Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-108-2017 о назначении административно... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-108-2017

о назначении административного наказания

27 декабря 2017 года                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-108-2017 от 16 ноября 2017 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Теплосервис» г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, ОГРН 1115476002157, КПП 544801001, дата регистрации: 14.01.2011 г., адрес (место нахождения): 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) (далее – МУП «Теплосервис»),

в отсутствие представителя МУП «Теплосервис», о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом (копия Определения об отложении рассмотрения дела № 02-13-108-2017 об административном правонарушении от 30.11.2017 г., направленная в адрес Предприятия с сопроводительным письмом исх. № 02-12784 от 04.12.2017 г., получена МУП «Теплосервис» 25.12.2017 г., что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000715514174).

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 09 июня 2017 г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-07-10-17 от 05.04.2017 г. МУП «Теплосервис» признано:

  1. занимающим доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области на основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем уклонения от исполнения возложенной на Предприятие в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, как на организацию водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующую организацию), обязанности по направлению в адрес АО «ГУ ЖКХ», как транзитной организации, проектов договоров по транспортировке холодной воды и сточных вод, а также уклонения от рассмотрения заявки АО «ГУ ЖКХ» на заключение соответствующих договоров исх. № от 11.08.2016г. № 2721, путем непредставления письменного ответа на заявку, в порядке, предусмотренном п. 56-58 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Ответственность юридического и должностного лица за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет; для юридических лиц – в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России были направлены по юридическому адресу МУП «Теплосервис» (633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении МУП «Теплосервис», как юридического лица исх. № 02-6621 от 26.06.2017 г., и уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП «Теплосервис» - директора Аркашова А.Н. исх. № 02-6622 от 26.06.2017 г. Указанными уведомлениями Новосибирское УФАС России запросило у МУП «Теплосервис» следующие документы, необходимые антимонопольному органу для составления протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности:

1. Декларацию по налогу на прибыль за 2016 год;

2. Справку о сумме выручки, полученной в 2016 г. на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области.

3. Копию устава МУП «Теплосервис».

4. Документы, подтверждающие полномочия директора МУП «Теплосервис» за период 2016-2017 гг.

5. копию паспорта директора МУП «Теплосервис» (страницы с фотографией и адресом регистрации), а также копию свидетельства о присвоении ИНН.

Указанные документы МУП «Теплосервис» необходимо было представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.07.2017 г.

По истечении указанного срока в Новосибирское УФАС России не поступили запрошенные у МУП «Теплосервис» документы.

Уведомлениями о составлении протокола об административном правонарушении исх. № 02-7987, 02-7988 от 28.07.2017 г. (направлены по юридическому адресу МУП «Теплосервис» - 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) Новосибирское УФАС России повторно запросило у МУП «Теплосервис»:

1. Декларацию по налогу на прибыль за 2016 год;

2. Справку о сумме выручки, полученной в 2016 г. на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области.

3. Копию устава МУП «Теплосервис».

4. Документы, подтверждающие полномочия директора МУП «Теплосервис» за период 2016-2017 гг.

5. копию паспорта директора МУП «Теплосервис» (страницы с фотографией и адресом регистрации), а также копию свидетельства о присвоении ИНН.

Указанные документы МУП «Теплосервис» необходимо было представить в Новосибирское УФАС России в срок до 23.08.2017 г.

Согласно отчету ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000712235591 уведомления Новосибирского УФАС России о составлении протокола об административном правонарушении исх. 02-7987, 02-7988 от 28.07.2017 г. были получены МУП «Теплосервис» 10.08.2017 г.

Однако по истечении установленного антимонопольным органом срока МУП «Теплосервис» не представило в Новосибирское УФАС России запрошенные документы.

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении исх. № 02-9905 от 15.09.2017 г., а также Определением № 02-13-79-2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.09.2017 г., направленным с сопроводительным письмом исх. № 02-10015 от 19.09.2017 г. (направлены по юридическому адресу МУП «Теплосервис» - 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) Новосибирское УФАС России повторно запросило у МУП «Теплосервис»:

1. Декларацию по налогу на прибыль за 2016 год;

2. Справку о сумме выручки, полученной в 2016 г. на рынке услуг по холодному водоснабжению и водоотведению в границах расположения сетей Предприятия на территории муниципального образования г. Обь Новосибирской области.

3. Копию устава МУП «Теплосервис».

4. Документы, подтверждающие полномочия директора МУП «Теплосервис» за период 2016-2017 гг.

5. копию паспорта директора МУП «Теплосервис» (страницы с фотографией и адресом регистрации), а также копию свидетельства о присвоении ИНН.

Указанные документы МУП «Теплосервис» необходимо было представить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.09.2017 г. По истечении указанного срока в Новосибирское УФАС России не поступили запрошенные у МУП «Теплосервис» документы.

Уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении исх. № 02-11097 от 17.10.2017 г., а также Определением об отложении рассмотрения дела № 02-13-79-2017 об административном правонарушении от 26.10.2017 г., направленным с сопроводительным письмом исх. № 02-11536 от 27.10.2017 г. (направлены по юридическому адресу МУП «Теплосервис» - 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) Новосибирское УФАС России повторно запросило у МУП «Теплосервис» указанные выше документы.

Указанные документы МУП «Теплосервис» необходимо было представить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.11.2017 г. По истечении указанного срока в Новосибирское УФАС России не поступили запрошенные у МУП «Теплосервис» документы.

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-13-79-2017 об административном правонарушении от 27.11.2017 г., направленным с сопроводительным письмом исх. № 02-12681 от 30.11.2017 г. (направлены по юридическому адресу МУП «Теплосервис» - 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) Новосибирское УФАС России повторно запросило у МУП «Теплосервис» указанные выше документы.

Указанные документы МУП «Теплосервис» необходимо было представить в Новосибирское УФАС России в срок до 14.12.2017 г. Письмо исх. № 02-12681 от 30.11.2017 г. было получено Предприятием 07.12.2017 г. (отчет ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000715513054), однако по истечении указанного срока в Новосибирское УФАС России не поступили запрошенные у МУП «Теплосервис» документы.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответственность юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Обь Новосибирской области.

Время совершения административного правонарушения – 11.07.2017 г., 24.08.2017 г., 26.09.2017 г., 13.11.2017 г., 15.12.2017 г.

МУП «Теплосервис», о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленное надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение дела не направило, письменных пояснений не представило.

На основании изложенного, МУП «Теплосервис» за непредставление в Новосибирское УФАС России документов и сведений, запрошенных у Предприятия антимонопольным органом, несет ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У МУП «Теплосервис» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства путем направления в адрес Новосибирского УФАС России в установленный срок документов и сведений, запрошенных антимонопольным органом, что предусмотрено ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, МУП «Теплосервис» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, ОГРН 1115476002157, КПП 544801001, дата регистрации: 14.01.2011 г., адрес (место нахождения): 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию «Теплосервис» г. Оби Новосибирской области (ИНН 5448453980, ОГРН 1115476002157, КПП 544801001, дата регистрации: 14.01.2011 г., адрес (место нахождения): 633102, г. Обь, ул. Шевченко, д. 1а) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, УИН 16161122900001071332.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны