Решение №02-01-09-17-09 Решение по делу № 02-01-09-17-09 в отношении ОАО «РЖД» от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-09-17-09

 

«14» апреля 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Куст И.Ю. – начальник правового отдела, член Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Кучук Е.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей заявителя – ООО «Страховая медицинская организация «СИМАЗ-МЕД»;

представителей ответчика ОАО «РЖД» в лице Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»; ОАО «РЖД» в лице Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров - структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»

рассмотрев дело № 02-01-09-17-09 от 31.03.2009 г. по признакам нарушения ОАО «РЖД» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Страховая медицинская организация «Симаз-Мед»» (далее – ООО «Симаз-Мед») с жалобой на ОАО «РЖД», которое  при проведении конкурса № 109к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (далее – РДОП) в 2009-2010 годах необоснованно включило в критерий оценки заявок - «Качество услуг и квалификация Участников конкурса» подкритерий «Размер уставного капитала».

По существу жалобы ООО «Симаз-Мед» сообщило следующее.

19 марта 2009г. на официальном сайте ОАО «РЖД» и официальном сайте Западно-Сибирской железной дороги в разделе «Открытые конкурсы» были размещены извещение и конкурсная документация по открытому конкурсу №109 к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников РДОП в 2009-2010 годах.

Согласно п.1.10.4 Конкурсной документации в критерий оценки заявок «Качество услуг и квалификация Участника Конкурса» включен подкритерий «Размер уставного капитала» - значимость критерия 5%. В зависимости от размера уставного капитала (пп. 2.1 п. 1.10.4 конкурсной документации) присваиваются следующие баллы:

- от 30 млн. руб. до 50 млн.руб. – 20 баллов;

- от 50 млн.руб. до 100 млн. руб. – 50 баллов;

- 100 млн. руб. и более – 100 баллов.

Аналогичные положения включены и в Коммерческое предложение к Конкурсной документации (Приложение №2).

Заявитель, подтверждая свои выводы ссылками на нормативные акты, считает, что размер уставного капитала не может являться критерием качества услуг и квалификации участника конкурса по следующим обстоятельствам.

1. Законодательством закреплены требования к Страховщику, осуществляющему медицинское страхование:

- согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ №4015-1 от 27.11.1992г. «Об организации страхового дела в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями от 29.11.2007г. №287-ФЗ) Страховщики (за исключением обществ взаимного страхования) должны обладать полностью оплаченным уставным капиталом, размер которого должен быть не ниже установленного настоящим Законом минимального размера уставного капитала, который определяется на основе базового размера уставного капитала Страховщика - 30 миллионов рублей, и коэффициентов (1, 2 и 4) для осуществления страхования объектов, предусмотренных подп. 1 и 2 ст. 4 Закона «Об организации страхового дела в РФ».

- обязательным медицинским страхованием имеет право заниматься Страховая компания, обладающая необходимым уставным капиталом (не менее 30 млн. руб.) и имеющая лицензию на право заниматься данным видом деятельности на территории страхования, указанной в лицензии (ст.32, 32.9 Закона «Об организации страхового дела в РФ»).

Изменение уставного капитала в сторону увеличения позволяет страховым организациям заниматься другими видами страхования, кроме медицинского:

- 60 миллионов рублей – страхованием жизни;

- 120 миллионов рублей – осуществлением перестрахования.

Таким образом, размер уставного капитала не является показателем квалификации Страховщика, работающего в системе обязательного медицинского страхования.

2. В соответствии со статьей 28 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм. и дополнениями, вступающими в силу с 01.03.2009 г.) – далее – ФЗ № 94-ФЗ, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать наличие у участников конкурса финансовых ресурсов для обеспечения обязательного медицинского страхования. Но средства уставного капитала страховых организаций не являются финансовыми ресурсами (источниками доходов) обязательного медицинского страхования (бюджета Фонда обязательного медицинского страхования) согласно Закона Новосибирской области «О бюджете ОФОМС на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов» (постановление Новосибирского областного Совета депутатов № 282-ОСД от 27.11.2008 г.), где поименован перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда.

3. Для обеспечения выполнения принятых обязательств по оплате медицинской помощи в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования, страховая медицинская организация образует из полученных от ТФОМС средств необходимый для предстоящих выплат резерв оплаты медицинских услуг. Средства резерва предназначены для оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам в объеме и на условиях Территориальной программы, в течение срока действия заключенного договора. Максимальный объем выплат за счет средств ОМС определяется Территориальной программой. Финансирование производится в основной части расходов в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов и государственных заказов.

Так как, уставной капитал страховой медицинской организации не является источником формирования средств Территориальной программы обязательного медицинского страхования, следовательно, он не может являться критерием квалификации Страховщика по выполнению обязательств оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованному по ОМС населению.

В соответствии со статьей 28 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании изложенного, заявитель просит принять меры к внесению изменений в конкурсную документацию по открытому конкурсу №109 к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников РДОП в 2009-2010 годах, исключив в п.1.10.4 Конкурсной документации и Коммерческом предложении (Приложение №2) из критериев оценки заявок участников конкурса «Размер уставного капитала».

ОАО «РЖД» в лице РДОП представило следующее объяснение по существу дела.

РДОП с жалобой, поданной ООО «Симаз-Мед» на несоответствие критериев оценки Заявок законодательству не согласна по следующим основаниям.

1. До настоящего времени отсутствуют объективные критерии для отбора страховых организаций, занимающихся обязательным медицинским страхованием работников. Так, в соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ № 94-ФЗ. В соответствии со ст.ст. 20, 28 ФЗ № 94-ФЗ победителем конкурса признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. При этом конкурсная комиссия оценивает в первую очередь цену единицы услуги или стоимости товара, а также качество товара, работ и услуг.

В соответствии со ст. 12 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ» финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируется за счет отчислений страхователей. Согласно ст. 17 Закона страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование для предприятий и организаций независимо от форм собственности устанавливается законодательством в процентах по отношению к фонду оплаты труда. В соответствии со ст. 235 Налогового Кодекса РФ (НК РФ) работодатели-организации, производящие выплаты физическим лицам, являются плательщиками единого социального налога. Согласно статье 241 НК РФ ставка единого социального налога состоит в том числе из отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования: для налогоплательщиков-организаций в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1% от фонда оплаты труда, в Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0%. Таким образом, цена услуг у всех страховых организаций, работающих в системе ОМС, одинаковая.

В соответствии со ст.1 Закона «О медицинском страховании граждан в РФ» обязательное медицинское страхование граждан осуществляется в объеме и на условиях, предусмотренных Территориальными программами обязательного медицинского страхования. Учитывая универсальность программ ОМС и стандартность набора содержащихся в них медицинских услуг, качество услуг в системе ОМС у разных страховых организаций не может отличаться.

В соответствии со ст. 4 Закона о медицинском страховании форма типовых договоров обязательного медицинского страхования, порядок и условия их заключения устанавливаются Правительством РФ. В развитие данного требования Закона Правительством РФ принято постановление № 1018 от 11.10.1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями), которым утверждены типовые договоры, заключаемые в системе ОМС, Положение о страховых медицинских организациях, осуществляющих ОМС. Согласно данному Положению страховая медицинская организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке. Кроме этого, директором Фонда ОМС РФ 03.10.2003 г. за № 3856/30-3/и утверждены Типовые правила ОМС граждан и Типовой договор между Территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией.

Учитывая стандартно-типовую форму договорных отношений в системе ОМС, универсальность оказываемых услуг, основные критерии (цена, качество) не могут являться основанием для определения лучших предложений со стороны страховых медицинских организаций по договорам ОМС.

2. В соответствии с п. 4.1. ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.05 г. конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 этой статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Страховая медицинская организация является акционерным обществом и в соответствии со ст. 3 Закона «Об акционерных обществах» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Так, в соответствии с Типовыми условиями обязательного медицинского страхования граждан (утверждены ФФОМС № 3856-3/и от 03.10.2003 г.) страховщик из собственных средств выплачивает штрафы и восстанавливает необоснованно выплаченные суммы из собственных средств. А также согласно п. 4.3. Типовых правил ОМС граждан, утв. ФФОМС № 3856/30-3/и от 03.10.2003 г., при недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС, Фонд ОМС возмещает недостающие денежные средства только при наличии объективных причин.

Финансовая устойчивость страховщика подвержена влиянию целого ряда факторов, поэтому он должен для покрытия возможных убытков всегда располагать необходимым объемом капитала. Соответственно, финансовая устойчивость и платежеспособность страховых организаций играют важную роль в защите интересов страхователей, поскольку являются показателем надежности страховщика. От своевременного и надлежащего исполнения финансовых обязательств, принятых страховщиками, зависит качество предоставляемых страховой организацией услуг.

Соответственно, учитывая стандартно-типовую форму договорных отношений в системе ОМС, универсальность оказываемых услуг одним из важнейших показателей, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, является гарантия финансовой устойчивости страховщика.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ № 4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ» гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы, страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства; перестрахование. Собственные средства страховщиков включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль (п.2 ст. 25 вышеуказанного Закона).

Страховые резервы и собственные средства (в том числе уставный капитал) страховщика должны быть обеспечены активами, удовлетворяющими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности (п.1 ст.25 Закона «Об организации страхового дела в РФ»). Учитывая общеизвестный факт мирового кризиса, возможность быстрой реализации инвестиционных активов в случае исполнения обязательств, принятых страховщиком (принцип ликвидности), резко снижена. Кроме того, в настоящее время при инвестировании средств страхового резерва страховой компании значительно возросли инвестиционные риски. Гарантии доходности и возвратности инвестиционных денежных средств страховых организаций в настоящих экономических условиях отсутствуют.

Согласно п.3 ст.25 Закона «Об организации страхового дела в РФ» минимальный размер уставного капитала страховой организации составляет 30 000 000 руб. Статьей 25 Закона «Об акционерных обществах», ст. 99 ГК РФ установлено, что уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. В соответствии с п. 4 ст.99 ГК РФ, если по окончании второго и каждого последующего года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить и зарегистрировать в установленном порядке уменьшение своего уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ № 14-П от 18.07.2003 г. данная норма ст. 99 ГК РФ по конституционно-правовому смыслу в системе норм гражданского законодательства предполагает, что отрицательное значение чистых активов как формальное условие ликвидации акционерного общества призвано отображать его фактическую финансовую несостоятельность, а именно: отсутствие доходности, неспособность исполнять свои обязательства перед кредиторами.

Таким образом, в указанном случае, больший размер уставного капитала является гарантией финансовой устойчивости страховщика и является одним из важнейших показателей, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом конкурса.

Дополнительно РДОП отметила, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения п.2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку установление подкритерия «размер уставного капитала» не создает преимущественных условий для участия в конкурсе отдельным участникам конкурса, а является составной частью системы оценки заявок на участие в конкурсе, и применяемой в равной степени ко всем лицам, желающим принять участие в конкурсе, и установленной с целью выбора страховых организаций, отвечающих требованиям заказчика.

На основании вышеизложенного, ответчик просит прекратить производство по делу № 02-01-09-17-09.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России стороны поддержали доводы, приведенные выше. Представитель ООО «Симаз-Мед» <…> высказала замечание по объяснению ответчика в той части, что не все страховые медицинские организации являются акционерными обществами. «Симаз-Мед» – общество с ограниченной ответственностью, поэтому к нему не относятся приведенные выше ссылки ответчика на нормы ГК РФ и Определение Конституционного Суда РФ, регламентирующие деятельность акционерных обществ.

Новосибирское УФАС России при подготовке к рассмотрению дела по существу 01.04.2009 г. направило запрос в Инспекцию страхового надзора по СФО (ИСН по СФО) для получения экспертного заключения по следующим вопросам.

1. Может ли размер уставного капитала страховой медицинской организации являться критерием качества предоставляемых этой организацией услуг по обязательному медицинскому страхованию и критерием квалификации ее специалистов.

2. Являются ли средства уставного капитала страховщика финансовыми ресурсами (источниками доходов) обязательного медицинского страхования.

3. В каком порядке должно осуществляться финансирование мероприятий по обязательному медицинскому страхованию для работающего населения (в том числе для работников Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»).

4. Являются ли средства уставных капиталов страховых медицинских организаций источником формирования средств Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

ИСН по СФО по данным вопросам письмом № ИН6-03-01/2428 от 02.04.2009 г. сообщило следующее.

1. В соответствии с абз. 1 ст. 14 Закона РФ № 1499-1 от 28.06.1991 г. «О медицинском страховании граждан в РФ» (Закон о медицинском страховании) страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми, предусмотренными законодательством РФ формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст.25 Закона РФ №4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ» (далее – Закон о страховании) гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, взаимному страхованию; собственные средства; перестрахование.

Страховые резервы и собственные средства страховщика должны быть обеспечены активами, соответствующими требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.

Собственные средства страховщиков (за исключением обществ взаимного страхования) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль (п.2 ст. 25 Закона о страховании).

Размер минимального размера уставного капитала страховщиков определен п. 3 ст. 25 Закона о страховании, и для медицинских организаций должен быть не ниже  30 млн. рублей.

Таким образом, размер уставного капитала страховой медицинской организации критерием качества предоставляемых медицинских услуг по ОМС и критерием квалификации специалистов страховщика не является.

2. В соответствии со ст. 10 Закона о медицинском страховании источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:

- средства республиканского (РФ) бюджета, бюджетов республик в составе РФ и бюджетов местных Советов народных депутатов;

- средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;

- личные средства граждан;

- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

- доходы от ценных бумаг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные источники, не запрещенные законодательством РФ и республик в составе РФ.

Из этих источников формируются финансовые средства государственной, муниципальной систем здравоохранения и финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.

Средства уставного капитала страховщика финансовыми ресурсами обязательного медицинского страхования не являются.

3. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование (абз. 1 ст. 12 Закона о медицинском страховании).

В соответствии с абз. 2 ст. 2 Закона о медицинском страховании страхователями при ОМС являются органы местного самоуправления – для неработающего населения; организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, частные нотариусы, адвокаты, физические лица, заключившие трудовые договоры с работниками, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды ОМС, - для работающего населения.

Таким образом, ОАО «РЖД» является страхователем по ОМС для работников РДОП и обязано заключать договор ОМС со страховой медицинской организацией и вносить страховые взносы в порядке, установленном Законом о медицинском страховании и договором медицинского страхования.

4. Уставный капитал страховых медицинских организаций источником формирования средств Территориальной программы ОМС не является.

Изучив материалы дела и заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 4 статьи 28 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно п. 4.1. ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ  конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «РЖД» в лице РДОП вправе оценивать не финансовую устойчивость страховщика, а наличие у него финансовых ресурсов для оказания услуг ОМС. Как следует из Закона о медицинском страховании и заключения ИСН по СФО (письмо № ИН6-03-01/2428 от 02.04.2009 г.) средства уставного капитала страховщика не являются финансовыми ресурсами обязательного медицинского страхования, а также источником формирования средств Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Следовательно, размер уставного капитала страховых медицинских организаций, осуществляющих ОМС, не может служить показателем качества оказываемых услуг по ОМС, и (или) характеризовать квалификацию специалистов страховщика.

Кроме того, применение подкритерия «Размер уставного капитала» в равной мере ко всем участникам торгов не исключает возможности создания преимущественных условий участия в торгах тем страховым медицинским организациям, которые имеют больший размер уставного капитала.

На основании изложенного, ОАО «РЖД», включив в критерий оценки заявок - «Качество услуг и квалификация участника» подкритерий «Размер уставного капитала» создает (может создать) преимущественные условия участия в торгах страховым медицинским организациям, имеющим набольший уставной капитал, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса № 109 к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД» в 2009-2010 гг. Данное нарушение выразилось в создании преимущественных условий участия в торгах страховым медицинским организациям, имеющим наибольший уставной капитал, путем включения в пункт 1.10.4 конкурсной документации и Коммерческое предложение по названному открытому конкурсу (Приложение №2 к конкурсной документации) в критерий оценки заявок - «Качество услуг и квалификация участника конкурса» подкритерия «Размер уставного капитала».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ОАО «РЖД» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

С целью устранения выявленных нарушений пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопущения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства ОАО «РЖД» необходимо:

2.1. В срок до 30.04.2009 г. отменить проведение открытого конкурса №109 к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» в 2009-2010 годах.

2.2. При проведении торгов по отбору страховых медицинских организаций для оказания работникам ОАО «РЖД» услуг обязательного медицинского страхования в критерий оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника торгов» не включать подкритерий «Размер уставного капитала».

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               И.Ю. Куст

                                                                                                                   Г.Н. Даниленко

                                                                                                                   Е.П. Кучук

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-09-17-09

«14» апреля 2009                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Куст И.Ю. – начальник правового отдела, член Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член

                           Комиссии;

Кучук Е.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных

                   монополий, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.04.2009 г. по делу № 02-01-09-17-09 от 31.03.2009 г. о нарушении ОАО «РЖД» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ОАО «РЖД» в срок до 30 апреля 2009 г. прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», допущенное при проведении открытого конкурса № 109 к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции - филиала ОАО «РЖД» в 2009-2010 гг. и выразившееся в создании преимущественных условий участия в торгах страховым медицинским организациям, имеющим наибольший уставной капитал, путем включения в пункт 1.10.4 конкурсной документации и Коммерческое предложение по названному открытому конкурсу (Приложение №2 к конкурсной документации) в критерий оценки заявок - «Качество услуг и квалификация участника конкурса» подкритерия «Размер уставного капитала».

ОАО «РЖД» в срок до 30 апреля 2009 г. необходимо:

1. В целях недопущения действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства отменить проведение открытого конкурса №109 к/РКЗ на право заключения договора оказания услуг обязательного медицинского страхования работников Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» в 2009-2010 годах.

2. При проведении торгов по отбору страховых медицинских организаций для оказания работникам ОАО «РЖД» услуг обязательного медицинского страхования в критерий оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника торгов» не включать подкритерий «Размер уставного капитала».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 05 мая 2009 г. с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          И.Ю. Куст

                                                                                                                              Г.Н. Даниленко                                                                                                                                              Е.П. Кучук

Связанные организации

Связанные организации не указаны