Постановление №02-13-02-2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-02-2018 о назначении административног... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-02-2018

о назначении административного наказания

08 февраля 2018 года                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-02-2017 от 25 января 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Адмет» (ИНН 5402164174, КПП 540201001, ОГРН 1025401007840, дата государственной регистрации юридического лица 16.10.2001; место нахождения и почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18), далее  ООО «Адмет»,

в присутствии директора ООО «Адмет» <...>, назначен на должность Приказом № 6-ОК от 20.06.2003 г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ОАО «Новосибирскэнергосбыт» на действия ООО «Адмет» по вопросу отказа ООО «Адмет» произвести подачу электрической энергии на киоск ООО «ТриоКапитал» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18.

26 июня 2017г. в договор энергоснабжения № О-952 от 30.11.2012г., заключенный между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «ТриоКапитал», внесены изменения в части включения объекта электроснабжения - киоска, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18.

Согласно условиям данного договора, потребитель имеет право на пользование электрической энергии в объемах, установленных договором, независимо от того, присоединены энергопринимающие устройства данного потребителя к сетям сетевой организации непосредственно либо опосредованно (через сети иных владельцев объектов электросетевого хозяйства, не оказывающих услуги по передаче).

В данном случае энергопринимающее устройство ООО «ТриоКапитал» присоединено к сетям сетевой организации опосредованно через сети ООО «Адмет», что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 12.01.2016г. В акте разграничения границ балансовой принадлежности сторон указано, что энергопринимающее устройство ООО «ТриоКапитал» присоединено через РУ-0,4 кВ ТП-352, принадлежащей ООО «Адмет». Таким образом, ТП-352, к которой подключено ООО «ТриоКапитал», в настоящее время находится в границах эксплуатационной ответственности ООО «Адмет».

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (ст. 3 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Указанные документы подтверждают не только то, что в электроснабжении ООО «ТриоКапитал» участвует ООО «Адмет», но и тот факт, что энергопринимающее устройство ООО «ТриоКапитал» имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям сетевой организации, что дает ему право пользоваться на законных основаниях электрической энергией.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ООО «Адмет» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, и на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

05.07.2017 ОАО «Новосибирскэнергосбыт» был составлен акт об отсутствии напряжения на объекте ООО «ТриоКапитал».  ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в адрес ООО «Адмет» было направлено письмо № ИИО-3/1235 от 10.07.2017г. о необходимости подачи электрической энергии на объект ООО «ТриоКапитал»  в кратчайшие сроки и не препятствованию перетоку электрической энергии ООО «ТриоКапитал» через свои электрические сети. Однако, подача электрической энергии ООО «Адмет» на объект ООО «ТриоКапитал»  не была осуществлена.

Письмом вх. № 10466 от 03.11.2017г. в ответе на запрос антимонопольного органа ОАО «Новосибирскэнергосбыт» сообщило, что в результате проверки объекта – киоска ООО «ТриоКапитал» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18, проведенной персоналом ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в присутствии представителя ООО «ТриоКапитал», установлено, что подача напряжения от ВРУ-0,4 кВ ООО «Адмет» на киоск ООО «ТриоКапитал» не осуществлена, что подтверждается актом от 31.10.2017г.

В ответе на запрос антимонопольному органу вх. № 8350 от 31.08.2017 ООО «Адмет» сообщило, что ООО «ТриоКапиталл» своевременно не заключило договор на транзитную подачу электроэнергии с ООО «Адмет», ввиду чего  ООО «Адмет» не осуществляет подачу напряжения от ВРУ-0,4 кВ ООО «Адмет» на киоск ООО «ТриоКапитал», тем самым признавая факт препятствования электроснабжению объекта ООО «ТриоКапитал».

Основания для введения ограничения и прекращения подачи электрической энергии закреплены в действующем законодательстве, а именно Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Согласно п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления;

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении (в том числе превышение максимальной мощности энергопринимающего устройства потребителя), вызванное подключением потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики электропотребляющего оборудования либо изменением потребителем режима работы подключенного электропотребляющего оборудования;

возникновение у членов садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению;

в) прекращение обязательств по поставке электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики по договору оказания услуг по передаче электрической энергии;

г) выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии;

д) выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, которое установлено гарантирующим поставщиком, заключившим с этим потребителем в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности;

е) поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления;

ж) окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения;

з) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

и) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

   Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – с 05.07.2017г. (акт ОАО «Новосибирскэнергосбыт» об отсутствии подачи напряжения на объекте ООО «ТриоКапитал» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18) по 22.01.2018г. (дата возобновления электроснабжения).

08.02.2018 г. ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

В апреле 2017 между ООО «Адмет» и ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» был расторгнут договор, в соответствии с которым подключение киоска по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18, должно быть произведено по правилам ПТЭ и ПТВ. При этом, в здании осталось все энергохозяйство, включая электрические кабели, так как это собственность ООО «Адмет». В июне 2017 г. ООО «Адмет» заключило долгосрочный договор с АО «Тандер», в соответствии с которым практически весь торговый центр (1-й и 2-й этажи) сдан в аренду АО «Тандер» (бренд «Магнит»). АО «Тандер» проводило ремонт в своих помещениях, в результате которого были срезаны электрические провода и т.д.

Согласно Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ограничение режима потребления электрической энергии вводится при необходимости проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления.

В дальнейшем от ОАО «Новосибирскэнергосбыт» в адрес ООО «Адмет» поступали письма о заключении между ОАО «Новосибирскэнергосбыт» и ООО «ТриоКапиталл» договора энергоснабжения и необходимости подачи напряжения на торговый киоск ООО «ТриоКапиталл». ООО «Адмет» не располагало необходимой технической документацией, в том числе, отсутствовали ответственные лица за энергохозяйство ООО «ТриоКапиталл», что могло привести к неправильному монтажу электрооборудования, нарушению правил ПТЭ и ПТБ в торговом центре ООО «Адмет» для подачи транзитного электроснабжения в киоск ООО «ТриоКапиталл». ООО «ТриоКапиталл», как новому владельцу киоска, следовало своевременно заключить договор (однако письмо на заключение договора от них не поступило) на транзитную подачу электроэнергии с ООО «Адмет» с предоставлением необходимой технической документации (в соответствии с правилами ПТЭ и ПТБ).

Только в январе 2018 г. поступила необходимая ООО «Адмет» техническая документация. До этого у ООО «Адмет» не было оснований производить подачу электрической энергии на киоск ООО «ТриоКапитал» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты Новосибирским УФАС России ввиду следующего.

Как указало ООО «Адмет» в своем ответе вх. № 8350 от 31.08.2017,  а также при рассмотрении административного дела 08.02.2018г., электрическая энергия подавалась на киоск ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс», с которым у ООО «Адмет» был заключен соответствующий договор. В дальнейшем договор с ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» был расторгнут и у ООО «Адмет» отсутствовали какие-либо обязательства по подаче напряжения на торговый киоск перед новым владельцем киоска - ООО «ТриоКапиталл».

Согласно договору купли-продажи № 170 от 27.04.2017 ЗАО «Сибирское агентство «Экспресс» (продавец) обязуется передать в собственность ООО «ТриоКапитал» (покупателя) киоск по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18, а покупатель обязуется принять и оплатить приобретенный киоск.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, принимая во внимание требования данных правовых норм, доводы ООО «Адмет» о необходимости заключения с ООО «ТриоКапитал» договора на транзитную подачу электроэнергии отклоняются антимонопольным органом.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., п. 5, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004г. (далее - Правила № 861), иными владельцами объектов электросетевого хозяйства (далее по тексту - иные владельцы) являются лица, владеющие объектами электросетевого хозяйства, через которые потребители электрической энергии (по договорам с Гарантирующим поставщиком) присоединены к электрическим сетям сетевой организации, и не оказывающие услуги по передаче электрической энергии (не имеющие соответствующего тарифа).

В нарушение ст. 26, 38 ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил № 861, ООО «Адмет» не осуществляло подачу напряжения от ВРУ-0,4 кВ на киоск ООО «ТриоКапитал», что подтверждается актами ОАО «Новосибирскэнергосбыт» об отсутствии напряжения на объекте ООО «ТриоКапитал» от 05.07.2017г. и 31.10.2017г.

Письмом вх. № 947 от 01.02.2018г. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» сообщило антимонопольному органу, что 22.01.2018 в 14-00 ОАО «Новосибирскэнергосбыт» составлен акт, в соответствии с которым установлен факт возобновления подачи ООО «Адмет» электрической энергии на киоск ООО «ТриоКапитал» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18.

Таким образом, в рассматриваемом случае действия ООО «Адмет» по неподаче напряжения от ВРУ-0,4 кВ на киоск ООО «ТриоКапитал», чье энергопринимающее устройство присоединено через РУ-0,4 кВ ТП-352, принадлежащей ООО «Адмет», противоречат действующему законодательству и являются препятствованием перетоку электроэнергии, нарушая законные права ООО «ТриоКапитал» на получение электрической энергии.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Общества имелась возможность для соблюдения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, в частности, имелась возможность осуществить подачу напряжения от ВРУ-0,4 кВ на киоск ООО «ТриоКапитал», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Адмет» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48  Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих  и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Адмет» (ИНН 5402164174, КПП 540201001, ОГРН 1025401007840, дата государственной регистрации юридического лица 16.10.2001; место нахождения и почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Адмет» (ИНН 5402164174, КПП 540201001, ОГРН 1025401007840, дата государственной регистрации юридического лица 16.10.2001; место нахождения и почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 18) меру ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.


Связанные организации

Связанные организации не указаны