Постановление б/н Представление об устранении причин и условий, способствовавш... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ)

30 января 2019 года                                                                                                   г.  Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев дело об административном правонарушении № 02-13-02-2019 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404079654, КПП 540401001, ОГРН 1185476076213, дата регистрации (создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования): 07.09.2018 г., адрес места нахождения: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 78, кв. 192) (далее – ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Новосибирского УФАС России № 02-13-02-2019 о назначении административного наказания от 30.01.2019 г. Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404079654, КПП 540401001, ОГРН 1185476076213, дата регистрации (создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования): 07.09.2018 г., адрес места нахождения: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 78, кв. 192) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-01/6351 от 26.06.2018 г. признано виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

Согласно п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.

При рассмотрении данного дела установлены следующие обстоятельства.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Электрические сети АО «РЭС» имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ». Между сторонами в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № У-64-РП от 24.03.2014г.

В связи с увеличением максимальной мощности от яч.7, яч.18 РП-3701ПС 35/10 кВ в соответствии с абз. 2 п. 41 Правил технологического присоединения у АО «РЭС» возникла необходимость подачи заявки на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию.

АО «РЭС» подало в АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (как вышестоящую сетевую организацию) заявку № РЭС-01/6351 от 26.06.2018г. на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» существующей ЛЭП-10 кВ от яч. № 7 1СШ-10кВ РП-3701, существующей ЛЭП-10 кВ от яч. № 18 2СШ-10кВ РП-3701.

АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» письмом исх. № 157 от 31.07.2018г. сообщило, что техническая возможность выделения АО «РЭС» дополнительной нагрузки в размере 990,3 кВт по питающим РП-3701 кабелям 10 кВ не представляется возможным.

Для обеспечения технической возможности АО «РЭС» необходимо снизить транзит мощности в свою сеть на величину нагрузки, необходимой для технологического присоединения. Либо рассмотреть возможность технологического присоединения нагрузки 990,3 кВт от собственных электрических сетей, находящихся в непосредственной близости, минуя сети АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Таким образом, АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отказало АО «РЭС» в заключении договора технологического присоединения по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения.

При этом абз. 3 п. 41 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, если для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций.

В соответствии с п. 43 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора.

Согласно пункту 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в п. 28 настоящих Правил (пункт 29 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Таким образом, в соответствии с положениями Правил технологического присоединения смежная сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения на пропуск дополнительной мощности. При этом, в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту.

Согласно п. 30.1 Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

В соответствии с п. 30.4 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» подтвердило факт отсутствия технической возможности технологического присоединения объектов АО «РЭС», указанных в заявке исх. № РЭС-01-6351 от 26.06.2018 г., указав, что подключение дополнительной мощности снижает надежность электроснабжения и качество электроэнергии для ранее присоединённых потребителей к РП-3701 (подпункт «а» пункта 28 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).

Таким образом, руководствуясь Правилами технологического присоединения, в данном случае АО «ЭНЕРГТРАНЗИТ» не вправе было отказать АО «РЭС» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, а обязано было осуществить процедуру технологического присоединения по индивидуальному проекту.

В действиях АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» по отказу АО «РЭС» в заключении договора технологического присоединения усматривается нарушение Правил технологического присоединения.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404462641, ОГРН 1125476092521) было реорганизовано, правопреемником Общества является ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ОГРН 1185476076213), дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи - 07.09.2018 г.

В соответствии с Протоколом годового общего собрания акционеров АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» от 22.03.2018 г. акционерами принято решение реорганизовать в форме преобразования АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» в ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Согласно п. 1.1. Устава ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» Общество создано в результате реорганизации в форме преобразования АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404462641, ОГРН 1125476092521). Общество является правопреемником АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404462641, ОГРН 1125476092521).

В качестве причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» при рассмотрении дела об административном правонарушении представлено следующее обоснование.

ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» не признает со своей стороны нарушения требований Правил технологического присоединения (далее - Правила) при взаимоотношениях со смежной сетевой организацией. Со стороны ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» не было отказа заявителю в выдаче договора технологического присоединения.

Так, при выдаче договора технологического присоединения для АО «РЭС», при присоединении дополнительной мощности АО «СЗ «БКЖБИ № 2» в размере 990,3 кВт загрузка кабельных линий 10 кВ, питающих РП-3701, превысит предельно допустимые значения пропускной способности линий в аварийном режиме, что отразится на надежности электроснабжения, качестве электроэнергии потребителей.

При этом, технические специалисты ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», обладая высокой квалификацией в области энергетики, для выполнения заявки АО «РЭС» указали в информационных письмах (вх. АО «РЭС» № 10640/69 от 31.07.2018г., № 18868/69 от 27.12.2018 г.) на наличие технической возможности осуществить присоединение АО «СЗ БКЖБИ» в размере 990,3 кВт, не перегружая линию ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», пересмотром точек нормальных разрывов между центрами питания Затулинского жилого массива, принадлежащих АО «РЭС». Однако на данные письма АО «РЭС» отреагировало жалобой в УФАС, вместо обсуждения исключительно технического вопроса, в котором обе компании являются специалистами.

Данное поведение АО «РЭС» ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» расценивает, как злоупотребление правом, ведь интересы АО «РЭС» не были нарушены письмом-ответом, так как конечный заявитель получил технологическое присоединение, АО «РЭС» получило плату от своего заявителя и при этом пострадавшей стороной оказалось ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», ведь в результате, сети ООО оказались перегружены по вине АО «РЭС», которое имело техническую возможность присоединить своего заявителя, не перегружая головные линии КЛ-10 кВ от ПС «Тулинская» до РП-3701.

Обществом был подготовлен локальный сметный расчет. Стоимость мероприятий на усиление существующих кабельных линий 10 кВ составила более 48 млн. рублей. Данная стоимость превышает величину необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» для осуществления передачи электрической энергии за год.

Учитывая, что ПС 220 кВ Тулинская, от которой питается РП-3701, находится в зоне ответственности АО «РЭС», ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» обязано после получения заявки на технологическое присоединение от АО «РЭС» направить аналогичную заявку в АО «РЭС», как в вышестоящую смежную сетевую организацию. При отсутствии свободной трансформаторной мощности на ПС 220 кВ Тулинская, которая подтверждена на официальном сайте АО «РЭС», АО «РЭС» обязано также утвердить индивидуальный проект в Департаменте по тарифам НСО, прежде чем выдать в адрес ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» договор об осуществлении технологического присоединения. И только после этого, ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» направляет пакет документов в Департамент по тарифам, и после утверждения им индивидуального проекта АО «РЭС» сможет выдать договор технологическое присоединения конечному заявителю.

Учитывая вышеизложенное, и при строгом соблюдении смежными сетевыми компаниями требований Правил, срок выдачи конечному заявителю договора об осуществлении технологического присоединения затянется на 4 - 5 месяцев и по итогу приведет к невозможности выполнения индивидуального проекта силами и средствами ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» ввиду несопоставимости стоимости работ по реконструкции (усилению) линии и НВВ ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Предлагаемый ответчиком АО «РЭС» вариант распределения транзита электроэнергии при технологическом присоединении АО «СЗ «БКЖБИ № 2» между принадлежащими АО «РЭС» распределительными подстанциями, и как следствие уменьшение нагрузки на кабельную линию, питающую РП-3701, позволит подключить объект заявителя в сжатые сроки.

Кроме того, Общество просит обратить внимание на неоднократное технологическое присоединение АО «РЭС» своих заявителей без согласования с ООО «Энерготранзит», увеличивающее транзит электроэнергии через сети ООО «Энерготранзит».

Ознакомившись с материалами настоящего административного дела, согласно реестру АО «РЭС» «Выданных действующих технических условий, являющихся неотъемлемыми приложениями к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от яч.7, яч.18 РП-3701 по состоянию на 26.06.2018 г.», Общество обнаружило дополнительную разрешенную мощность в размере 849,9 кВт, нагружающие кабельные линии, питающие РП-3701. выданы без согласования с ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

В данной ситуации, при фактическом подключении указанных объектов заявителей, сети ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» перегрузятся, существенно снизив надежность электроснабжения всех подключенных потребителей.

Дополнительно ответчик сообщил, что для устранения допущенного, по мнению АО «РЭС», нарушения Правил, Обществом направлена в АО «РЭС», как вышестоящую смежную сетевую организацию, заявка на увеличение величины максимальной мощности для технологического присоединения АО «СЗ «БКЖБИ №2» №10 от 23.01.2019г.

При рассмотрении дела № 02-13-02-2019 об административном правонарушении установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Как указало ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», при выдаче договора технологического присоединения для АО «РЭС», при присоединении дополнительной мощности АО «СЗ «БКЖБИ № 2» в размере 990,3 кВт загрузка кабельных линий 10 кВ, питающих РП-3701, превысит предельно допустимые значения пропускной способности линий в аварийном режиме, что отразится на надежности электроснабжения, качестве электроэнергии потребителей.

В связи с изложенным, ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», в ответ на заявку АО «РЭС» направило письма с указанием на наличие технической возможности осуществить присоединение АО «СЗ БКЖБИ» в размере 990,3 кВт, не перегружая линию ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», пересмотром точек нормальных разрывов между центрами питания Затулинского жилого массива, принадлежащих АО «РЭС».

Обществом был подготовлен локальный сметный расчет. Стоимость мероприятий на усиление существующих кабельных линий 10 кВ составила более 48 млн. рублей. Данная стоимость превышает величину необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» для осуществления передачи электрической энергии за год.

Так как при строгом соблюдении АО «РЭС» и ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» требований Правил технологического присоединения, срок выдачи конечному заявителю договора об осуществлении технологического присоединения затянется на 4 - 5 месяцев и по итогу приведет к невозможности выполнения индивидуального проекта силами и средствами ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» ввиду несопоставимости стоимости работ по реконструкции (усилению) линии и НВВ ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» предложило АО «РЭС» вариант распределения транзита электроэнергии при технологическом присоединении АО «СЗ «БКЖБИ № 2» между принадлежащими АО «РЭС» распределительными подстанциями, что привело бы к уменьшению нагрузки на кабельную линию, питающую РП-3701, и позволило бы подключить объект заявителя в сжатые сроки. Рассматриваемые действия ответчика не соответствуют требованиям Правил технологического присоединения.

ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» не предприняло всех возможных мер с целью недопущения причин и условий, способствовавших нарушению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 статьи 26.1, статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                            ВНЁС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

Обществу с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404079654, КПП 540401001, ОГРН 1185476076213, дата регистрации (создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования): 07.09.2018 г., адрес места нахождения: 630032, г. Новосибирск, микрорайон Горский, д. 78, кв. 192) принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно:

направить в Департамент по тарифам Новосибирской области заявление об установлении платы за технологическое присоединение объектов АО «РЭС», указанных в заявке № РЭС-01/6351 от 26.06.2018г., по индивидуальному проекту;

направить в адрес АО «РЭС» проект договора об осуществлении технологического присоединения, индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение Департамента по тарифам Новосибирской области об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

 

Настоящее представление согласно ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ подлежит обязательному рассмотрению ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», которому надлежит письменно сообщить о принятых мерах Новосибирскому УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.

В случае, если меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанные в настоящем представлении, приняты ранее его внесения, представить доказательства их принятия.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                            Н.П. Камнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны