Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-101-2017 о прекращении производства п... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-101-2017

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

18 января  2018  года                                                                                                      г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-101-2017 от 05 октября 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного энергетического предприятия  «Промтехэнерго» (далее - МУЭП «Промтехэнерго»)  (ИНН 5433161180/ КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005г., ОГРН 1055475043282, юридический адрес: 630559,  НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, д. 20), в присутствии представителя МУЭП «Промтехэнерго»  <....>, действующего по доверенности № 902 от 10.08.2017г.

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> с жалобой на действия МУЭП «Промтехэнерго», выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдаче технических условий по заявке вх. № 592 от 01.06.2017г.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение Закона № 35-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 г. утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  (далее Правила технологического присоединения), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им данных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.  Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил технологического присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом в сроки, установленные данными Правилами.

В п. 14 Правил технологического присоединения в качестве заявителя указано физическое лицо, обратившееся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Гр. <...> относится к категории заявителей, указанных в  пункте 14 Правил технологического присоединения, так как обратился в МУЭП «Промтехэнерго» с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью 15 кВт.

П. 15 вышеуказанных Правил технологического присоединения устанавливает, что в адрес заявителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

В заявке гр. <...> направленной в адрес  МУЭП «Промтехэнерго» (вх. № 591 от 01.06.2017) он просит осуществить технологическое присоединение хозяйственно бытового блока, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII  участок 2, в связи с новым строительством для освещения и работы ручного электроинструмента. К заявке приложен план расположения энергопринимающих устройств, копия свидетельства о государственной регистрации права, копия паспорта.

В силу пункта 14 Правил № 861, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В случае отсутствия в заявке необходимых сведений, документов сетевая организация обязана уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней.

В ответ на заявку заявителя письмом № 603 от 05.06.2017г. МУЭП «Промтехэнерго» сообщает следующее. Между НП ВН «Дом в Кольцово» и МУЭП «Промтехэнерго» заключается договор №122 от 10.04.2017г об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному проекту объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения к сетям МУЭП «Промтехэнерго», в частности, малоэтажной жилой застройки (место нахождения: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII и VII a). Основанием для заключения данного договора послужила заявка НП ВН «Дом в Кольцово» №393 от 10.04.2017г.

НП ВН «Дом в Кольцово» в поданной заявке запрошена величина максимальной мощности для всех объектов малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово, согласно доверенности Администрации р.п. Кольцово. Исполнение НП ВН «Дом в Кольцово» своих обязательств по технологическому присоединению в отношении объектов электросетевого хозяйства МУЭП «Промтехэнерго» по договору с НП ВН «Дом в Кольцово» №122 от 10.04.2017г. будет являться технологическим присоединением каждого из объектов, присоединяемых к сетям МУЭП «Промтехэнерго», в частности, объектов малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово, Новосибирской области.

Таким образом, на основании имеющихся документов установленным является тот факт, что НП ВН «Дом в Кольцово» по договору №122 от 10.04.2017г. будет осуществлено надлежащее технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово, Новосибирской области. На основании вышеизложенного, МУЭП «Промтехэнерго» сообщило заявителю об отсутствии у сетевой организации правовых и фактических оснований для заключения с ним договора на технологическое присоединение к электрическим сетям, предусматривающего повторное присоединение объектов, входящих в состав малоэтажной застройки микрорайона VII р.п. Кольцово.

К поданной заявителем заявке №591 от 01.06.2017г. на осуществление технологического присоединения хозяйственно-бытового блока, расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII, участок 2, также была приложена копия свидетельства (54 АГ №855614) о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером №54:19:190102:828.

Таким образом, по мнению МУЭП «Промтехэнерго», в поданной заявке №591 от 01.06.2017г. было изложено намерение осуществить технологическое присоединение хозяйственно-бытового блока, расположенного по адресу: Новосибирская область. Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII, участок 2, присоединение которого учтено в договоре №122 от 10.04.2017г, заключенном между НП BН «Дом в Кольцово» и МУЭП «Промтехэнерго». Согласно императивной норме ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35- ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Поскольку, как сообщает МУЭП «Промтехэнерго», технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя  не исключалось из состава присоединяемых объектов, в рамках договора с НП ВН «Дом в Кольцово» №122 от 10.04.2017г., заключение МУЭП «Промтехэнерго» договора на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, согласно его заявке, нарушает принцип однократности технологического присоединения.

На основании вышеуказанной нормы, МУЭП «Промтехэнерго» сообщает об отсутствии у сетевой организации правовых и фактических оснований для заключения с заявителем договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, предусматривающего повторное присоединение объектов, входящих в состав малоэтажной застройки микрорайона VII р.п. Кольцово.

Однако необходимо отметить, что согласно заявке  НП BН «Дом в Кольцово»             (вх.№ 796 от 28.08.2016), направленной в адрес МУЭП «Промтехэнерго», осуществление технологического присоединения необходимо для 116 индивидуальных жилых домов, расположенных по адресу: НСО, р.п. Кольцово, микрорайон 7. Согласно п.2  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 122 от 21.04.2017, заключенного между МУЭП «Промтехэнерго» и НП BН «Дом в Кольцово» технологическое присоединение необходимо для электроснабжения 116 индивидуальных жилых домов, расположенных по адресу: НСО, р.п. Кольцово, микрорайон 7, 7а. Из вышеизложенного однозначно следует, что сетевой организацией НП BН «Дом в Кольцово»  выделена мощность для электроснабжения  индивидуальных жилых домов. Мощность на электроснабжение иных объектов, расположенных на территории микрорайона 7, 7а в. р.п. Кольцово, в указанном договоре № 122 от 21.04.2017г. заключенном между  МУЭП «Промтехэнерго» и НП BН «Дом в Кольцово» не предусмотрена.

Более того, МУЭП «Промтехэнерго» не представлено каких-либо документов, указывающих на то, что в рамках упоминаемого договора технологического присоединения между НП BН «Дом в Кольцово» и МУЭП «Промтехэнерго» выделена мощность на хозяйственно-бытовой блок заявителя.

В связи с вышеизложенным МУЭП «Промтехэнерго» неправомерно отказало гр. <...> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к своим сетям хозяйственно-бытового блока, принадлежащего заявителю, чем нарушило пункт 3 Правил технологического присоединения.

Правомерность указанной позиции подтверждена Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 г. по делу № А45-4311/2012, в котором судом  дана оценка действиям сетевой организации - МУЭП «Промтехэнерго» по отказу в заключении договора технологического присоединения физическому лицу при осуществлении комплексной жилой застройки микрорайона, а также признана законность решения Новосибирского УФАС России, вынесенного по аналогичному вопросу.  В частности суд указал, что сетевая организация обязана обеспечить реализацию права заинтересованного лица в установленные законодательством сроки получить присоединение его энергопринимающего устройства к объектам электросетевого хозяйства субъекта естественной монополии. При этом данная обязанность в силу норм действующего законодательства должна быть исполнена вне зависимости от наличия  или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя. (Решение от 05.06.2012г. по делу № А45-4311/2012).

  Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 06.03.2013 N 6 (ред. от 16.12.2015) "О принятии Комплексной программы социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово Новосибирской области как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2020 годы" электроснабжение поселка Кольцово осуществляется по сетям, находящимся в муниципальной собственности и принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному энергетическому предприятию (МУЭП) "Промтехэнерго". МУЭП "Промтехэнерго", как электросетевая компания, осуществляет следующие основные виды деятельности: передача и распределение электрической энергии на коммунально-бытовые нужды населению и организациям; эксплуатация собственных электрических подстанций и сетей 10 кВ и 0,4 кВ. Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 24.10. 2016 № 224-ЭЭ «О пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Новосибирской области» МУЭП «Промтехэнерго» установлен индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии на 2016 - 2018 годы.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что МУЭП «Промтехэнерго» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, действия МУЭП «Промтехэнерго», как субъекта естественной монополии, выразившееся в неправомерном отклонении заявки на технологическое присоединение № 591 от 01.06.2017 гр. <...> что является нарушением пункта 3 Правил технологического присоединения, являются событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, действия МУЭП «Промтехэнерго», выразившееся в неправомерном отклонении заявки на технологическое присоединение № 591 от 01.06.2017 гр. <...>, что является нарушением пункта 3 Правил технологического присоединения, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                                                      

Место совершения нарушения – рабочий поселок Кольцово Новосибирской области

Время совершения правонарушения  -  05.06.2017

При составлении протокола об административном правонарушении представитель МУЭП «Промтехэнерго»  не согласился с вменяемым нарушением и письмом вх. № 9793 от 13.10.2017г. представил следующие пояснения.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Порядок технологического присоединения установлен в «Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным: лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

На основании подпункта «г» пункта 10 Правил, к заявке на технологическое присоединение прилагается, в том числе, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

Из содержания пункта 14 Правил следует, что под заявителем понимается физическое лицо, обратившееся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной Точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17  Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет Обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 2 ст.8, ст. 130, 131, 132, 164 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п.1 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Так, права на недвижимое имущество, права на земельные участки подтверждаются соответствующими свидетельствами о государственной регистрации (п. 1 ст.14 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Из системного толкования вышеприведенных требований Правил и ГК РФ следует, что договор технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт может быть заключен в целях удовлетворения бытовых нужд физического лица- потребителя, который является собственником объекта капитального строительства или земельного участка, на котором располагается (будет располагаться) объект заявителя, при этом, для заключения такого договора заявитель обязан предоставить правоустанавливающий документ на объект своего имущества или земельного участка, на котором располагается (будет располагаться) объект заявителя.

Из приложенных к заявке гр. <...> документов, правоустанавливающим является только Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов - для строительства жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства. Соответственно, объектом технологического присоединения, в данном случае, является именно земельный участок на котором располагается (будет располагаться) объект заявителя. Согласно разрешенному использованию земельного участка, таким объектом является жилой дом, в котором находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном Основании энергопринимающие устройства.

В Определении Судебной коллеги по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 сентября 2013г. 88-КГПР13-10 указано, составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также Вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани колодцы и прочее. Все они следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье ГК РФ. Соответственно, мощность, выделенная для осуществления технологического присоединения жилого Дома, учитывает и мощность необходимую вспомогательным строениям, в частности хоз. блоку.

На основании вышеизложенного МУЭП «Промтехэнерго» считает что, в отношении надлежащего объекта технологического присоединения по заявке гр. <...> № 592 от 01.06.2017 г., земельного участка на котором располагается (будет располагаться) объект заявителя, согласно разрешенному использованию земельного участка – жилой дом, уже осуществляется процедура технологического присоединения в рамках договора с НП ВН «Дом в Кольцово».

Утверждение, что надлежащим объектом технологического присоединения по заявке гр. <...> №592 от 01.06.2017 является хозяйственно-бытовой блок, и МУЭП «Промтехэнерго» обязано заключить договор его технологического присоединения неправомерно так как противоречит приведенной выше нормативно правовой базе:

- хозяйственно-бытовой блок не является энергопринимающим устройством; Энергопринимающие устройства потребителя - находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи (в редакции ПП РФ № 588 от 11.06.2015г.).

-отсутствуют документы, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на данный объект капитального строительства (объекта просто нет);

- согласно разрешенному использованию земельного участка, хоз. блок является вспомогательным строением для жилого дома.

Утверждение, что Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 г. по делу № А45-4311\2012 дана оценка действиям сетевой организации - МУЭП «Промтехэнерго» по отказу в заключении договора технологического присоединения физическому лицу при осуществлении комплексной жилой застройки микрорайона не соответствуют действительности. На момент вынесения данного постановления:

- никакой комплексной застройки микрорайона, где располагается участок гр. Полуэктова К.С. не осуществлялось;

-МУЭП «Промтехэнерго» не отказывал гр. <...> в заключении договора на этом основании;

- вопрос по отказу в заключении договора технологического присоединения физическому лицу при осуществлении комплексной жилой застройки микрорайона, в рамках данного дела не рассматривался.

Подробно вопрос по отказу в заключении договора технологического присоединения физическому лицу при осуществлении комплексной жилой застройки микрорайона освещен в Решение УФАС России по Новосибирской области №02-01-57-10-11 от 16.02.2012г.

 Данное решение подтверждает нарушение принципа однократности технологического присоединения, в случае заключения договора технологического присоединения с физическим лицом при осуществлении комплексной жилой застройки микрорайона, в котором находится его земельный участок.

Отказ Предприятия в заключении договора технологического присоединения на основании положения ч.1 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» по заявке гр. <...> №592 от 01.06.2017 г. правомерен, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, МУЭП «Промтехэнерго» не совершало.

При рассмотрении дела № 02-13-101-2017 об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

Как следует из свидетельства о праве собственности гр. <...> на земельный участок с кадастровым номером 54:19:190102:828, данный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов - для строительства жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок расположен по адресу: Новосибирская область, р.п.Кольцово, микрорайон VII.

В соответствии с п.1 ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С целью реализации возложенных на администрацию р.п. Кольцово полномочий по организации электроснабжения в микрорайоне VII, 25.08.2016г. администрацией р.п.Кольцово НП ВН «Дом в Кольцово» выдана доверенность и на последнего возложены полномочия быть представителем во всех органах и организациях по вопросу комплексного технологического присоединения к электрическим сетям и сетям водоснабжения в отношении 116 земельных участков микрорайонов 7 и 7а р.п.Кольцово согласно Генеральному плану микрорайона VII р. п. Кольцово, совершать все действия, связанные с осуществлением указанного поручения и подписывать необходимые документы.

Реализуя возложенные на НП ВН «Дом в Кольцово» полномочия 29.08.2016г. в адрес МУЭП «Промтехэнерго» была подана заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Из текста заявки от 29.06.2016г. следует, что НП ВН «Дом в Кольцово» просит осуществить технологическое присоединение 116 индивидуальных домов, расположенных в НСО, р.п.Кольцово, микрорайон 7 (земельные участки с №№1-116).

К заявке приложен градостроительный план микрорайона VII р.п. Кольцово, утвержденный отделом градостроительства администрации р.п. Кольцово.

Таким образом, из текста заявки следует, что в отношении земельного участка <...>, находящегося в границах населенного пункта р.п.Кольцово, НП ВН «Дом в Кольцово», действующим на основании доверенности от имени администрации р.п.Кольцово, подана заявка на присоединение к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств.

21.04.2017г. между МУЭП «Промтехэнерго» и НП ВН «Дом в Кольцово» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Как было ранее указано технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, который носит публичный характер.

Предметом договора от 21.04.2017г. является осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств 116 индивидуальных жилых домов в микрорайоне 7, 7а р.п. Кольцово, в том числе по обеспечению готовности объектов элекстросетевого хозяйства к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства.

Неотъемлемой частью договора являются технические условия, согласно которым объектами присоединения являются 116 индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайонах 7, 7а р.п. Кольцово.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения ФЗ "Об электроэнергетике", Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Новосибирское УФАС России  приходит к выводу, что на момент подачи заявки <...>, а именно 01.06.2017г., в отношении технологического присоединения его земельного участка уже была подана заявка в МУЭП «Промтехэнерго» от НП ВН «Дом в Кольцово», действующего в интересах администрации р.п. Кольцово, соответствующая мощность на участок гр.<...>, учтена в технических условиях на технологическое присоединение выданных НП ВН «Дом в Кольцово», в связи с чем, невозможно осуществление технологического присоединения на основании заявки заявителя от 01.06.2017г.

К вышеуказанному выводу пришел Новосибирский районный суд Новосибирской области в принятом решении по делу № 2-2822/2017 от 18.12.2017 года.

По результатам рассмотрения материалов административного дела № 02-13-101-2017 в полном объеме установлено, что в действиях МУЭП «Промтехэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 24.5 и 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Административное дело в отношении Муниципального унитарного энергетического предприятия  «Промтехэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны