Постановление б/н Постановление № 02-13-03-2019 о назначении административног... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-03-2019

о назначении административного наказания

 

30 января 2019 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-3-2019 от 16 января 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ранее являлся генеральным директором АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ») «…»,

в присутствии представителя «…» – «…»

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «РЭС» с жалобой на действия АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 4, 6, 7 Правил технологического присоединения любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Для заключения договора об осуществлении технологического присоединения заявителю необходимо обратиться в сетевую организацию с соответствующей заявкой в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30(4) настоящих Правил.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 сетевые организации  - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 16.01.2015г. № 13-э АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 54.1.63.

В соответствии с Приказами ФСТ РФ от 18.04.2005 г. № 140-э, от 22.01.2013 г. № 23-э АО «РЭС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным номером 54.1.38.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 19.12.2017 г. № 681-ЭЭ для АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», АО «РЭС» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», АО «РЭС» являются сетевыми организациями, оказывают услуги по передаче электрической энергии, и обязаны соблюдать Правила технологического присоединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Электрические сети АО «РЭС» имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ». Между сторонами в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № У-64-РП от 24.03.2014г.

Величина максимальной мощности в точках присоединения яч. № 7, яч. № 18 РП-3701 составляет 3557,6 кВт, что согласовано в акте об осуществлении технологического присоединения № АТП-50-ПТС-4/18 от 07.03.2018г., оформленном между АО «РЭС» и АО «Энерготранзит» (далее - АТП).

В соответствии с п. 41 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

АО «Специализированный застройщик «Барнаульский комбинат железобетонных изделий № 2» (далее - АО «СЗ «БКЖБИ № 2») обратилось с заявкой на технологическое присоединение в АО «РЭС», дополнительная мощность по заявке составила 990,3 кВт.

В последующем АО «РЭС» с АО «СЗ «БКЖБИ № 2» заключен договор № 149620/5331498 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя - многоквартирных жилых домов с проектируемой ЛЭП-10 кВ от КТПН-3738.

По результатам расчета резерва мощности по яч.7, яч.18 РП-3701 на 26.06.2018г. сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к сетям АО «РЭС», и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к сетевым объектам АО «РЭС», со схемой технологического присоединения от электрических сетей, запитанных от яч.№ 7, яч. № 18 РП-3701, с учетом нагрузки 990,3 кВ по заявке на технологическое присоединение АО «СЗ «БКЖБИ № 2», превышает объем максимальной мощности, согласованный АО «РЭС» и АО «Энерготранзит» в АТП № АТП-50-ПТС-4/18 от 07.03.2018г., что подтверждается соответствующей справкой АО «РЭС», подготовленной по состоянию на 26.06.2018г.

В связи с увеличением максимальной мощности от яч.7, яч.18 РП-3701ПС 35/10 кВ в соответствии с абз. 2 п. 41 Правил технологического присоединения у АО «РЭС» возникла необходимость подачи заявки на технологическое присоединение в смежную сетевую организацию.

АО «РЭС» подало в АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (как вышестоящую сетевую организацию) заявку № РЭС-01/6351 от 26.06.2018г. на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» существующей ЛЭП-10 кВ от яч. № 7 1СШ-10кВ РП-3701, существующей ЛЭП-10 кВ от яч. № 18 2СШ-10кВ РП-3701.

АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» письмом исх. № 157 от 31.07.2018г. сообщило, что техническая возможность выделения АО «РЭС» дополнительной нагрузки в размере 990,3 кВт по питающим РП-3701 кабелям 10 кВ не представляется возможным.

Для обеспечения технической возможности АО «РЭС» необходимо снизить транзит мощности в свою сеть на величину нагрузки, необходимой для технологического присоединения. Либо рассмотреть возможность технологического присоединения нагрузки 990,3 кВт от собственных электрических сетей, находящихся в непосредственной близости, минуя сети АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Таким образом, АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отказало АО «РЭС» в заключении договора технологического присоединения по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения.

При этом абз. 3 п. 41 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, если для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций.

В соответствии с п. 43 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора.

Если для обеспечения присоединения объекта заявителя АО «РЭС» (в частности, АО «СЗ «БКЖБИ № 2» - 990,3 кВ) необходимо усиление электрической сети АО «Энерготранзит», то указанное обстоятельство не является основанием для отказа в заключении договора, а, напротив, является одним из обязательных условий подачи заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации (абз. 3 п. 41 Правил технологического присоединения), что АО «РЭС» и было осуществлено.

Согласно пункту 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в п. 28 настоящих Правил (пункт 29 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Таким образом, в соответствии с положениями Правил технологического присоединения смежная сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения на пропуск дополнительной мощности. При этом, в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту.

Согласно п. 30.1 Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

В соответствии с п. 30.4 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» подтвердило факт отсутствия технической возможности технологического присоединения объектов АО «РЭС», указанных в заявке исх. № РЭС-01-6351 от 26.06.2018 г., указав, что подключение дополнительной мощности снижает надежность электроснабжения и качество электроэнергии для ранее присоединённых потребителей к РП-3701 (подпункт «а» пункта 28 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).

Таким образом, руководствуясь Правилами технологического присоединения, в данном случае АО «ЭНЕРГТРАНЗИТ» не вправе было отказать АО «РЭС» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, а обязано было осуществить процедуру технологического присоединения по индивидуальному проекту.

В действиях АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» по отказу АО «РЭС» в заключении договора технологического присоединения усматриваются признаки нарушения Правил технологического присоединения.

Указанные АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» привели к ущемлению интересов заявителя, что подтверждается обращением АО «РЭС» в Новосибирское УФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 16.01.2015г. № 13-э АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», осуществляющее деятельность в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 54.1.63.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 19.12.2017 г. № 681-ЭЭ для АО «ЭНЕРГТРАНЗИТ» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» по нарушению Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-01/6351 от 26.06.2018 г. усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404462641, ОГРН 1125476092521) было реорганизовано, правопреемником Общества является ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ОГРН 1185476076213), дата внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи - 07.09.2018 г.

В соответствии с Протоколом годового общего собрания акционеров АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» от 22.03.2018 г. акционерами принято решение реорганизовать в форме преобразования АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» в ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Согласно п. 1.1. Устава ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» Общество создано в результате реорганизации в форме преобразования АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404462641, ОГРН 1125476092521). Общество является правопреемником АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ИНН 5404462641, ОГРН 1125476092521).

Согласно ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

«…» назначен на должность генерального директора ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» в соответствии с Протоколом годового общего собрания акционеров АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» от 22.03.2018 г. В 2018 г. «…» являлся генеральным директором АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ранее – ЗАО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ») на основании Выписки из протокола годового общего собрания акционеров ЗАО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» от 02.06.2016 г.

Следовательно, «…». является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Согласно п. 13.1 Устава АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» руководство текущей деятельностью Общества осуществляет генеральный директор (единоличный исполнительный орган Общества).

Согласно п. 8.1, 8.2 Устава ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор Общества. Генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки.

На момент совершения АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» административного правонарушения «…»являлся директором Общества. Письмо исх. № 157 от 31.07.2018 г., которым АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отказало АО «РЭС» в заключении договора, подписал генеральный директор Общества «…»

Таким образом, «…». не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия «…» привели к нарушению АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

На основании изложенного, «…» за нарушение АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-01/6351 от 26.06.2018 г. несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 31.07.2018 г. (дата направления письма исх. № 157, которым АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отказало АО «РЭС» в заключении договора).

Письмом вх. № 451э от 28.01.2019 г. ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» сообщило следующее.

Обществом получен протокол № 02-13-02-2019 от 16.01.2019г. об административном правонарушении по жалобе АО «РЭС» на уклонение ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» от заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

После ознакомления с материалами дела по данному правонарушению, ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» не признает со своей стороны нарушения требований Правил технологического присоединения (далее - Правила) при взаимоотношениях со смежной сетевой организацией. Со стороны ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» не было отказа заявителю в выдаче договора технологического присоединения.

Так, при выдаче договора технологического присоединения для АО «РЭС», при присоединении дополнительной мощности АО «СЗ «БКЖБИ № 2» в размере 990,3 кВт загрузка кабельных линий 10 кВ, питающих РП-3701, превысит предельно допустимые значения пропускной способности линий в аварийном режиме, что отразится на надежности электроснабжения, качестве электроэнергии потребителей.

При этом, технические специалисты ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», обладая высокой квалификацией в области энергетики, для выполнения заявки АО «РЭС» указали в информационных письмах (вх. АО «РЭС» № 10640/69 от 31.07.2018г., № 18868/69 от 27.12.2018 г.) на наличие технической возможности осуществить присоединение АО «СЗ БКЖБИ» в размере 990,3 кВт, не перегружая линию ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», пересмотром точек нормальных разрывов между центрами питания Затулинского жилого массива, принадлежащих АО «РЭС». Однако на данные письма АО «РЭС» отреагировало жалобой в УФАС, вместо обсуждения исключительно технического вопроса, в котором обе компании являются специалистами.

Данное поведение АО «РЭС» ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» расценивает, как злоупотребление правом, ведь интересы АО «РЭС» не были нарушены письмом-ответом, так как конечный заявитель получил технологическое присоединение, АО «РЭС» получило плату от своего заявителя и при этом пострадавшей стороной оказалось ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», ведь в результате, сети ООО оказались перегружены по вине АО «РЭС», которое имело техническую возможность присоединить своего заявителя, не перегружая головные линии КЛ-10 кВ от ПС «Тулинская» до РП-3701.

Обществом был подготовлен локальный сметный расчет. Стоимость мероприятий на усиление существующих кабельных линий 10 кВ составила более 48 млн. рублей. Данная стоимость превышает величину необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» для осуществления передачи электрической энергии за год.

Учитывая, что ПС 220 кВ Тулинская, от которой питается РП-3701, находится в зоне ответственности АО «РЭС», ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» обязано после получения заявки на технологическое присоединение от АО «РЭС» направить аналогичную заявку в АО «РЭС», как в вышестоящую смежную сетевую организацию. При отсутствии свободной трансформаторной мощности на ПС 220 кВ Тулинская, которая подтверждена на официальном сайте АО «РЭС», АО «РЭС» обязано также утвердить индивидуальный проект в Департаменте по тарифам НСО, прежде чем выдать в адрес ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» договор об осуществлении технологического присоединения. И только после этого, ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» направляет пакет документов в Департамент по тарифам, и после утверждения им индивидуального проекта АО «РЭС» сможет выдать договор технологическое присоединения конечному заявителю.

Учитывая вышеизложенное, и при строгом соблюдении смежными сетевыми компаниями требований Правил, срок выдачи конечному заявителю договора об осуществлении технологического присоединения затянется на 4 - 5 месяцев и по итогу приведет к невозможности выполнения индивидуального проекта силами и средствами ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» ввиду несопоставимости стоимости работ по реконструкции (усилению) линии и НВВ ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Предлагаемый ответчиком АО «РЭС» вариант распределения транзита электроэнергии при технологическом присоединении АО «СЗ «БКЖБИ № 2» между принадлежащими АО «РЭС» распределительными подстанциями, и как следствие уменьшение нагрузки на кабельную линию, питающую РП-3701, позволит подключить объект заявителя в сжатые сроки.

Кроме того, Общество просит обратить внимание на неоднократное технологическое присоединение АО «РЭС» своих заявителей без согласования с ООО «Энерготранзит», увеличивающее транзит электроэнергии через сети ООО «Энерготранзит».

Ознакомившись с материалами настоящего административного дела, согласно реестру АО «РЭС» «Выданных действующих технических условий, являющихся неотъемлемыми приложениями к договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от яч.7, яч.18 РП-3701 по состоянию на 26.06.2018 г.», Общество обнаружило дополнительную разрешенную мощность в размере 849,9 кВт, нагружающие кабельные линии, питающие РП-3701. выданы без согласования с ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

В данной ситуации, при фактическом подключении указанных объектов заявителей, сети ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» перегрузятся, существенно снизив надежность электроснабжения всех подключенных потребителей.

Дополнительно ответчик сообщил, что для устранения допущенного, по мнению АО «РЭС», нарушения Правил, Обществом направлена в АО «РЭС», как вышестоящую смежную сетевую организацию, заявка на увеличение величины максимальной мощности для технологического присоединения АО «СЗ «БКЖБИ №2» №10 от 23.01.2019г.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» представители Общества пояснили следующее.

В письменных пояснениях по делу Общество указало, что не согласно с протоколом об административном правонарушении. Если бы заявитель обратился напрямую в ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», Общество обязано было бы в 30-дневный срок направить ему проект договора об осуществлении технологического присоединения, в случае отсутствия технической возможности подключения – обратиться в Департамент по тарифам НСО за установлением индивидуального тарифа на подключение. В рассматриваемом случае ситуация иная. ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» предложило АО «РЭС» техническое решение, которое позволило бы не перегружать линию. В настоящее время линия уже перегружена. АО «РЭС» выдало нескольким заявителям технические условия на подключение без согласования с ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ». Если бы ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» выдало АО «РЭС» технические условия, это повлекло бы риск возникновения аварийной ситуации и отключения электроэнергии для потребителей. ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» предложило АО «РЭС» осуществить перераспределение мощности.

ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» своими действиями отстаивало интересы заявителя. Если бы Общество действовало в соответствии с нормами Правил технологического присоединения о подключении по индивидуальному проекту, для заявителя срок заключения договора составил бы 4-5 месяцев.

Также представитель ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отметил, что в соответствии с Правилами технологического присоединения Общество подало заявку на технологическое присоединение в АО «РЭС», как вышестоящую сетевую организацию. После получения технических условий и договора Общество направит соответствующие документы в адрес АО «РЭС», тем самым выполнив требования Правил.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Являясь сетевой организацией, АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», обязано было соблюдать Правила технологического присоединения.

Руководствуясь п. 41 Правил технологического присоединения, АО «РЭС» подало в АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (как вышестоящую сетевую организацию) заявку № РЭС-01/6351 от 26.06.2018г. на технологическое присоединение к электрическим сетям АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» письмом исх. № 157 от 31.07.2018г. сообщило, что техническая возможность выделения АО «РЭС» дополнительной нагрузки в размере 990,3 кВт по питающим РП-3701 кабелям 10 кВ не представляется возможным.

Для обеспечения технической возможности АО «РЭС» необходимо снизить транзит мощности в свою сеть на величину нагрузки, необходимой для технологического присоединения. Либо рассмотреть возможность технологического присоединения нагрузки 990,3 кВт от собственных электрических сетей, находящихся в непосредственной близости, минуя сети АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ».

Таким образом, АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отказало АО «РЭС» в заключении договора технологического присоединения по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения.

При этом абз. 3 п. 41 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, если для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций.

В соответствии с п. 43 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора.

Если для обеспечения присоединения объекта заявителя АО «РЭС» (в частности, АО «СЗ «БКЖБИ № 2» - 990,3 кВ) необходимо усиление электрической сети АО «Энерготранзит», то указанное обстоятельство не является основанием для отказа в заключении договора, а, напротив, является одним из обязательных условий подачи заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации (абз. 3 п. 41 Правил технологического присоединения), что АО «РЭС» и было осуществлено.

Согласно пункту 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Включение мероприятий по реконструкции или расширению (сооружению новых) объектов электросетевого хозяйства (за исключением объектов заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) и (или) мероприятий по строительству (реконструкции) генерирующих объектов, проведение которых необходимо для обеспечения присоединения объектов заявителя, в инвестиционные программы сетевых организаций, в том числе смежных сетевых организаций, и (или) наличие обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий, означают наличие технической возможности технологического присоединения и являются основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям, указанным в п. 28 настоящих Правил (пункт 29 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Таким образом, в соответствии с положениями Правил технологического присоединения смежная сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения на пропуск дополнительной мощности. При этом, в случае отсутствия технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту.

Согласно п. 30.1 Правил технологического присоединения если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

В соответствии с п. 30.4 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» подтвердило факт отсутствия технической возможности технологического присоединения объектов АО «РЭС», указанных в заявке исх. № РЭС-01-6351 от 26.06.2018 г., указав, что подключение дополнительной мощности снижает надежность электроснабжения и качество электроэнергии для ранее присоединённых потребителей к РП-3701 (подпункт «а» пункта 28 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).

Таким образом, руководствуясь Правилами технологического присоединения, в данном случае АО «ЭНЕРГТРАНЗИТ» не вправе было отказать АО «РЭС» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, а обязано было осуществить процедуру технологического присоединения по индивидуальному проекту.

В действиях АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» по отказу АО «РЭС» в заключении договора технологического присоединения усматриваются признаки нарушения Правил технологического присоединения.

По поводу доводов Общества о неоднократном технологическом присоединении АО «РЭС» заявителей без согласования с ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», что привело к увеличению транзита электроэнергии через сети ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ», необходимо отметить, что указанные обстоятельства не являются предметом рассмотрения данного дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, «…» за нарушение АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-01/6351 от 26.06.2018 г. несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У «…» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения путем заключения с АО «РЭС» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту с соблюдением порядка, предусмотренного Правилами.

Таким образом, «…» не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1.1 и 23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ранее являвшегося  генеральным директором АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ») «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу – генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРАНЗИТ» (ранее являвшемуся  генеральным директором АО «ЭНЕРГОТРАНЗИТ») «…» меру ответственности в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         Н.П. Камнева

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________________ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________________ г.

 

 

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны