Постановление №02-13-105-2014 Постановление №02-13-105-2014 о назначении административного... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-105-2014

о назначении административного наказания

21 января 2015 года                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-105-2014 от 25 декабря 2014 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее – ООО «Азимут»), (юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, ИНН 5403315370, дата регистрации: 20.01.2010г.),

в отсутствие представителя ООО «Азимут», о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомленного надлежащим образом (копия протокола об административном правонарушении № 02-13-105-2014 от 25.12.2014 г. и копия Определения № 02-13-105-2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.12.2014 г. были направлены письмом исх. № 02-14205 от 26.12.2014 г. по юридическому адресу ООО «Азимут»: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, также указанному в качестве адреса места нахождения ООО «Азимут» на бланке Общества. Согласно данным сайта ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор 63001178219026, указанное письмо не получено ООО «Азимут». При этом в соответствии с ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. На основании вышеизложенного, ООО «Азимут» считается извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 16 июня 2014 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-09-10-14 от 21.02.2014г. ООО «Азимут» признано:

  1. Занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке (пропуску) газа по газораспределительным сетям, принадлежащим ООО «Азимут» на праве собственности или ином законном основании, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

2. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем указания в выданных ООО «ДВС» технических условиях от 05.11.2013 г. точки подключения, не предусмотренной проектной документацией на газопровод.

3. Нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем требования о внесении платы за подключение в полном объеме до осуществления фактического присоединения объектов заявителей к газораспределительным сетям ООО «Азимут».

4. Нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 путем определения размера платы за подключение к газораспределительным сетям в отсутствие утвержденного тарифа.

Новосибирским УФАС России в рамках производства по делу об административном правонарушении по факту совершения ООО «Азимут» действий, признанных Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу № 02-01-09-10-14 нарушением части 1 статьи 10, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции, были направлены уведомления о составлении протокола об административном правонарушении исх. № 02-6442 от 01.07.2014 г., 02-8435 от 14.08.2014 г., 02-9473 от 10.09.2014 г., 02-11622 от 05.11.2014 г., которыми Новосибирское УФАС России запросило у ООО «Азимут»:

  • Декларацию ООО «Азимут» по налогу на прибыль за 2012 год;
  • Справку о сумме выручки, полученной ООО «Азимут» в 2012 г. на рынке оказания услуг по транспортировке газа;
  • Справку о сумме выручки, полученной ООО «Азимут» в 2012 г. на рынке оказания услуг по подключению к газораспределительным сетям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, сведения, запрошенные Новосибирским УФАС России у ООО «Азимут», необходимы для расчета размера административного штрафа, подлежащего применению к ООО «Азимут» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Уведомлением о составлении протокола исх. № 02-11622 от 05.11.2014 г. был установлен срок предоставления указанных документов – до 03.12.2014 г. Уведомление о составлении протокола исх. № 02-11622 от 05.11.2014 г. было получено представителем ООО «Азимут» - «…»., действующим по доверенности № б/н от 02.07.2014 г., что подтверждается подписью «…» на копии уведомления.

По состоянию на 25.12.2014 г. ООО «Азимут» не представило запрошенные Новосибирским УФАС России документы и сведения.

Ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, предусмотрена частью 7 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, ООО «Азимут» за непредставление в Новосибирское УФАС России сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, несет ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 04.12.2014 г.

ООО «Азимут», о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещенное надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение дела не направило, письменных объяснений по факту правонарушения не представило.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «Азимут» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, путем направления в адрес Новосибирского УФАС России в установленный срок сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, запрошенных антимонопольным органом, что предусмотрено ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, ООО «Азимут» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 7 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представление в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 7 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азимут» (юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, ИНН 5403315370, дата регистрации: 20.01.2010г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Азимут» (юридический адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 17, оф. 302, ИНН 5403315370, дата регистрации: 20.01.2010г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Заместитель руководителя управления                                                                        Н.П. Камнева

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»_____________________ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»____________________г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны