Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-09-10-18 О НАРУШЕНИИ ... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-01-09-10-18 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

06сентября 2018 года                                                                  г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Омского УФАС России поступило обращение АО «СНСЗ» (вх. № 3502 от 25.04.2018 г.) о факте повышения ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» цен на продукцию, необходимую для выполнения государственного оборонного заказа: Муфта звукоизолирующая ТУ22.19.73.110-053-001150001-2016 (далее – Продукция).

Данная информация представлена в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе).

Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – Порядок № 200).

В соответствии с п. 12 Порядка № 200 на статью калькуляции «Общепроизводственные затраты» относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.

В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.

В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.

Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.

Согласно п. 13 Порядка № 200 статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.

На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.

В состав общехозяйственных затрат не включаются следующие виды расходов:

представительские расходы;

расходы на содержание и ремонт зданий и оборудования, увеличивающие стоимость амортизируемого имущества;

рекламные расходы (включая рекламные мероприятия и презентации);

расходы на сувенирную продукцию;

расходы на симпозиумы, семинары, конференции;

расходы по зарубежным командировкам;

расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.

Из анализа представленных документов следует, что ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» неправомерно включены в состав общехозяйственных расходов затраты по статье «Расходы на рекламу» в размере 50 493 руб. 22 коп. тыс. руб., что подтверждается расшифровкой статьи «Прочие расходы» научно-производственная деятельность (институт) пункт 1.14 сметы «Общехозяйственные расходы» факт за 2014 год, а также неправомерно включены в состав общехозяйственных расходов затраты по статье «Расходы на рекламу» в размере 45 000 руб. 00 коп. тыс. руб., что подтверждается расшифровкой статьи «Прочие расходы» научно-производственная деятельность (институт) пункт 1.14 сметы «Общехозяйственные расходы» факт за 2015 год.

При этом, как сообщило ФГУП «ФНПЦ «Прогресс», плановые нормативы на 2015 год формировались по факту хозяйственной деятельности предприятия за 2014 год, согласованного 596 ВП МО РФ, с учетом индексов цен производителей, утвержденные письмом Минэкономразвития от 22.10.2014 № 26025-АВ/ДОЗи.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

Как сообщило АО «СНСЗ» необходимость Продукции для комплектации базовых тральщиков проекта 12700 зав №№ 525, 526, 527 определена ведомостью заказа механического оборудования № 12700.360248.1001.

Также АО «СНСЗ» сообщило о том, что ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» является единственным производителем Продукции по государственному оборонному заказу.

Сведения об иных хозяйствующих субъектах, которые производят Продукцию или ее аналог, у Новосибирского УФАС России отсутствуют.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: Муфта звукоизолирующая ТУ22.19.73.110-053-001150001-2016, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, действия ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» по установлению цен на Муфту звукоизолирующую ТУ22.19.73.110-053-001150001-2016 с нарушением требований Порядка № 200, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 137 от 06.09.2018 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс» (ИНН 5506010517, КПП 550601001, юридический адрес: 644018, Омская область, г. Омск, ул. Кордная 5-Я, д. 4) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-01-09-10-18 к рассмотрению на16.10.2018 г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-09-10-18 в качестве ответчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный научно-производственный центр «Прогресс» (ИНН 5506010517, КПП 550601001, юридический адрес: 644018, Омская область, г. Омск, ул. Кордная 5-Я, д. 4) (далее –ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»).

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-01-09-10-18 в качестве заявителя–Акционерное общество «Средне-Невский судостроительный завод» (196643, г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, д.10).

           4. ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»в срок до 03.10.2018 г.представить в Новосибирское УФАС России:

          4.1. Объяснение по существу дела;

          4.2. Декларацию по налогу на прибыль за 2017 год;

          4.3. Справку о сумме выручки, полученной в 2017 г. на товарном рынке поставки следующей Продукции: Муфта звукоизолирующая ТУ22.19.73.110-053-001150001-2016, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа;

         4.4. Копию устава ФГУП «ФНПЦ «Прогресс»;

         4.5. Документ, подтверждающий полномочия генерального директора ФГУП «ФНПЦ «Прогресс» за период 2014-2017 гг.

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностьюна участие в рассмотрении дела № 02-01-09-10-18, предоставляющей, в том числе, право участия в производстве по делу об административном правонарушении, получения приглашения на составление протокола об административном правонарушении, а также право подписания протокола об административном правонарушении) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны