Постановление №02-13-04-2019 Постановление № 02-13-04-2019 о назначении административног... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-04-2019

о назначении административного наказания

 

06 февраля 2019 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-04-2019 от 22 января 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника производственно-технического отдела ОАО «Городские газовые сети» «…»),

в присутствии «…»;

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. «…»с жалобой на действия ОАО «Городские газовые сети», в результате рассмотрения которого установлено следующее.

В настоящее время порядок подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

Пунктом 3 Правил № 1314 установлен следующий порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения:

а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее соответственно - технические условия, запрос о предоставлении технических условий) или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - заявка о подключении (технологическом присоединении) по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713);

б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий;

в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору о подключении, по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713;

г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению);

е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - акт о подключении (технологическом присоединении), по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 713.

Согласно п. 59-60 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем, в том числе, в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства (пп. «а» п. 61 Правил № 1314).

14.05.2018 г. гр. «…»обратился в ОАО «Городские газовые сети» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения и запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 713 от 15.07.2017 г. (вх. № 425, 426 от 14.05.2018 г.).

В ответ на указанные заявки ОАО «ГГС» направило в адрес заявителя проект договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г. с приложениями, в том числе, с приложением № 1 – техническими условиями № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г.

Не согласившись с представленным ОАО «ГГС» проектом договора и ТУ, 21.06.2018 г. гр. «…»направил в адрес ОАО «ГГС» мотивированный отказ вх. № 549 от подписания договора № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г., где указал, что технические условия составлены со множеством нарушений законов РФ и ущемляют его права на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения.

1. Заявитель просит исключить п. 1 из ТУ т.к. он нарушает п. 72 Правил № 1314 (ч. 2.1, п. 5 ч. 2.2 ст. 52 ФЗ-190 (Градостроительный кодекс РФ) позволяет заявителю делать самостоятельно или с привлечением любых организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся членами СРО, объект ИЖС не относится к опасным, работы на участке ИЖС не входят в перечень Минрегиона, требующий обязательного членства в СРО. Об этом чётко говорится и в ответе на запрос заявителя Минстроя РФ № 58346-ОГ/08 от 25.12.2017 г.

2. Заявитель просит исключить из ТУ п. 5, т.к. хозяйствующий субъект не имеет права осуществлять технадзор (только госорган) согласно ч. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, понятие «приемка» отсутствует в ПП РФ № 1314 от 30.12.2013г.

3. В соответствии с п. 75д ПП РФ № 1314 заявитель просит одновременно с ТУ выдать точку подключения и указать схематично ее точное местоположение на границе участка заявителя, а также согласно п. 83в ПП РФ № 1314 сразу же разграничить ответственность сторон.

4. Также заявитель просил произвести и предоставить расчет стоимости работ по монтажу внутри принадлежащего ему участка до газоиспользующего оборудования.

В ответ на мотивированный отказ от подписания договора ОАО «ГГС» направило в адрес заявителя письмо исх. № 449/1 от 04.07.2018 г.

По результатам рассмотрения доводов, изложенных в мотивированном отказе от подписания договора вх. № 549 от 21.06.2018 г., а также в обращении гр. «…»Новосибирским УФАС России установлено, в том числе, следующее.

1. Согласно пп. «д» п. 75 Правил № 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат, в том числе, следующую информацию:

другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

В письме исх. № 449/1 от 04.07.2018 г. ОАО «ГГС» отказало заявителю в выдаче точки подключения вместе с ТУ, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае необходимо строительство сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, по этой причине нет возможности предоставить гр. «…»точку подключения одновременно с ТУ.

Также ОАО «ГГС» указало, что согласно п. 86 Правил № 1314 исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении.

При этом исходя из содержания п. 86 Правил № 1314, данное положение не применяется в случаях указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил, т.е. - для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ОАО «ГГС» сообщило, что для осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя необходимо проектирование и строительство газопровода-ввода до границы участка (кратчайшее расстояние от сети газораспределения ОАО «ГГС» до границы участка ориентировочно составляет 45 метров) и представило документы, подтверждающие необходимость строительства сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, а именно, схему расположения сетей газораспределения по ул. Волховская, Оборонная, Бийская, 1-2-3 пер. Степной, 1-й пер. Танкистов в Ленинском районе города Новосибирска.

При этом также ОАО «ГГС» указало следующее.

В соответствии с п. 2 Правил № 1314, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

Заявитель «…»является заявителем первой категории, поскольку согласно его запросу о предоставлении технических условий планируемая величина максимального часового расхода газа 5 куб.м., расстояние до сети газораспределения составляет менее 200 м., мероприятия по подключению предусматривают строительство газопровода -ввода.

Следовательно, исходя из положений пп. «д» п. 75 Правил № 1314, выданные ОАО «ГГС» заявителю технические условия, прилагающиеся к договору о подключении, должны были содержать информацию о точке подключения.

Не указав в ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 г. точку подключения, ОАО «ГГС» нарушило пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

2. Согласно п. 29 Правил № 1314 срок действия технических условий, выдаваемых на основании запроса о предоставлении технических условий, составляет 70 рабочих дней.

Согласно п. 7 технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018г., технические условия действительны в течение 70 дней со дня выдачи, без указания, что указанные дни являются рабочими, что не соответствует п. 29 Правил № 1314.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ОАО «ГГС» пояснило, что пунктом 7 ТУ от 01.06.2018г. срок действия ТУ определен 70 дней с даты выдачи.

Определяя срок таким образом, исполнитель исходил из того, что согласно общим принципам законодательства, если срок не установлен в календарных днях, то его исчисление производится в рабочих днях. При этом следует руководствоваться положениями п. 29 Правил об исчислении срока в рабочих днях.

ОАО «ГГС» полагает также, что отсутствие указания в ТУ на исчисление срока в рабочих днях в настоящий момент никаким образом не нарушает права заявителя, поскольку говорить о нарушении его прав можно только в случае истечения срока действия ТУ.

Новосибирское УФАС России не принимает данные доводы ОАО «ГГС», так как п. 29 Правил № 1314 прямо предусмотрено, что срок действия технических условий должен составлять 70 рабочих дней. Установление срока действия технических условий, равного 70 дням, не соответствует Правилам № 1314 и нарушает права заявителя, так как срок, исчисляемый в календарных днях, является более коротким, чем аналогичный срок в рабочих днях. Ущемление прав заявителя подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения гр«…»в действиях ОАО «ГГС» установлены признаки несоблюдения п. 29, пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

При этом ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии является транспортировка газа по трубопроводам.

В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 10.12.2009 г. № 438-э Открытое акционерное общество «Городские газовые сети», Новосибирская область, осуществляющее деятельность в сфере услуг по транспортировке газа по трубопроводам, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» под регистрационным № 54.2.5.

Таким образом, в действиях ОАО «ГГС» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Указанные действия ОАО «ГГС» привели к нарушению прав заявителя – гр. «…»., что подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России.

Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

«…»назначен на должность начальника производственно-технического отдела ОАО «ГГС» в соответствии с приказом генерального директора ОАО «ГГС» № ГГС00000003 от 01.01.2016 г. В соответствии с распоряжением и.о. генерального директора ОАО «ГГС» № 17-15 от 25.06.2015 г. «…». назначен ответственным за подготовку и выдачу технических условий от имени ОАО «ГГС».

Следовательно, «…». является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Технические условия № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г. (приложение № 1 к проекту договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г.), выданные ОАО «ГГС» гр. «…»подписаны начальником ПТО «…»Таким образом, «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013г. № 1314.

На основании изложенного, «…»за нарушение ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при определении технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г. (приложение № 1 к проекту договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г.), несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

           Время совершения административного правонарушения – 01.06.2018 г.

При рассмотрении дела ответчиком представлены следующие пояснения.

