение дела № 02-01-09-10-17 на 17 июля 2017 г. в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 02-01-09-10-17  от 10.04.2017 г.

06 июня 2017 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Игнатьева И.В. – и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Анохина Е.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02-01-09-10-17 от 05.04.2017 г. по признакам нарушения Закрытым акционерным Обществом «Ямское» (ИНН 5410120773, почтовый адрес: 630129, г. Новосибирск, ул. Тайгинская, д. 15, оф. 20), пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании Комиссии представителя ответчика – ЗАО «Ямское» - <...> , действующей на основании доверенности № б/н от 25.08.2016 г., ордера № 154 от 06.06.2017 г.

         руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <...>, <...> (далее - заявители) с жалобой на действия ЗАО «Ямское», нарушающие антимонопольное законодательство, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с п. 2.2.1 договора № 35-Э от 31.01.2011 г. на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным между ЗАО «Ямское» (Исполнитель) и <...> (Пользователь), Общество обязуется осуществлять передачу электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения по сетям, принадлежащим ЗАО «Ямское» (до границ Пользователя).

Согласно утвержденному и подписанному сторонами Приложению № 3 к договору цена за услуги по водоснабжению составляет 18 руб. за 1 куб.м, цена за услуги по приему сточных вод – 17 руб. за 1 куб.м.

В соответствии с п. 2.2.1 договоров № 38-Э от 01.07.2011 г., 40-Э от 01.09.2011 г., 41-Э от 07.12.2011 г. на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, заключенным между ЗАО «Ямское» (Исполнитель) и <...> (Пользователь), Общество обязуется осуществлять передачу электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения по сетям, принадлежащим ЗАО «Ямское» (до границ Пользователя).

Согласно утвержденным и подписанным сторонами Приложениям № 3 к договорам цена за услуги по водоснабжению составляет 18 руб. за 1 куб.м, цена за услуги по приему сточных вод – 17 руб. за 1 куб.м.

Кроме того, между ЗАО «Ямское» и <...> подписано дополнительное соглашение от 01.08.2016 г. к договору № 41-Э от 07.12.2011 г., согласно которому цена за услуги по водоснабжению составляет 21,60 руб. за 1 куб.м, цена за услуги по приему сточных вод составляет 20,10 руб. за 1 куб. м.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится холодное водоснабжение, в том числе, транспортировка воды, включая распределение воды.

К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод (ч. 7 ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»).

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» под транспортировкой воды (сточных вод) понимается перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

Согласно ч. 2, 8 ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» регулированию подлежат, в том числе, следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды;

тариф на водоотведение;

тариф на транспортировку сточных вод.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» под органом регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения понимается уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пп. 40а п. 7. Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. № 74-п, в установленной сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:

устанавливает следующие тарифы и плату в сфере водоснабжения и водоотведения (в том числе тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанные на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения):

в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Таким образом, органом, уполномоченным на установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Новосибирской области, является департамент по тарифам Новосибирской области.

Между ОАО «Ямское» (в настоящее время – ЗАО «Ямское») (Абонент) и МУП «Горводоканал» (Горводоканал) заключен договор № 6974п от 10.02.2005 г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод. Исходя из счетов, выставленных МУП «Горводоканал» ЗАО «Ямское», в рамках указанного договора Предприятие оказывает Обществу услуги по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, при осуществлении расчетов за холодную воду и водоотведение с заявителями, ЗАО «Ямское» обязано было применять тарифы на питьевую воду и водоотведение, установленные для МУП «Горводоканал», и не вправе было без установления департаментом по тарифам Новосибирской области соответствующих тарифов для ЗАО «Ямское» взимать с заявителей плату за услуги по водоснабжению и водоотведению сверх тарифа, установленного для МУП «Горводоканал».

Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 16.12.2013 г. № 344-В, от 09.12.2014 г. № 427-В, от 30.11.2015 № 383-В, от 19.12.2016 № 455-В для МУП г. Новосибирска «Горводоканал» установлены тарифы на питьевую воду и на водоотведение для бюджетных и прочих потребителей.

При этом в справочной правовой системе «КонсультантПлюс», а также на Интернет-сайте департамента по тарифам Новосибирской области не содержится сведений о наличии у ЗАО «Ямское» каких-либо тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Факт взимания ЗАО «Ямское» платы за услуги по водоснабжению и водоотведению сверх тарифов, установленных для МУП «Горводоканал», которыми МУП «Горводоканал» руководствовалось при расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение для ЗАО «Ямское», то есть, взимания платы за оказанные непосредственно ЗАО «Ямское» услуги по передаче (транспортировке) воды и услуги по приему и транспортировке сточных вод, что в отсутствие у ЗАО «Ямское» тарифов, утвержденных в Департаменте по тарифам Новосибирской области, является нарушением действующего законодательства, подтверждается материалами дела.

На основании свидетельств о государственной регистрации права собственности 54 АЕ 688298 от 22.12.2014 г., 54 АЕ 677453 от 16.12.2014 г. 54 АЕ 688338 от 22.12.2014 г. ЗАО «Ямское» является собственником водопроводных и канализационных сетей, расположенных, в том числе, по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская.

Факт оказания ЗАО «Ямское» <...> и <...> услуг водоснабжению и водоотведению и взимания с заявителей платы за указанные услуги подтверждается договорами № 35-Э от 31.01.2011 г., № 38-Э от 01.07.2011 г., 40-Э от 01.09.2011 г., 41-Э от 07.12.2011 г. на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, выставленными ЗАО «Ямское» счетами.

Указанные документы подтверждают, что ЗАО «Ямское» оказывает услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от  30.12.2012) «О естественных монополиях» услуги, оказываемые в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

ЗАО «Ямское», оказывая услуги в сфере водоснабжения и водоотведения в границах расположения сетей Общества, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Аналитическим отчетом ОТиФР Новосибирского УФАС России, сделан вывод, что ЗАО «Ямское» в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимало доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (в том числе, транспортировке воды и сточных вод) в границах водопроводных и канализационных сетей ЗАО «Ямское», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская, в период с января 2014 по март 2017 года. Следовательно, на ЗАО «Ямское» распространяются требования и запреты антимонопольного законодательства (в частности части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, действия ЗАО «Ямское», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению (в том числе, транспортировке воды и сточных вод) в границах водопроводных и канализационных сетей ЗАО «Ямское», расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Тайгинская, выразившиеся во взимании с <...>., <...> платы за указанные услуги по тарифам, превышающим тарифы, установленные для МУП «Горводоканал», которыми МУП «Горводоканал» руководствовалось при расчете платы за холодное водоснабжение и водоотведение для ЗАО «Ямское», являются нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны