Решение №02-01-12-10-17 в отношении Муниципального казенного предприятия города Ново... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 г.   Новосибирск

Резолютивная часть решения объявлена 25.10.2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме  08.11.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Игнатьева И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;

Тюлькова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии, рассмотрев дело № 02-01-12-10-17 от 07.08.2017 г. по признакам нарушения Муниципальным казенным предприятием города Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее - МКП «ГЭТ»), ИНН/КПП 5402108170/540201001, 630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в присутствии на заседании:

представителя МКП «ГЭТ» - <...> по доверенности № 14 от 24.01.2017, <...> по доверенности № 23 от 14.03.2017;

представителя ООО «НовИнвестРезерв» - <...> на основании решения № 4 от 01.03.2015, <...> по доверенности № НИР-1 от 11.01.2017;

представителя ООО «Сибирские сети» - <...>а по доверенности № 162 от 22.08.2017;

представителя ООО «Мегаком» - <...> по доверенности № 43-ЮР/2017 от 25.05.2017;

представителя АО «Телеконнект» - <...> по доверенности б/н от 28.05.2017;

представителя ЗАО «Зап-СибТранстелеком» - <...> по доверенности № 153/1 от 25.08.2017;

   лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения ООО «Сибирские сети», ООО «НовИнвестРезерв», АО «Телеконнект», ООО «Мегаком», ООО «Зап-СибТранстелеком» в отношении Муниципального казенного предприятия города Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее - МКП «ГЭТ») по вопросу навязывания невыгодных условий договора. Суть обращений в следующем.

Между ООО «Сибирские сети» и МКП «ГЭТ» заключен договор возмездного оказания услуг № 23 от 29.12.2007 г. (далее – Договор) по предоставлению мест крепления волоконно-оптических линий связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, действующий в настоящее время в редакции дополнительного соглашения № 2 от 01.01.2009 г. к указанному договору.

В соответствии с п.4.4 Договора, стоимость размещения кабелей оператора на опорах МКП может быть изменена МКП в одностороннем порядке в случае изменения затрат на эксплуатацию опор МКП после получения утвержденного мэрией г. Новосибирска распоряжения на новые тарифы.

Постановлением мэрии № 237 от 23.01.2017 г. было признано утратившим силу Постановление мэрии № 3724 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МКП «ГЭТ», которое до 24.01.2017 г. устанавливало тариф за услуги по договору в размере 6330,3 руб. в год (без НДС).

После вступления в силу постановления № 237 от 23.01.2017 оператор продолжил вносить плату в соответствии с ранее установленными и сложившимися между сторонами условиями (в размере 622,45 рублей в месяц с учетом НДС за одно место крепления).

ООО «Сибирские сети» направило в адрес МКП письмо, с целью урегулирования порядка установления стоимости услуг по Договору, исходя из экономически обоснованных (рыночных) расценок в размере 65,99 руб. (без НДС) в соответствии с Отчетом об оценке, подготовленным Новосибирской Торгово-промышленной палатой для Ассоциации операторов связи г. Новосибирска.

МКП в свою очередь направило ООО «Сибирские сети» уведомление, в котором сообщалось следующее:

- с 24.01.2017 г. МКП самостоятельно устанавливает стоимость за оказание услуг по обслуживанию мест креплений на опорах контактной сети. С 24.01.2017 г. стоимость услуг останется на прежнем уровне (622,48 руб. с учетом НДС);

- с 01.04.2017 г. стоимость оказываемых услуг за содержание одного места крепления будет изменена и составит 622,82 руб. с учетом НДС;

- в случае не согласия со стороны Оператора расторгнуть действующий договор по соглашению сторон и заключить новый договор с 01.06.2017 г. на предложенных МКП условиях, сообщило Оператору о расторжении действующего договора в одностороннем порядке с 01.06.2017 г.

В ответ оператор связи сообщил, что уведомление о расторжении действующего договора не обладает юридической силой, а также о том, что предлагаемый порядок установления стоимости за обслуживание мест креплений ВОЛС на контактной сети не предусмотрен действующим договором, равно как и предложенная МКП стоимость не имеет никакой экономической обоснованности, предоставленный проект договора содержит недопустимые условия, более того, не является офертой. До настоящего времени никаких мер со стороны МКП по урегулированию сложившейся ситуации не предпринималось. Ответа на письмо оператора так и не поступило.

На основании изложенного, заявитель просит возбудить в отношении МКП «ГЭТ» дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

АО «Телеконнект» в заявлении указало следующее.

Между АО «Телеконнект» и МКП «ГЭТ» заключен договор возмездного оказания услуг № 115 от 30.06.2012 г., в соответствии с которым МКП оказывает обществу услуги по содержанию места крепления самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся на балансе предприятия и расположенных на территории г. Новосибирска. Стоимость услуги по договору определяется в соответствии с распоряжением мэрии г. Новосибирска от 27.12.2010 г. № 6446 и составляет на момент заключения договора 443 рубля 17 копеек за одну опору в месяц.

Постановлением мэрии г. Новосибирска № 237 от 23.01.2017 г. было признано утратившим силу Постановление мэрии № 3724 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МКП «ГЭТ», которое до 24.01.2017 г. устанавливало тариф за услуги по договору в размере 6330,3 руб. в год (без НДС).

Уведомлением № 255 от 13.03.2017 г. предприятие сообщило оператору об одностороннем изменении цены договора (без детального расчета стоимости услуги), а также о расторжении в одностороннем порядке действующего договора и необходимости заключения нового, аналогичного по предмету договора.

Общество подготовило и направило в МКП «ГЭТ» дополнительное соглашение к проекту договора. Ответ на предложение подписать дополнительное соглашение от МКП «ГЭТ» до настоящего времени оператору не поступил.

В соответствии с отчетом об оценке № 016-20-00140 от 11.04.2017, выполненным Новосибирской торгово-промышленной палатой, средняя величина рыночной стоимости права пользования (размещения) линий связи на опорах контактной сети городского электротранспорта и наружного освещения, по состоянию на 11.04.2017 оставляет 64,41 рублей в месяц без НДС.

АО «Телеконнект» оплачивает оказываемые услуги по цене, определенной независимым оценщиком.

В настоящее время предприятие уклоняется от согласования спорных положений договора, дополнительное соглашение к договору не подписывает, протокол разногласий не оформляет.

Заявитель считает, что фактически, действия МКП «ГЭТ» сводятся к навязыванию невыгодных условий договора, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" (далее – ЗоЗК).

На основании изложенного, АО «Телеконнект» просит признать незаконным действия МКП «ГЭТ» по одностороннему изменению и дальнейшему расторжению договора возмездного оказания услуг и выдать предписание, а также признать монопольно высокой и экономически необоснованной установленную МКП «ГЭТ» стоимость услуги за содержание одного места крепления, и определить справедливую, по мнению антимонопольного органа, цену услуги.

ООО «НовИнвестРезерв» в заявлении сообщило следующее.

Между ООО «НовИнвестРезерв» и МКП «ГЭТ» заключен договор на размещение оборудования связи № 436 от 01.10.2009 г., в соответствии с которым МКП оказывает обществу услуги по предоставлению мест крепления волоконно-оптических линий связи на опорах контактной сети городского электротранспорта.

Постановлением мэрии № 237 от 23.01.2017 г. было признано утратившим силу Постановление мэрии № 3724 «Об установлении тарифов на услуги, оказываемые МКП «ГЭТ», которое до 24.01.2017 г. устанавливало тариф за услуги по договору в размере 6330,3 руб. в год (без НДС).

Мэрией г. Новосибирска было принято решение о передаче полномочий с 24.01.2017 г. об установлении стоимости предоставления МКП мест креплений непосредственно самому МКП.

Общество обратилось в МКП с предложением о внесении изменений в договор № 436 в части порядка установления стоимости услуги, а именно путем составления и утверждения сметы, а также судебного порядка рассмотрения споров, в случаях не достижения сторонами соглашения.

 В связи с отсутствием договорной цены ООО «НовИнвестРезерв» предложило до достижения соглашения о цене услуги производить оплату по рыночной цене в соответствии с Отчетом об оценке № 016-20-00243, выполненным оценщиками Новосибирской торгово-промышленной палаты. Ответ на данное письмо в адрес ООО «НовИнвестРезерв» от МКП не поступил. За март и апрель 2017 г. ООО «НовИнвестРезерв» услуги оплачивало по цене, установленной в Отчете об оценке № 016-20-00243.

24.03.2017 г. МКП уведомило общество о следующем:

- МКП в одностороннем порядке устанавливает и изменяет тариф;

- предлагает расторгнуть действующий договор и заключить новый;

- в случае несогласия расторгнуть действующий договор и заключить новый договор, МКП ставит общество в известность об одностороннем расторжении договора с 01.06.2017 г.

31.03.2017 г. общество получило от МКП проект договора возмездного оказания услуг, содержащий только обязанности ООО  «НовИнвестРезерв».

26.04.2017г. ООО «НовИнвестРезерв» получило о МКП уведомление о приостановлении услуг по содержанию мест крепления, по причине неоплаты услуги по цене, установленной МКП в одностороннем порядке.

04.05.2017 г. был произведен демонтаж кабеля связи, что подтверждается актом № 1 от 04.05.2017 г., составленным в присутствии технического директора ООО «НИР». ООО «НИР» письмом вх. № 8212 от 28.08.2017 представило дополнения к заявлению, в которых сообщило, что 24.08.2017 от МКП «ГЭТ» получено письмо исх. № 969. В указанном письме предприятие поставило оператора в известность о расторжении в одностороннем порядке с 01.10.2017 договора № 436 от 01.10.2009. Между тем, ООО «НИР» указывает, что услуга, оказываемая МКП «ГЭТ», является для общества необходимой, а отказ от ее оказания не исключает возможность ухода ООО «НИР» с рынка оказания услуг электросвязи. Другим операторам связи (ПАО «Ростелеком», ПАО «Вымпелком», ПАО «МТС», ПАО «Эр-Телеком холдинг», ЗАО «Телеконнект», ЗАО «Зап-СибТранстелеком», ООО «Эквант», ООО «Сибирские сети», ООО «Мегаком» и др.) МКП «ГЭТ» требований о расторжении соответствующих договоров не направляло.

Размещенные на опорах МКП «ГЭТ» линии связи не препятствуют использованию опор по назначению и являются дополнительным источником дохода МКП «ГЭТ». Указанные обстоятельства указывают, что у МКП «ГЭТ» имеется технологическая возможность оказывать услугу после 01.10.2017, однако, расторгая договор № 436 от 01.10.2009, предприятие нарушает запреты, установленные Законом о защите конкуренции.

Общество считает, что уклоняясь от согласования изменений договора № 436 от 01.10.2009 г., путем не рассмотрения предложений общества, а также, демонтируя кабель связи, с целью получения от ООО «НИР» цены услуги, установленной МКП «ГЭТ» в одностороннем порядке, предприятие злоупотребляет своим доминирующим положением, что выражается в навязывании невыгодных условий договора, установлении монопольно высокой цены услуги.

На основании изложенного, заявитель просит выдать директору МКП представление о недопущении одностороннего (внесудебного порядка) прекращения договора с 01.06.2017 г., а также недопущении приостановления услуг по обслуживанию мест креплений кабелей связи путем демонтажа.

ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в заявлении сообщило следующее.

Между ЗАО «Зап-СибТранстелеком» и МКП «ГЭТ» заключен договор возмездного оказания услуг от 31.12.2011 г. № 1689/11-ЗСТТК, в соответствии с которым МКП оказывает обществу услуги по содержанию крепления самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся на балансе у предприятия и расположенных на территории г. Новосибирска. Заявитель обращает внимание, что обслуживание мест креплений кабельных линий осуществляется оператором самостоятельно и за свой счет. Данный факт подтверждается вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.07.2015 г. по делу №А45-3738/2015 (абз.2-4 с.8, абз. 1-4 с.9 Решения). Таким образом, указанный договор не является по своему предмету договором возмездного оказания услуг, а заключен на основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Договором установлено, что плата за услуги определяется на основании постановления мэрии г. Новосибирска № 6446 от 27.12.2010 г.

С 24.01.2017 г. мэрией г. Новосибирска было принято решение о передаче полномочий по установлению стоимости услуги по обслуживанию мест креплений непосредственно МКП.

Таким образом, в настоящее время  отсутствует порядок установления стоимости услуги.

Оператором направлено письмо в адрес предприятия с предложением согласовать тариф за услугу. Однако, предприятие в одностороннем порядке изменило стоимость по договору, увеличив стоимость на 0,34 руб.

На текущую дату, договор от 31.12.2011 г. № 1689/11-ЗСТТК не расторгнут и является действующим.

На основании изложенного, заявитель просит возбудить в отношении МКП дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Письмом вх. № 5946 от 22.06.2017 г. общество пояснило, что для операторов связи опоры МКП являются единственным способом размещения кабелей в целях предоставления услуг связи населению.

ООО «Мегаком» в заявлении сообщило следующее.

Между ООО «Мегаком» и МКП «ГЭТ» заключен договор возмездного оказания услуг от 01.07.2015 г. № 613, в соответствии с которым МКП оказывает обществу услуги по содержанию крепления самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся на балансе у предприятия и расположенных на территории г. Новосибирска.

Мэрией г. Новосибирска было принято решение о передаче полномочий с 24.01.2017 г. об установлении стоимости предоставления МКП мест креплений непосредственно самому МКП.

МКП в свою очередь направило обществу уведомление, в котором сообщалось следующее:

- с 24.01.2017 г. МКП самостоятельно устанавливает стоимость за оказание услуг по обслуживанию мест креплений на опорах контактной сети. С 24.01.2017 г. стоимость услуг останется на прежнем уровне (622,48 руб. с учетом НДС);

- с 01.04.2017 г. стоимость оказываемых услуг за содержание одного места крепления будет изменена и составит 622,82 руб. с учетом НДС;

- в случае не согласия со стороны Оператора расторгнуть действующий договор по соглашению сторон и заключить новый договор с 01.06.2017 г. на условиях, предложенных МКП, сообщило Оператору о расторжении действующего договора в одностороннем порядке с 01.06.2017 г.

Общество указывает, что в соответствии с техническим регламентом РД 1.14.12-2009 обслуживание мест креплений волоконно-оптических кабелей на опорах контактной сети осуществляется ООО «Мегаком» своими силами и за свой счет. Услуга по размещению мест креплений кабелей на опорах контактной сети является для общества необходимой. Альтернативы данному виду размещения не имеется. Договор от 01.07.2015 г. № 613 в настоящее время не расторгнут МКП «ГЭТ».

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку в отношении МКП «ГЭТ».

В результате рассмотрения данных обращений и действующих нормативно-правовых документов установлено следующее.

В ответ на запрос (вх. № 5576 от 14.06.2017) МКП «ГЭТ» пояснило следующее.

МКП «ГЭТ» с использованием трудовых ресурсов и автотранспорта предприятия оказывает услуги по обслуживанию мест креплений кабельных линий размещенных на опорах контактной сети.

Контактная сеть испытывает постоянную знакопеременную нагрузку, которая в свою очередь оказывает динамическое воздействие на опоры контактной сети и может привести опоры к повреждению и вызывать непредсказуемые последствия. Основной задачей технического обслуживания опорных и поддерживающих конструкций должно быть поддержание их в работоспособном состоянии, недопущение падения или разрушения при минимальных затратах времени, труда и средств на проведение технического обслуживания и ремонта опорных поддерживающих конструкций.

Размещение на опорах контактной сети кабельных линий, не относящихся к контактной сети, усложняют проведение ремонтных работ, увеличивают трудозатраты.

Для предупреждения аварийных ситуаций согласно графикам «Планово-предупредительного ремонта при эксплуатации контактной сети» проводятся регламентные работы, в которые входит осмотр опор бригадой электромонтеров контактной сети с использованием автовышки.

Объем оказываемой услуги определен по сборнику «Нормы времени и расценки на ремонт и техническое обслуживание воздушных линий и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов напряжением 0,38-20 кВ».

Тариф на услугу по обслуживанию мест крепления волоконно-оптических линий связи к опоре контактной сети МКП «ГЭТ» сформирован исходя из фактических расходов предприятия, включающих в себя услуги по эксплуатации опор и техническому обслуживанию.

Эксплуатация опор включает в себя затраты по содержанию опоры – помывка от грязи, зачистка от коррозий, покраска с использованием трудовых ресурсов и автотранспорта предприятия.

Техническое обслуживание опор включает в себя следующее: контактная сеть работает при больших напряжениях, подвергается динамическим нагрузкам, изгибам и вибрациям, что влечет динамическое воздействие на опоры контактной сети и может привести к повреждению опоры.

Проверка состояния опор контактной сети включает в себя:

- проверку наклона опор от вертикальной оси;

- наличие трещин в сварных соединениях;

- наличие сколов и раковин в железобетонных опорах;

- проверка изоляции опор к несущим конструкциям;

- проверка заделки опор, изменения оценки коррозийного повреждения металлических опор в месте заделки (на уровне фундамента).

На основании представленной информации, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

В пояснениях, представленных МКП «ГЭТ», перечисляются работы, выполняемые в рамках обслуживания контактной сети, что является обязанностью предприятия как владельца опор. Но среди указанных работ, отсутствуют конкретные работы, проводимые в отношении мест креплений кабелей. Документального подтверждения выполнения работ в отношении мест креплений кабельных линий, МКП «ГЭТ» не представлено. Договором не поименованы конкретные работы, выполняемые МКП «ГЭТ» в рамках содержания мест креплений. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие не обслуживает непосредственно места креплений кабельных линий оператора. Следовательно, предприятие оказывает оператору лишь услугу по предоставлению права пользования (размещения) линий связи на опорах.

По заказу ЗАО «Телеконнект» Новосибирской торгово-промышленной палатой России произведена оценка права пользования (размещения) линий связи на опорах контактной сети городского электротранспорта и наружного освещения в г. Новосибирске, Новосибирской области. Согласно результатам оценки, стоимость указанной услуги по состоянию на  11.04.2017 в среднем составляет 64,41 рублей в месяц без учета НДС за 1 крепление на 1 опоре.

Кроме того, необходимо отметить, что в техническом регламенте на размещение узлов креплений для подвески и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на опорах контактной сети наземного транспорта и опорах городского освещения РД 1.14.12-2009 возможное количество кабельных линий, размещенных на одной опоре, не указано. При этом, отчетом об оценке установлено, что на одной опоре может быть размещено до 10 креплений оптико-волоконного кабеля.

Таким образом, МКП имеет возможность заключить договор с 10 операторами связи, и в рамках договора с каждым из операторов взимать плату за обслуживание мест креплений кабельных линий, при этом объем работы, выполняемой предприятием, будет прежним.

На основании изложенного следует, что МКП «ГЭТ», по сути, оказывает операторам связи услугу по предоставлению права пользования (размещения) линий связи на принадлежащих предприятию опорах, стоимость которой согласно отчету об оценке составляет 64,46 рублей в месяц без учета НДС, при этом взимает плату в размере 622,82 рубля в месяц с учетом НДС.

В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами. Сопоставимый рынок в рамках рассмотрения дела антимонопольным органом не установлен.

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России от 01.09.2017 г. на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено доминирующее положение МКП «ГЭТ» на рынке услуг по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта (включая услугу по содержанию места крепления кабелей связи) в границах расположения опор контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП «ГЭТ», в период с января 2016 г. по первый квартал 2017 г. с долей 100 %.

Таким образом, МКП «ГЭТ» установлена цена за право пользования (размещения) линий связи на одной опоре в размере 622,82 рубля в месяц с учетом НДС, которая превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли. То есть, цена указанной услуги является монопольно высокой ценой товара.

Следовательно, действия МКП «ГЭТ» по установлению цены за право пользования (размещения) линий связи и других конструкций сторонних организаций на одной опоре МКП «ГЭТ» содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии заявители поддержали доводы, изложенные в заявлениях, подтвердили, что услуга по обслуживанию мест креплений предприятием не оказывается, фактически предприятие предоставляет заявителям места креплений на опорах контактной сети.

МКП «ГЭТ» пояснило, что осуществляет содержание опор. Работы по облуживанию опор контактной сети включаются в состав работ, выполняемых в рамках осуществления основного вида деятельности. При подвеске кабеля опоры контактной сети подвергаются дополнительной ветровой нагрузке, ускоряется их износ, сокращается срок службы.

На рынке оказания услуг по обслуживанию мест креплений в границах г. Новосибирска аналогичную услугу оказывает МКУ «Горсвет». Цена за услугу у учреждения с 21.12.2015 составляет 532,93 руб. в месяц (без учета НДС) и на 5,12 руб. превышает стоимость услуги, установленной МКП «ГЭТ».

В состав работ по содержанию мест креплений включаются:

  1. Осмотр опор контактной сети на предмет выявления несанкционированных мест креплений к опорам. Данный вид работ не включается в состав работ, выполняемых в рамках осуществления основного вида деятельности.
  2. Обслуживание опоры контактной сети бригадой электромонтеров. При определении цены услуги по предоставлению места крепления кабеля на одной опоре, МКП «ГЭТ» заложило в эту цену расходы на заработную плату электромонтеров, но заниженную на 2 456,54 руб. Так же, в связи с тем, что штат электромонтеров ниже нормативного значения, предприятие осуществляет ряд работ по обслуживанию опор контактной сети, используя услуги подрядчиков. Работы по восстановлению благоустройства после монтажа (демонтажа) опор или ремонта кабеля выполняются также силами подрядной организации. По итогам 2016 г. затрачено на оплату указанного рода услуг 695 536,19 тыс. руб., в том числе 159 158 руб. после монтажа, демонтажа опор.

Фактически МКП «ГЭТ» тратит на оплату труда на 12% больше. Однако, при определении цены услуги по обслуживанию мест креплений, МКП «ГЭТ» заложило в нее заниженную цену расходов на заработную плату.

Работы по облуживанию опор контактной сети включаются в состав работ, выполняемых в рамках осуществления основного вида деятельности, но затраты на оплату труда работников, обслуживающих контактную сеть в полном объеме не принимаются при определении цены услуги.

Заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

  1. Осмотр опор контактной сети на предмет выявления несанкционированных мест креплений к опорам не является обязанностью предприятия в рамках заключенных договоров возмездного оказания услуг с операторами связи. Следовательно, расходы на данный вид работ не могут включаться в цену за услугу по предоставлению мест креплений к контрагентам, кабели связи которых размещены на опорах на законных основаниях.
  2. Исходя из договоров, пояснений сторон установлено, что МКП «ГЭТ» оказывает операторам связи только услугу по предоставлению мест креплений. В договорах, пояснениях антимонопольному органу, предприятие не указало конкретные виды работ, закрепленные договором и выполняемые в отношении мест креплений кабелей связи. Следовательно, МКП «ГЭТ» оказывает операторам связи лишь услугу по предоставлению мест креплений на опорах контактной сети.
  3. В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, МКП «ГЭТ» несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в частности контактной сети. Согласно главе 7 "Правил технической эксплуатации троллейбуса" (утв. распоряжением Минтранса России от 26.03.2001 № АН-20-р) контактная сеть включает в себя следующие основные элементы: опоры и опорные конструкции; контактные подвески; арматура и спецчасти; контактные, питающие и усиливающие провода, подключенные электрической сети. Таким образом, опора является составной частью контактной сети. В данном случае, операторами связи используются места креплений на опоре, то есть отдельный элемент контактной сети.
  4. МКП «ГЭТ» распределяет расходы по обслуживанию всей контактной сети (не опор отдельно) между операторами и предприятием. Однако, отсутствует пояснение, а также документальное подтверждение того, каким образом происходит такое распределение МКП «ГЭТ». Не представлен расчет, документы, на основании которых производится распределение расходов на содержание и обслуживание контактной сети между предприятием и операторами связи. В материалы дела представлены расчеты предприятия, из которых следует, что в цену услуги по предоставлению мест креплений включаются расходы предприятия на обслуживание всей контактной сети, а не конкретных мест креплений кабелей связи. Поскольку операторами связи эксплуатируется отдельный элемент контактной сети, включение МКП «ГЭТ» расходов на обслуживание всей контактной сети приводит к завышению цены услуги по предоставлению мест креплений, то есть установлению монопольно высокой цены услуги.

ООО «Мегаком» письмом вх. № 8885 от 15.09.2017 представило дополнения к заявлению, в которых обращает внимание на следующие обстоятельства.

  1. МКП «Горэлектротранспорт» в обоснование расчетов по времени и затратам на обслуживание контактной сети городского электротранспорта и мест креплений волоконно-оптических кабелей к опорам контактной сети городского электротранспорта ссылается на «Нормы времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пун­ктов напряжением 0,38 - 20 кВ» (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993).

Во-первых, данный документ носит рекомендательный характер и может быть использован только в качестве основы для разработки систем нормирования труда, устанавливаемых в организациях. В соответствии с Трудовым кодексом РФ системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 804.

Такие нормы времени (системы нормирования труда) МКП «Гор- электротранспорт» не представило.

Во-вторых, указанный документ содержит нормативы на ремонт и замену деревянных и железобетонных опор линий электропередач. В то время как имущество МКП «Горэлектротранспорт» состоит из металличес­ких опор контактной сети.

Нормы времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пун­ктов напряжением 0,38 - 20 кВ содержат такие виды работ, как:

обработка бревна;

заготовка элементов деревянной опоры;

сборка деревянной опоры;

замена приставки для деревянной опоры;

замена подкоса для деревянной опоры;

наложение антисептированного бандажа на подземные части дере­вянных опор;

установка устройства защиты деревянных опор до 20 кВ от расщеп­ления токами молнии;

обрезка кроны дерева;

валка деревьев с обрубкой сучьев;

расчистка вручную охранной зоны воздушной линии от зарослей кустарника и подлеска;

обрезка кустарника и подлеска спецмеханизмами;

уборка кустарника и подлеска после работы кустореза;

механизированная химическая обработка древесно-кустарниковой растительности на трассе воздушной линии;

никакие из перечисленных видов работ не производятся на линиях контактной сети городского электротранспорта.

Таким образом, данные нормы не применимы для подтверждения нормативов времени на обслуживание опор контактной сети городского электротранспорта.

В-третьих, указанный выше документ рекомендуются для примене­ния на предприятиях электроэнергетической отрасли. Это прямо явствует из пункта 1 данного документа.

МКП «Горэлектротранспорт» не является предприятием электроэнергетической отрасли. Из Устава МКП «Горэлектротранспорт» (л.д.8 том 5) следует, что предметом и видом деятельности предприятия являются:

пассажирские перевозки автомобильным и электрическим транс­портом;

выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

прочие услуги, неразрывно связанные с пассажирскими перевозками автомобильным и электрическим транспортом.

Следовательно, ссылка на «Нормы времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов напряжением 0,38-20 кВ» (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993) не может быть признана надлежащей для обоснования расценок на услуги МКП «Горэлектро­транспорт».

  1. В материалы дела (л.д.150-190 том 4) представлены договоры подряда между МКП «Горэлектротранспорт» и Эрматовым Эрнисом на помывку и покраску опор контактной сети городского электротранспорта.

По данным договорам Порядчик (Эрматов Эрнис) обязуется выполнить работы по помывке и покраске опор контактной сети городского электротранспорта, а Заказчик (МКП «Горэлектротранспорт») - принять и оплатить данные услуги.

Одновременно с этим, в материалы дела представлен документ (л.д.166- 167 том 1), озаглавленный «Трудозатраты на обслуживание одного места крепления ВОЛ С (провод, кабель электропитания) к опоре контактной сети, утвержденный директором МКП «Горэлектротранспорт» Жиратковым Е.Г., где - в строке 5 - указаны работы по помывке и покраске, выполняемые сотрудниками МКП «Горэлектротранспорт».

Следовательно:

  • либо работы выполняются НЕ СОТРУДНИКАМИ предприятия - и тогда включение норм и расценок на эти работы не обосновано:
  • либо в материалы дела представлены документы, доказывающие противоправные действия директора МКП «Горэлектротранспорт» по заключению фиктивных сделок и выводу бюджетных денежных средств из расчетных средств предприятия.
  1. К видам деятельности МКП «ГЭТ» Уставом предприятия также отнесено оказание платных услуг специализированными грузовыми и легковыми автомобилями. МКП «Горэлектротранспорт» создано в форме казенного предприятия (ст. 113 ГК РФ). Из этого следует, что Казенное предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия (Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Вельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016).

В материалы дела представлены договоры (л.д.135-149 том 4) между ООО «СБС» и МКП «Горэлектротранспорт» на аренду автотранспортных средств с экипажем (ст.632 ГК РФ).

Согласно представленным договорам Исполнитель (ООО «СБС») по заданию Заказчика (МКП «Горэлектротранспорт») обязуется оказывать последнему услуги по предоставлению грузового транспорта, автотранспорта для нужд Заказчика в порядке и на условиях, определенных договорами.

Следовательно:

  • либо работы по перевозке, включенные в Трудозатраты выполняют­ся НЕ СОТРУДНИКАМИ предприятия - и тогда включение норм и расценок на эти работы не обосновано;
  • либо в материалы дела представлены документы, доказывающие противоправные действия Директора МКП «Горэлектротранспорт» по заключению фиктивных сделок и выводу бюджетных денежных средств из расчетных средств предприятия.
  1. В материалы дела представлены документы (л.д.79-87, 114-116, т.З), обосновывающие расходы МКП «Горэлектротранспорт» на компенсацию специалисту отдела оперативного контроля <...>  использования личного имущества (автотранспорта) в служебных целях (ст. 188 ТК РФ).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 08.02.2002 № 92 установило нормы расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Так, для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 см3 включительно размер ежемесячной компенсации определен в размере - 1200 руб. Для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3 - 1500 руб.

Приказом от 29.12.2016 № 1312 директор МКП «Горэлектротранспорт» специально сделал оговорку о том, что выплата компенсации производится на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 №92.

Следовательно представленный расчет калькуляции (л.д.83 т.З) на возмещение ГСМ автомобиля «Тойота Королла Филдер 1,8» не является надлежащим документом, обосновывающим расходы МКП «Горэлектротранспорт» на выплату компенсации за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля <...>

Кроме того, из Отчета <...> (л.д.80 том 3) за декабрь 2016 г. следует:

а.       Длина следования «туда» и «обратно» на один и тот же адрес - различается в —1,5 км.

Так, 01.02.2016 при следовании «Аэропорт 17 - Станиславского 15» <...> проехал 14,4 км. А при следовании обратно - только 12,6 км.

б.       Отдельные поездки не связаны в деятельностью специалиста оперативного контроля, указанной в Должностной инструкции (л.д. 114-116 томЗ)

Так, 26.12.2016 <...> выполнял поездку «Аэропорт 17 - Котовского 41». Улица Котовского на участке от д.27 до д.47 НЕ ИМЕЕТ контактной сети городского электротранспорта.

Однако по указанному адресу расположена Женская консультация и Клинический родильный дом № 6 (информация из системы 2ГИС).

27.12.2016 <...> выполнял поездку «Аэропорт 17 - Сибиряков-Гвардейцев 80». Улица Сибиряков-Гвардейцев на участке от д.60 до д.80 НЕ ИМЕЕТ контактной сети городского электро­транспорта.

И по этому адресу — согласно информации из системы 2ГИС — расположена Подстанция Скорой медицинской помощи.

28.12.2016 <...> выполнял поездку «Аэропорт 17 - Троллейная 93». Улица Троллейная на участке от дома 83/2 до дома 93 НЕ ИМЕЕТ контактной сети городского электротранспорта. По указанному адресу располагается МКУ «ДЭУ № 3».

Таким образом, данные поездки никак не связаны с работой <...> как специалиста оперативного контроля и с его должностными обязанностями. И не могут быть включены в обоснование расходов МКП «Горэлектротранспорт»  как расходов при оказании услуг по обслуживанию мест крепления волоконно-оптических кабелей на опорах контактной сети городского электротранспорта.

Из представленных документов (л.д.79-87, 114- 116, т.3) по компенсации расходов за использование личного автомобиля можно сделать следующие выводы:

  • либо при выплате компенсации за использование личного имущества нарушаются положения Налогового законодательства и Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 №92 - в части применения расчета, не предусмотренного указанными законодательными актами;
  • либо указанные расходы МКП «Горэлектротранспорт» следует отнести к договорным сделкам по аренде транспортного средства без экипажа (ст.642 ГК РФ), но в этом случае сторонами по сделке должны оформляться путевые листы (Типовая межотраслевая форма № 3, утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78), а не Отчет об использовании личного автомобиля (ст. 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

И, поскольку МКП «Горэлектротранспорт» является МУНИЦИПАЛЬ­НЫМ предприятием:

  • либо нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в части обязательного аукциона на заключение таких договоров;
  • либо в материалы дела представлены документы, доказывающие противоправные действия Директора МКП «Горэлектротранспорт» по заключению фиктивных сделок и выводу бюджетных денежных средств из расчетных средств предприятия.

Руководствуясь ст.6 и ст. 10 Закона о защите конкуренции и п.5.3.1.1 и 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постанов­лением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 в ред. от 17.10.2016), заявитель просит принять в отношении МКП «ГЭТ», в соответствии с п.6.6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, меры ограничитель­ного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований в установленной сфере деятельности; меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Письмом вх. № 9097 от 21.09.2017 ООО «НИР» представило дополнения к материалам дела, суть которых в следующем.

  1. Из предоставленных МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», далее МКП «ГЭТ» материалов обосновывающих установленный в одностороннем порядке тариф, а также из объяснений представителей, данных ими в ходе рассмотрения дела, следует, что при установлении тарифа МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» руководствовалось:

- «Нормами времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, транспортных подстанций и распределительных пунктов напряжением 0,38-20 кв» (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993);

- расходами, которые производятся при обслуживании всей контактной сети, включая трансформаторные подстанции, включая работы выполняемые работниками Филиала № 7 МКП «ГЭТ» с использованием автовышки.

Условия договоров, заключенных с Операторами связи об использовании опор контактной сети для размещения на них кабелей линии связи, МКП «ГЭТ» при установлении тарифа во внимание не принимало.

ООО «НИР» считает, что при установлении тарифа на услуги, предусмотренные Договором № 436 на размещение оборудования связи от 01.10.2009 МКП «ГЭТ» неправомерно пользовалось указанными выше Нормами времени (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993), что подтверждается следующими обстоятельствами:

В пункте 1 указанных выше Норм времени (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993) установлено, что эти Нормы рекомендуются для применения на предприятиях электроэнергетической отрасли.

Из имеющейся в материалах дела Пояснительной записки МКП «ГЭТ» по содержанию работ по обслуживанию мест крепления, подписанной Начальником ОЭиТ Знаменской Е. Н. видно, что устанавливая в калькуляции нормы рабочего времени руководствовались пунктом 2.1.2 указанных выше Норм времени (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993).

В пункте 2.1.2 указанных выше Норм времени (утв. Минтопэнерго России 14.05.1993) установлено время на проверку железобетонной опоры.

МКП «ГЭТ» не относится к предприятиям электроэнергетической отрасли, а контактная сеть МКП «ГЭТ» состоит из металлических опор, данные обстоятельства указывают, что у МКП «ГЭТ» отсутствовали правовые основания применять указанные выше Нормы времени (утв. Минтопэнерго 14.05.1993).

  1. Кроме того, в июне 2010 года Договор № 436 на размещение оборудования связи от 01.10.2009 г. дополнен пунктами 1.3. и 6.7. изложенными в следующей редакции:

«1.3. Пользователь (ООО «НИР») осуществляет размещение самонесущих Кабелей связи на Опорах с соблюдением требований Технического регламента «На размещение узлов крепления для подвески и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на опорах контактной сети наземного транспорта и опорах городского освещения» РД 1.14.12-2009, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора (Приложение № 2)».

«6.7. За несоблюдение требований Технического регламента указанного в п. 1.3. настоящего договора Предприятие (МКП «ГЭТ») по истечению 10 рабочих дней с момента вручения Пользователю акта, фиксирующего нарушение условий Технического регламента, имеют право демонтировать Кабели с Опор. Акт о нарушении условий Технического регламента оформляется комиссией сформированной из работников Предприятия и представителя Пользователя. Комиссия формируется на основании приказа».

Из справочного Приложения Е (Перечень нормативно-технических документов) к Техническому регламенту, указанному в п. 1.3. Договора № 436 на размещение оборудования связи от 01.10.2009 видно, что этот Технический регламент разработан, в том числе и с учетом требований РД 153-34.0-48.519-2002 «Правила проектирования, строительства и эксплуатации Волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях Электропередачи напряжением 0,4- 35 кв» (Утверждены Министерством энергетики РФ от 27.12.2002 и Министерством РФ по связи и информатизации от 24.04.2003).

  1. Из предисловий указанного выше РД 153-34.0-519-2002, следует, что «Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех организаций и физических лиц, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией ВОЛС-ВЛ 0,4-35 кв независимо от форм собственности и организационно-правовых норм».

Часть 4 РД 153-34.0-48.519-2002 содержит Правила эксплуатации ОКСН (оптический кабель самонесущий неметаллический) на ВЛ 0,4-35 BЛ.

В соответствии с пунктом 4.1. РД 153-34.0-48.519-2002:

«Техническое обслуживание состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение кабеля от преждевременного износа.

При техническом обслуживании должны выполняться осмотры, профилактические проверки (табл. 4.1)».

Из таблицы 4.1. РД 153-34.0-48.519-2002 следует, что обслуживание размещенных самонесущих кабелей связи, для МКП «ГЭТ» состоит из визуальных осмотров проводимых МКП «ГЭТ» два раза в год.

  1. Из условий заключенного Договора № 436 на размещение оборудования связи от 01.10.2009 г. не следует, что МКП «ГЭТ» совершает с местами крепления какие-либо действия, из чего следует, что обязательства МКП «ГЭТ» по указанному Договору считаются исполненными с момента предоставления права пользования опорой для крепления к ней кабеля связи.

В указанном выше РД 153-34.0-48.519-2002 предусмотрено:

  • Техническое обслуживание оптического кабеля и его ремонт, связанный с подъемом на опору, спуском и подъемом кабеля, закреплением соединительных муфт на опорах высоковольтных линий, производится персоналом, обслуживается персоналом обслуживающих линию электропередач.

Работы по вырезке поврежденного кабеля и монтажу вставки должны производиться совместно персоналом, эксплуатирующим высоковольтную линию, и персоналом обслуживающим линию связи (п. 4.2.);

  • Все виды работ производятся в соответствии с технологическими картами (п. 4.8).

Из перечисленных выше пунктов РД 153-34.0-48.519-2002 следует, что работы по обслуживанию оптического кабеля должны производиться совместными силами (ООО «НИР» и МКП «ГЭТ»), а виды выполняемых работ должны быть перечисленные в технологической карте, а смета или калькуляция стоимости работ должна соответствовать видам работ указанным в технологической карте.

Кроме того, эти работы носят разовый характер и исполняются по мере необходимости и должны оплачиваться по мере их выполнения, а не путем внесения единовременных платежей.

Однако условиями заключенного Договора № 436 от 01.10.2009 эти работы не предусмотрены.

  1. Установление размера оплаты услуг предусмотренных Договором № 436 от 01.10.2009 в зависимости от стоимости расходов МКП «ГЭТ» по содержанию контактной сети МКП «ГЭТ» противоречит действующему законодательству, что подтверждается следующими обстоятельствами:

МКП «ГЭТ» постоянно указывает, что им оказывается услуга по обслуживанию мест крепления BOЛC к опоре контактной сети.

В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ исполнитель по заданию заказчика оказывает услуги (совершает определенные действие или определенную деятельность), т.е. заказчик определяет содержание и объем услуг, а именно те действия выполняемые исполнителем, которые для заказчика представляют коммерческую, техническую, технологическую или иную ценность.

В Договоре № 436 от 01.09.2010 года такой ценностью для ООО «НИР» считается право пользования опорой, для прокладки волоконно-оптической линией связи, на что указывают следующие обстоятельства:

- обязательств МКП «ГЭТ» по совершению каких-либо иных действий с волоконно-оптической линий связи или креплением линии связи к опоре, условия заключенного договора не предусматривают;

- также, условия заключенного договора, не возлагают на МКП «ГЭТ» какой-либо ответственности за состояние кабеля связи или крепления кабеля связи к опоре.

На основании п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанную услугу.

В силу п. 1 ст. 324 Гражданского кодекса РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.

Таким образом, для ООО «НИР», встречным исполнением считается предоставление права пользования опорой, а не совершение со стороны МКП «ГЭТ» каких-либо действий с этой опорой, а МКП «ГЭТ» юридически и экономически необоснованно устанавливает тариф исходя из затрат на содержание всей контактной сети с учетом подстанций, механизмов, обслуживающего персонала, затраты иных частных лиц.

  1. Согласно п. 8 ч. 3 ст. 8 Закона РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ:

«Казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий».

МКП «ГЭТ» создано в форме казенного предприятия:

В соответствии с п. 2.1. устава МКП «ГЭТ» «Предприятие создано в целях:

  • оказания услуг в сфере пассажирских перевозок наземным пассажирским транспортом;
  • выполнение муниципального (государственного) заказа на осуществление общественных пассажирских перевозок;
  • удовлетворение общественных социальных потребностей в результатах его деятельности, для решения социальных задач».

Также в соответствии с публичными сведениями ЕГРЮЛ опубликованными на официальном сайте Федеральной налоговой службы России МКП «ГЭТ» производит следующие виды деятельности:

  • деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам (ОКВЭД 49.31.22);
  • деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам (ОКВЭД 49.31.23).

Перечисленные выше обстоятельства указывают, что все расходы МКП «ГЭТ» на содержание контактной сети, МКП «ГЭТ» обязано полностью включить в тарифы на перевозку пассажиров городским электротранспортом.

В случае, если часть расходов на содержание контактной сети МКП «ГЭТ» не включило в тариф на перевозку пассажиров, то эта стоимость должна возмещаться из бюджета города Новосибирска.

  1. Расстояние между опорами городского электротранспорта составляет примерно 30 метров, расходы ООО «НИР», связанные с использованием опор МКП «ГЭТ» для размещения одного километра линии связи в месяц, по цене самовольно установленной МКП «ГЭТ», составят 22 553 рубля 06 копеек, с НДС 18% из расчета:

1000 (метров) /30 (метров) = 33 - опоры используются для размещения одного километра линии связи;

33 х 622,82 = 22 553,06 - рублей в месяц за каждый километр.

На сайте ПАО «Ростелеком» по адресу в сети Интернет: ndd.rostelecom.ru опубликован Прейскурант МРФ Сибирь ПАО «Ростелеком» действующий с 01.07.2017. В строке 2.8. указанного Прейскуранта имеется тариф на размещение 1 метра кабеля связи, в кабельной канализации ПАО «Ростелеком» в Новосибирской области, в размере 4 рубля 45 копеек, без НДС, за размещение одного метра, т.е. стоимость размещения одного километра кабеля линии связи составит 5 251 рубль с НДС 18%.

Расходы по использованию одного километра опор МКП «ГЭТ» в 4,3 раза выше, чем расходы по использованию одного километра кабельной канализации ПАО «Ростелеком».

Тот факт, что при такой существенной разнице в расходах по размещению одного километра кабеля Операторы связи не мигрируют с опор в кабельную канализацию ПАО «Ростелеком» прямо указывает на то, что кабельная канализация и иные объекты инфраструктуры, перечисленные в ст. 6 Закона РФ «О связи» № 126-ФЗ, не могут служить альтернативой опорам МКП «ГЭТ».

В частности, ООО «НИР» непрерывно использует Опоры МКП «ГЭТ» с самого начала оказания услуг связи, т.е. с 2003 года.

Таким образом, предметом Договора № 436 возмездного оказания услуг от 01.10.2009 считается предоставления права пользования опорой для крепления к ней кабеля связи.

Перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о следующем:

  • МКП «ГЭТ» необоснованно включает в калькуляцию тарифа расходы на оплату труда и работу механизмов (автовышки);
  • при установлении тарифа следует руководствоваться указанным выше РД 153- 34.0-48.519-2002 и условиями заключенного Договора;
  • иные объекты инженерной инфраструктуры не могут быть взаимозаменяемыми товарами по отношению к опорам контактной сети МКП «ГЭТ».

         Экономически обоснованным, по мнению заявителя, является тариф в размере амортизации 10,95 рублей (без НДС) за использование одной опоры согласно Калькуляции стоимости услуги по обслуживанию мест крепления волоконно-оптических линий связи к опоре контактной сети и рентабельность 20%;

  1. Дополнительно МКП «ГЭТ» по отношению к ООО «НИР» допускает нарушения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3, что подтверждается следующими обстоятельствами:

28.08.2017 ООО «НИР» предало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Вх. № 8212 от 28.08.2012) дополнение к заявлению о действиях хозяйствующего субъекта, злоупотребляющим доминирующим положением на рынке.

Нарушение пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3 дополнительно подтверждается следующими обстоятельствами:

  • 24.08.2017 МКП «ГЭТ» направило в адрес ООО «НИР» уведомление об одностороннем расторжении Договора № 436 от 01.10.2009 с 01.10.2017;
  • 08.09.2017 ООО «НИР» передало в МКП «ГЭТ» ответ на № 969 от 24.08.2917, факт получения указанного письма МКП «ГЭТ» подтверждается штампом МКП «ГЭТ» Вход. № 1416 и подписью о получении. В указанном письме ООО «НИР» указало на недопустимость одностороннего расторжения Договора № 436 и предложило начать переговоры о заключении нового договора, до заключения нового договора продолжать оказывать услуги;
  • 15.09.2017 ООО «НИР» получило уведомление МКП «ГЭТ» о намерении приостановить оказание услуг. При этом уведомления о начале переговоров о заключении нового договора или о намерении продолжать после 01.10.2017 оказание услуг, предусмотренных Договором № 436, МКП «ГЭТ» в адрес ООО «НИР» не направляло.

Перечисленные выше обстоятельства, указывают, что у МКП «ГЭТ» отсутствуют намерения продолжать оказание услуг при наличии экономических и технологических возможностей.

На основании изложенного, ООО «НИР» просит рассмотреть дополнения к заявлению о нарушении МКП «ГЭТ» п.4,5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

МКП «ГЭТ» заявило ходатайство о привлечении экспертов, а также представило отзыв на заключение об обстоятельствах дела, суть которого в следующем.

  1. При установлении доминирующего положения продуктовые границы товарного рынка, определены неверно (необоснованно заужены). Для объективного изучения всех обстоятельств дела МКП «ГЭТ» считает необходимым провести исследование состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению мест для размещения сооружений связи и последующему содержанию предоставленных для размещения мест.
  2. Аналитический отчет, положенный антимонопольным органом в основу вывода о доминирующем положении предприятия проведен некорректно. Предприятие заявило ходатайство о приобщении к материалам дела результатов исследования рынка услуг по предоставлению мест для размещения сооружений связи и последующему содержанию предоставленных для размещения мест.
  3. Цена услуг МКП «ГЭТ» не является монопольно высокой, соответствует ценам других участников рынка (МКП «Гормост», МУП «Городская электросвязь», ОАО «РЖД», АО «РЭС», ПАО «Ростелеком»).
  4. Осмотр опор на предмет выявления несанкционированных мест крепления является обязанностью предприятия в соответствии с законом и заключенными договорами. Такой осмотр является наглядным примером конкретной работы предприятия в отношении каждого места крепления, в ходе которого МКП «ГЭТ» несет затраты на заработную плату по соответствующей должности и расходы, связанные с разъездами работника.
  5. В аналитическом отчете неправильно указан состав участников рынка.

АО «Телеконнект», ООО «Мегаком» в письменных замечаниях отметили, что с указанным анализом не согласны, считают, что анализ выполнен с нарушением Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220).

ООО «НовИнвестРезерв» представило возражения на аналитический отчет, выполненный специалистами, привлеченными МКП «ГЭТ», суть которых в следующем.

Общество «НовИнвестРезерв» оказывает услуги электросвязи на  основании лицензий:

- № 124362 от 28.01.2015 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа с лицензионными условиями;

- № 124361 от 28.01.2015 на оказание телематических услуг связи;

- № 124360 от 28.01.2015 на оказание услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- № 124363 от 28.01.2015 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи для целей передачи голосовой информации;

- № 13916 от 08.11.2015 на оказание услуг кабельного вещания;

- № 124359 от 28.01.2015 на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи.

Для оказания перечисленных услуг связи общество может использовать только волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС), так как только ВОЛС способно обеспечить выполнение всех лицензируемых видов деятельности и требований рынка услуг электросвязи.

Иные способы не обеспечат востребованную рынком скорость передачи данных.

ООО «НовИнвестРезерв» считает, что здания, опоры электропередач, туннели метрополитена, колодцы ПАО «Ростелеком», не являются взаимозаменяемыми товарами по отношению к опорам МКП «ГЭТ».

Обслуживание опор контактной сети предприятия выполняются им в рамках основного вида деятельности.

На заседании Комиссии от 25.10.2017 представитель МКП «ГЭТ» пояснила, что расходы на содержание и ремонт контактной сети распределяются на основной вид деятельности и неосновной вид деятельности. В цену для операторов связи вошли только работы, относящиеся в частности к опоре, а не контактной сети в целом. Это затраты на зарплату электромонтеров, которые производят осмотр опор, покраску опор, замеряют ее угол наклона и производят замену опоры. В данном случае учтена замена только 5 опор в год, которая отнесена  на операторов связи. Что касается материальной составляющей, это покраска, замена опоры. На покраску опоры в расче включены затраты только на половину покраски опоры. 283,5 тыс.р. ушло на покраску половины опор, 359,7 тыс.р. ушло на 5 опор (для замены), щебень и бетон. Таким образом, расчет учитывает только затраты на опору. Еще есть затраты хозяйственные и общеуправленческие. К общехозяйственным относятся услуги, оказываемые сторонними организациями. Управленческие расходы, зарплата управленческого персонала, в том числе  руководителя. Их нельзя отнести к цене выставляемой операторам. Пришлось применять методику № 77, утвержденную Департаментом по тарифам НСО (Приказ № 77 от 30.11.2010). В приказе указано, что общехозяйственные расходы делятся либо пропорционально доходам, либо пропорционально фонду оплаты труда. МКП «ГЭТ» применен второй вариант, пропорционально фонду оплаты труда. Были взяты примерно 37 млн.р. расходов и отнесены к общему фонду оплаты труда, таким образом, получилось 6,6 %. Если применить первый метод, то есть пропорционально доходам предприятия, то получилось бы 9,5 %.

Учитывая объяснения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В пояснениях, представленных МКП «ГЭТ» (вх. № 5576 от 14.06.2017), перечисляются работы, выполняемые в рамках обслуживания контактной сети, что является обязанностью предприятия как владельца опор. При этом среди указанных работ, отсутствуют конкретные работы, проводимые в отношении мест креплений кабелей. Операторы связи подтвердили, что  в соответствии с техническим регламентом РД 1.14.12-2009 обслуживание мест креплений волоконно-оптических кабелей на опорах контактной сети осуществляется операторами самостоятельно и за свой счет. Документального подтверждения выполнения работ в отношении мест креплений кабельных линий, МКП «ГЭТ» не представлено. В договорах между ответчиком и заявителями (№ 613 от 01.07.15 г., № 1689/11-ЗСТТК от 31.12.11г., № 115 от 30.06.12г. и др.) не поименованы конкретные работы, выполняемые МКП «ГЭТ» в рамках содержания мест креплений. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие не обслуживает непосредственно места креплений кабельных линий оператора. Следовательно, предприятие оказывает оператору лишь услугу по предоставлению права размещения линий связи на опорах.

По заказу ЗАО «Телеконнект» Новосибирской торгово-промышленной палатой России произведена оценка права пользования (размещения) линий связи на опорах контактной сети городского электротранспорта и наружного освещения в г. Новосибирске, Новосибирской области. Согласно результатам оценки, стоимость указанной услуги по состоянию на  11.04.2017 в среднем составляет 64,41 рублей в месяц без учета НДС за 1 крепление на 1 опоре.

Кроме того, необходимо отметить, что в техническом регламенте на размещение узлов креплений для подвески и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на опорах контактной сети наземного транспорта и опорах городского освещения РД 1.14.12-2009 возможное количество кабельных линий, размещенных на одной опоре, не указано. При этом, отчетом об оценке установлено, что на одной опоре может быть размещено до 10 креплений оптико-волоконного кабеля.

Таким образом, МКП имеет возможность заключить договор с 10 операторами связи, и в рамках договора с каждым из операторов взимать плату за обслуживание мест креплений кабельных линий, при этом объем работы, выполняемой предприятием, будет прежним.

На основании изложенного следует, что МКП «ГЭТ», по сути, оказывает операторам связи услугу по предоставлению права пользования (размещения) линий связи на принадлежащих предприятию опорах, стоимость которой согласно отчету об оценке составляет 64,46 рублей в месяц без учета НДС, при этом взимает плату в размере 622,82 рубля в месяц с учетом НДС.

В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Сопоставимый рынок в рамках рассмотрения дела антимонопольным органом не установлен.

Согласно Аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России от 01.09.2017 г. на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено доминирующее положение МКП «ГЭТ» на рынке услуг по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта (включая услугу по содержанию места крепления кабелей связи) в границах расположения опор контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП «ГЭТ», в период с января 2016 г. по первый квартал 2017 г. с долей 100 %.

МКП «ГЭТ» представлен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению мест для размещения сооружений и средств связи, и последующему содержанию предоставленных для размещения мест, в обоснование того, что положение предприятия  на данном  товарном рынке не может быть признано доминирующим.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что представленный ответчиком анализ проводился  не в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным  Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) (далее Порядок № 220), а также без учета мнения потребителей услуги. Указанный вывод подтвержден пояснениями лиц, проводивших представленный ответчиком анализ рынка, которые были привлечены к участию в рассмотрении дела. В частности, данными лицами было указано на невозможность соблюдения Порядка № 220 ввиду ограниченности времени и отсутствия полномочий по направлению запросов информации, что отражено в Протоколе заседания Комиссии от 25.10.17г. Следовательно, представленный ответчиком анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению мест для размещения сооружений и средств связи не может являться доказательством отсутствия доминирующего положения предприятия на рынке услуг по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта (включая услугу по содержанию места крепления кабелей связи) в границах расположения опор контактной сети городского электротранспорта. Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется путем анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проводимого в соответствии с Порядком № 220.  Иных вариантов анализа состояния конкуренции на товарном рынке с целью установления доминирующего  положения хозяйствующего субъекта законодательно не предусмотрено.

Работы по облуживанию опор контактной сети включаются в состав работ, выполняемых в рамках осуществления основного вида деятельности МКП «ГЭТ». В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, МКП «ГЭТ» несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в частности контактной сети. Согласно главе 7 "Правил технической эксплуатации троллейбуса" (утв. распоряжением Минтранса России от 26.03.2001 № АН-20-р) контактная сеть включает в себя следующие основные элементы: опоры и опорные конструкции; контактные подвески; арматура и спецчасти; контактные, питающие и усиливающие провода, подключенные электрической сети. Таким образом, опора является составной частью контактной сети. В данном случае, операторами связи используются места креплений на опоре, то есть отдельный элемент контактной сети.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России,  применение ответчиком нормативов времени, утвержденных  Минтопэнерго России 14.05.1993 «Нормы времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пун­ктов напряжением 0,38 - 20 кВ» при расчете затрат на обслуживание контактной сети городского электротранспорта и мест креплений волоконно-оптических кабелей к опорам контактной сети городского электротранспорта является некорректным. Поскольку  указанный документ содержит нормативы на ремонт и замену деревянных и железобетонных опор линий электропередач,  в то время как имущество МКП «Горэлектротранспорт» состоит из металличес­ких опор контактной сети. Кроме того, МКП «Горэлектротранспорт» не относится к организациям электроэнергетической отрасли, для которых рекомендован данный нормативный документ.

На заседании комиссии 25.10.2017 представитель предприятия Знаемская Е.Н. пояснила, что затраты на оплату труда рабочих рассчитывались только на выполнение следующих видов работ:  осмотр опоры и фундамента, выявление трещин и сколов, проверка состояния на коррозию, антикоррозийное покрытие, осмотр конструктивных элементов опоры и проверка состояния узлов крепления, осмотр опор контактной сети на предмет выявления несанкционированных мест креплений к опорам, обновление маркировки опоры, покраска опоры, замер угла наклона, замер сопротивления изоляции контактной сети к опоре, замена аварийных опор, в том числе с углом наклона выше допустимого. Однако другой представитель МКП «ГЭТ» Ефремов А.Ю. пояснил, что в цену договора входит заработная плата специалиста, не только за выполнение указанных выше работ, а за выполнение всех своих должностных обязанностей (в том, числе не касающихся обслуживания опор контактной сети).                                                                                                                МКП «ГЭТ» распределяет расходы по обслуживанию всей контактной сети (не опор отдельно) между операторами и предприятием, что подтверждается, в том числе пояснительной запиской МКП «ГЭТ» по содержанию работ по обслуживанию мест крепления, расчетом затрат к калькуляции стоимости услуги обслуживания места крепления к опоре контактной сети, письменными пояснениями ответчика. Однако, отсутствует пояснение, а также документальное подтверждение того, каким образом происходит такое распределение  МКП «ГЭТ». Не представлен расчет, документы, на основании которых производится распределение расходов на содержание и обслуживание контактной сети между предприятием и операторами связи, что свидетельствует об экономической необоснованности установленной ответчиком стоимости услуги.  Кроме того, поскольку операторами связи эксплуатируется отдельный элемент контактной сети, включение МКП «ГЭТ» расходов на обслуживание всей контактной сети приводит к завышению цены услуги по предоставлению мест креплений, что свидетельствует об установлении монопольно высокой цены услуги.                            Также согласно представленному ответчиком расчету ФОТ по трудозатратам обслуживания одного места крепления кабельной линии, расчету затрат к калькуляции, МКП «ГЭТ» в стоимость услуги включаются затраты на выявление несанкционированных мест креплений к опорам. Согласно имеющимся в материалах дела справкам о выполнении  показателей премирования специалиста МКП «ГЭТ» на предприятии за превышение плана по выявлению на опорах незаконно размещенных ВОЛС предусмотрено премирование сотрудников. При этом осмотр опор контактной сети на предмет выявления несанкционированных мест креплений к опорам не является обязанностью предприятия в рамках заключенных договоров возмездного оказания услуг с операторами связи. Следовательно, расходы на данный вид работ не могут включаться в цену за услугу по предоставлению мест креплений  контрагентам, кабели связи которых размещены на опорах на законных основаниях.  Включение указанных затрат также приводит к завышению цены услуги по предоставлению мест креплений.                                                     Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что установленная МКП «ГЭТ»,  занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке,  цена услуги по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, следовательно, является монопольно высокой. Соответственно, предприятием нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».                    Доводы ООО «НИР», изложенные в дополнениях к заявлению о  нарушении МКП «ГЭТ» п.4,5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,  будут рассмотрены антимонопольным органом отдельно, так как не являются предметом рассмотрения настоящего дела.

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности доказательств.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать МКП «ГЭТ» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта (включая услугу по содержанию места крепления кабелей связи) в границах расположения опор контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП «ГЭТ»,  на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать МКП «ГЭТ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», путем установления монопольно высокой цены услуги по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, МКП «ГЭТ».

3. Выдать МКП «ГЭТ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: установить цену на услугу по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП «ГЭТ», которая не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  02-01-12-10-17

08.11.2017 г.                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Князькова С.Е. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Игнатьева И.В. – начальник отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;

Тюлькова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08.11.2017 года по делу № 02-01-12-10-17 от 07.08.2017 г. о нарушении Муниципальным казенным предприятием города Новосибирска «Горэлектротранспорт» (далее - МКП «ГЭТ»), ИНН/КПП 5402108170/540201001, 630123, г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 17), пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           МКП «ГЭТ» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: установить цену на услугу по предоставлению мест креплений самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опорах контактной сети городского электротранспорта, находящихся в оперативном управлении МКП «ГЭТ», которая не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Представить в  срок до 25.12.2017 г. в Новосибирское УФАС России сведения об установленной стоимости услуги по предоставлению мест креплений на опорах контактной сети, принадлежащих предприятию, с экономическим обоснованием и приложением документов, отражающих порядок распределения затрат на обслуживание опор между предприятием и  потребителями услуг.

Связанные организации

МКП "ГЭТ"
ИНН 5402108170, ОГРН 1025401018554