В соответствии с протоколом № 02-13-04-2019 от 22.01.2019 УФАС по Новосибирской области, по результатам рассмотрения обращения «…»в действиях «…»как должностного лица, установлены признаки несоблюдения п. 29, п.п. «д» п. 75 Правил № 1314, за что предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответчик считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей в силу следующего:

1. В отношении нарушения п.п. «д» п. 75 Правил № 1314:

В соответствии с п. 2 Постановления № 1314, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения (технологическому присоединению) газопроводов- вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному тарифу.

Заявитель «…»является заявителем первой категории.

В соответствии с п. 86 Правил № 1314, в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте «д» пункта 75 Правил № 1314.

Пп. «д» п. 75 Правил № 1314 предусмотрено, что технические условия должны содержать другие условия подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Таким образом, в случае необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя точка подключения указывается после окончания разработки проектной документации.

Аналогичные положения содержатся в типовой форме договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

По мнению ответчика, если заявитель является заявителем первой категории, но требуется строительство сети газораспределения, то точка подключения должна быть указана в соответствии с положениями п. 86 Правил № 1314.

Постановлением № 1314 не определено, как в случае, если заявитель является заявителем первой категории, но требуется строительство сети газораспределения до границ его земельного участка, указывать точку подключения.

При этом, точкой подключения согласно Правилам № 1314 определено место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства, а под фактическим присоединением - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

Т.е. точка подключения - это фактическое место соединения сети газораспределения с сетью газопотребления. Правилами 1314 не предусмотрено какое-либо схематическое определение места точки подключения, внесение изменений в ТУ после составления проектной документации также не предусмотрено.

На стадии выдачи технических условий «…»невозможно было определить точку подключения без выполнения самой газораспределительной организацией работ по проектированию. Исходя из этого, в ТУ № 2491/1-18 была указана информация о газопроводе в точке подключения, т. е. указана предполагаемая точка подключения.

ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 содержат информацию о максимальной нагрузке (расходе природного газа), давлении газа, информацию о газопроводе в точке подключения, срок подключения, другие условия подключения. Конкретнее описать точку подключения не представляется возможным, т.к. необходимо строительство сети газораспределения до границы земельного участка.

ТУ не противоречат требованиям Правил № 1314, а также требованиям к форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Кроме того, проект направленного «…». договора содержал условия (п. 5.1- 5.3), согласно которым исполнитель обязан направить заявителю в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения экспертизы на проектную документацию информацию о расположении точки (точек) подключения (технологического присоединения). Данные условия договора «…». не оспаривались.

Следовательно, отсутствие в ТУ, выданных «…»., точки подключения основано на положениях п. 86 Правил № 1314, поскольку в данном случае необходимо строительство сети газораспределения.

Таким образом, выданные «…»технические условия соответствуют требованиям Правил № 1314, а также требованиям к форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 г. № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

2. В отношении указания срока действия ТУ, равного 70 дням:

П. 29 Правил № 1314 предусмотрено, что срок действия ТУ, выдаваемых на основании запроса о предоставлении технических условий, составляет 70 рабочих дней.

Пунктом 7 ТУ от 01.06.2018 срок действия ТУ определен 70 дней с даты выдачи. Отсутствие словосочетания «рабочих дней» в данном случае является технической ошибкой, вызванной тем, что технические условия неоднократно менялись, выдавались заново.

При этом, в ТУ не указано, что срок исчисляется в календарных днях.

В данном случае, исходя из того, что согласно общим принципам законодательства, если срок не установлен в календарных днях (а он не установлен в ТУ), то его исчисление производится в рабочих днях, нарушение прав заявителя не последовало. ОАО «ГГС» в любом случае исчисляло бы срок действия ТУ применительно к пункту 29 Правил № 1314.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доводов, которые однозначно свидетельствуют о том, что срок установлен в календарных днях.

Ответчик просит при рассмотрении дела об административном правонарушении учесть обстоятельства, которые, являются обстоятельствами, смягчающими ответственность: правонарушение совершено в результате неоднозначности формулировок Правил № 1314, имеется неопределенность в порядке его применения, совершению правонарушения способствовали действия самого «…»которые неоднократно направлял разные по содержанию возражения относительно условий договора и технических условий.

Кроме того, по мнению «…»предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ штраф является чрезмерным, явно не соразмерен совершенному правонарушению, не учитывает характер правонарушения, не отвечает принципу справедливости наказания.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

1. Согласно пп. «д» п. 75 Правил № 1314 технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат, в том числе, следующую информацию:

другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Ответчик указывает, что согласно п. 86 Правил № 1314 исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении.

При этом исходя из содержания п. 86 Правил № 1314, данное положение не применяется в случаях указанных в подпункте "д" пункта 75 настоящих Правил, т.е. - для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

Таким образом, согласно Правилам № 1314, исполнитель обязан указать точку подключения в выдаваемых заявителю технических условиях в следующих случаях: 1) если ТУ выдаются заявителю первой категории, 2) если отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ОАО «ГГС» письмом вх. № 7007 от 17.08.2018 г. сообщило, что для осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов заявителя необходимо проектирование и строительство газопровода-ввода до границы участка (кратчайшее расстояние от сети газораспределения ОАО «ГГС» до границы участка ориентировочно составляет 45 метров) и представило документы, подтверждающие необходимость строительства сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, а именно, схему расположения сетей газораспределения по ул. Волховская, Оборонная, Бийская, 1-2-3 пер. Степной, 1-й пер. Танкистов в Ленинском районе города Новосибирска.

При этом также ОАО «ГГС» указало следующее.

В соответствии с п. 2 Правил № 1314, «заявители первой категории» - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 20 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

Заявитель «…»является заявителем первой категории, поскольку согласно его запросу о предоставлении технических условий планируемая величина максимального часового расхода газа 5 куб.м., расстояние до сети газораспределения составляет менее 200 м., мероприятия по подключению предусматривают строительство газопровода -ввода.

Письмом вх. № 7716э от 30.11.2018 г. ОАО «ГГС» также подтвердило, что гр. «…»является заявителем первой категории.

Следовательно, исходя из положений пп. «д» п. 75 Правил № 1314, выданные ОАО «ГГС» заявителю технические условия, прилагающиеся к договору о подключении, должны были содержать информацию о точке подключения.

Не указав в ТУ № 2491/1-18 от 01.06.2018 г. точку подключения, ОАО «ГГС» нарушило пп. «д» п. 75 Правил № 1314.

2. Новосибирское УФАС России не принимает доводы ОАО «ГГС» о правомерности указания в технических условиях № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018г. срока действия, равного 70 дням, без указания, что указанные дни являются рабочими, так как п. 29 Правил № 1314 прямо предусмотрено, что срок действия технических условий должен составлять 70 рабочих дней. Установление срока действия технических условий, равного 70 дням, не соответствует Правилам № 1314 и нарушает права заявителя, так как срок, исчисляемый в календарных днях, является более коротким, чем аналогичный срок в рабочих днях. Ущемление прав заявителя подтверждается его обращением в Новосибирское УФАС России.

Таким образом, «…»за нарушение ОАО «ГГС» Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314, при определении технических условий № ТУ-2491/1-18 от 01.06.2018 г. (приложение № 1 к проекту договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения № ТПЗ-0002-18 от 01.06.2018 г.), несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У «…»имелась возможность для соблюдения Правил № 1314 при определении технических условий № 2491/1-18 от 01.06.2018 г. в части исполнения положений п. 29, пп. «д» п. 75 Правил № 1314. Изложенное подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

Таким образом, «…»не предпринял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания должностное лицо Новосибирского УФАС России обязано руководствоваться нормами указанной статьи КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

 

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - начальника производственно-технического отдела ОАО «Городские газовые сети» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу - начальнику производственно-технического отдела ОАО «Городские газовые сети» «…»меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000000025307.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

           Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                         Н.П. Камнева

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________________ г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»_____________________ г.

 

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны