Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-15-2018 о назначении административног... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-15-2018

о назначении административного наказания

02 апреля 2018 года                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-15-2018 от 15 февраля 2018 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Сельскохозяйственного производственного кооператива колхоз «Дмитриевский» (далее – СПК колхоз «Дмитриевский») (ОГРН 1025405018980, ИНН 5437100710, КПП 545301001, юридический адрес: 632100, Новосибирская область, Татарский район, село Дмитриевка, ул. Центральная, 14, дата регистрации 22.01.1992),

в присутствии представителей СПК колхоз «Дмитриевский» - <...>, действующего по доверенности б/н от 16.01.2018; <...>, действующей по доверенности б/н от 16.01.2018; <...>, действующего по доверенности и председателя СПК колхоз «Дмитриевский» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Татарской межрайонной прокуратуры Новосибирской области поступило обращение ИП Мустафаева Р.И. (вх. № 10266 от 30.10.2017) с жалобой на действия СПК «Колхоз «Дмитриевский», выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал».

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водо-снабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о водоснабжении и Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (ред. от 29.07.2017) (далее - Правила холодного водоснабжения).

Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водо-снабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водо-снабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном Законом о водоснабжении.

В соответствии частью 3 статьи 18 Закона о водоснабжении договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно части 4 статьи 18 Закона о водоснабжении при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Согласно пункту 88 Правил холодного водоснабжения заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение).

Орган местного самоуправления, правообладатель земельного участка, иной заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 № 83. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

Таким образом, Правилами холодного водоснабжения предусмотрена возможность обращения в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, без предварительного получения заявителем технических условий. Поскольку в заявке ИП Мустафаева Р.И. отсутствуют данные о необходимой (подключаемой) нагрузке, его заявление является запросом о предоставлении технических условий на подключение в порядке Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) (далее – Правила № 83).

Согласно пункту 6 Правил № 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе доку-ментов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к кото-рым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень сведений и документов, которые должны быть приобщены правообладателем земельного участка к запросу о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения установлен в пункте 8 Правил № 83.

Согласно пункту 8 Правил № 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил № 83 запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

ИП Мустафаев Р.И. является собственником здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 30.08.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области.

31.08.2017 ИП Мустафаев Р.И. обратился в СПК колхоз «Дмитриевский» с запросом о предоставлении технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал».

01.09.2017 правлением СПК колхоз «Дмитриевский» было принято решение об отказе в выдаче технических условий на подключение объекта ИП Мустафаева Р.И. к централизованным сетям водоснабжения.

При этом решение СПК колхоз «Дмитриевский» об отказе в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения объекта ИП Мустафаева Р.И. не было мотивировано. Мотивированный письменный отказ заявителю СПК колхоз «Дмитриевский» не предоставлен.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83, СПК колхоз «Дмитриевский» обязан был в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки ИП Мустафаева Р.И. о выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал», т.е. до 20.09.2017 включительно, определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Так как в данном случае СПК колхоз «Дмитриевский» не предоставил ИП Мустафаеву Р.И. технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также не предоставил мотивированный отказ в выдаче  технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал», то можно сделать вывод о несоблюдении СПК колхоз «Дмитриевский» пункта 9 Правил № 83.

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

На основании вышеизложенного следует, что СПК колхоз «Дмитриевский» не соблюден порядок подключения (технологического присоединения), предусмотренный Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» при рассмотрении заявки ИП Мустафаева Р.И.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водо-отведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с Законом о водоснабжении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 18.11.2015 № 268-В (ред. от 16.12.2016) «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для организаций, осуществляющих на территории Татарского района Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на пери-од регулирования 2016 - 2018 годов» утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для СПК колхоз «Дмитриевский» согласно приложения № 3 к приказу.

При этом Администрация Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области на запрос антимонопольного органа (исх. № 02-12428 от 23.11.2017) сообщила, что гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области является СПК колхоз «Дмитриевский».

Таким образом, СПК колхоз «Дмитриевский» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области и относится к субъектам естественной монополии.

На основании вышеизложенного, СПК колхоз «Дмитриевский» за несоблюдение порядка подключения (технологического присоединения), предусмотренного Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», при рассмотрении заявки ИП Мустафаева Р.И., несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения административного правонарушения – с. Дмитриевка Татарского района Новосибирской области (фактическое место нахождения СПК колхоз «Дмитриевский»).

Время совершения административного правонарушения – 21.09.2017.

При составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела СПК колхоз «Дмитриевский» представлены следующее пояснения.

Новосибирское УФАС России ошибочно и необоснованно находит в действиях СПК колхоз «Дмитриевский» признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В части 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что ее положения распространяются на субъекты естественных монополий. СПК колхоз «Дмитриевский» не должен быть признан субъектом естественной монополии на рынке водоснабжения в смысле, установленном антимонопольным законодательством, вследствие чего он не может быть привлечен к административной ответственности по указанной статье.

Управление, устанавливая в действиях СПК колхоз «Дмитриевский» признаки нарушения антимонопольного законодательства, руководствуется требованиями Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, согласно которому:

во-первых, не установлено, занимает ли СПК колхоз «Дмитриевский», принадлежащий которому водопровод предназначен для снабжения водой самого СПК колхоз «Дмитриевский» и населения с. Дмитриевка, доминирующее положение на товарном рынке водоснабжения за пределами с. Дмитриевка, где находится Объект Мустафаева Р.И., в соответствии с положениями части 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

во-вторых, в случае признания СПК колхоз «Дмитриевский» субъектом естественной монополии, следует установить, имеются ли в действиях СПК колхоз «Дмитриевский» нарушения правил (порядка) порядка подключения Объекта ИП Мустафаева Р.И. к централизованным системам водоснабжения согласно пункту 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О естественных монополиях» в виде необоснованного отказа Мустафаеву Р.И. в подключении принадлежащего ему Объекта (находящегося за пределами поселения, в пределах которого находится водопроводная система села), или в виде уклонение от заключения договора с Мустафаевым Р.И.

Согласно основам антимонопольного регулирования, сферой его применения являются отношения, возникающие между юридическими и иными лицами, возникающими при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Деятельность СПК колхоз «Дмитриевский» по водоснабжению с. Дмитриевка не относится к видам предпринимательской деятельности СПК колхоз «Дмитриевский», вода не является товаром в смысле понятий антимонопольного регулирования.

Неотъемлемым признаком наличия товарного рынка является конкуренция. В этом смысле товарный рынок воды в пределах с. Дмитриевка отсутствует.

Водоснабжение села не является целью предпринимательской деятельностью, СПК колхоз «Дмитриевский» не обладает признаками товара, вода добывается и используется исключительно для внутреннего потребления. Водоснабжение в с. Дмитриевка создавалось еще в совхозе для потребления воды для собственных нужд совхоза, его работников и жителей села.

В силу этого вода является не товаром, а продуктом для внутреннего потребления. Различие экономических понятий продукта и товара основаны на том, что продукт представляет собой потребительную стоимость (свойство пригодности для потребления). Когда продукт выводится на товарный рынок, он становится товаром, приобретается потребителем, в связи с этим возникают понятия цены, стоимости реализации, прибыли от продажи товара, предназначенного для реализации.

Если продукт произведен для собственного потребления, он не становится товаром, предназначенным для реализации на товарном рынке. Связанные с этим отношения не охватываются сферой антимонопольного регулирования.

Факт, что вода не является товаром, производимым СПК колхоз «Дмитриевский», доказывается основными и дополнительными видами экономической деятельности (ОКВЭДы) СПК колхоз «Дмитриевский», указанные в едином государственным реестрам юридических лиц, которые подтверждают, что СПК колхоз «Дмитриевский» производит следующие товары: крупный рогатый скот, молоко (код 01.41), прочий скот (код 01.42), зерновые и зернобобовые культуры (коды 01.11.1 и 01.11.2).

Производство, транспортировка, поставка воды и иных связанных с этим услуг как вид деятельности у СПК колхоз «Дмитриевский» при этом отсутствует. Также, указанное подтверждается п. 2.1 Устава СПК колхоз «Дмитриевский», в котором перечислены виды осуществляемой СПК колхоз «Дмитриевский» деятельности.

Настоящим СПК колхоз «Дмитриевский» подтверждает, что не принимал на себя по договору или в ином порядке обязательств по водоснабжению, отнесенных пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального района. СПК колхоз «Дмитриевский» не получает причитающихся в таком случае бюджетных средств на содержание системы водоснабжения в районе, которые причитались бы ему в случае исполнения обязанностей по водоснабжению в районе по договору с районом.

СПК колхоз «Дмитриевский» не внесен в Реестр субъектов естественных монополий, что также свидетельствует о том, что он не относится к таким субъектам. Это утверждение подтверждается сведениями Реестра субъектов естественных монополий.

СПК колхоз «Дмитриевский» является собственником водопроводных сетей в селе Дмитриевка как правопреемник бывшего собственника - совхоза Дмитриевский (преобразованного первоначально в АОЗТ, затем - сельскохозяйственный кооператив). Право собственности СПК колхоз «Дмитриевский» на водопроводную систему села доказывается актом приемки в эксплуатацию от 27.09.1988, а право пользования - Лицензией на право пользования недрами от 07.08.2007 сроком до 26.04.2026.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила, предусматривающие порядок подключения объекта капитального строительства к системам водоснабжения. Постановление вынесено в развитие части 10 статьи 48 «Градостроительный кодекс РФ» от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ). Следовательно, применяемые Правилами понятия соответствуют определениям, установленным ГрК РФ.

Под объектом капитального строительства в соответствии со статьей 1 ГрК РФ, понимается «здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».

Данное понятие не распространяется на Объект Мустафаева Р.И. (в том числе хозяйственные постройки, связанные с Объектом), а следовательно, и требования антимонопольного законодательства, нарушение которого вменяется в вину СПК колхоз «Дмитриевский», не относятся к рассматриваемому делу.

При подготовке к подключению правообладатель «строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства» должен в порядке, установленном Правилами, обратиться в муниципальное образование с запросом о порядке определения и предоставления технических условий, а также критериев определения возможности подключения, представить расчет подключаемых мощностей, сведения о земельном участке, на котором расположен Объект и иную информацию, на основании которой могут быть определены возможности удовлетворения потребностей подключаемого Объекта.

Муниципальное образование, в свою очередь, выясняет у собственника возможность подключения и согласовывает технические условия.

Этот порядок Мустафаев Р.И. нарушил. Процедуры, предусмотренные Правилами, им соблюдены не были. У Управления в связи с этим отсутствуют основания считать нарушенными Правила СПК колхоз «Дмитриевский». СПК колхоз «Дмитриевский» совершил бы нарушение, если бы проведенные (в порядке, указанном в Правилах) процедуры были соблюдены Мустафаемым Р.И., от сельсовета поступили бы соответствующие документы и у СПК колхоз «Дмитриевский» возникла обязанность подключить Объект, но колхоз эту обязанность не исполнил бы. Только тогда имело бы место нарушение со его стороны.

Управление фактически намерено защитить право Мустафаева Р.И., которое у него не возникло, за счет СПК колхоз «Дмитриевский», нарушив при этом его права.

В то же время имеются объективные обстоятельства, которые свидетельствуют о том, что у СПК колхоз «Дмитриевский» обязанность обеспечивать водой Объект, принадлежащий Мустафаеву Р.И., отсутствует.

Действие Порядка распространяется на земли поселений, за пределами которых полномочия муниципального образования по исполнению функций, связанных с подключением, прекращаются. Обязанности по соблюдению Порядка получения разрешения возлагаются на владельца Объекта при условии, что Объект находится на землях поселений. Но Объект не находится в пределах границ поселений. Как видно из скриншота Публичной кадастровой карты, размещённой на сайте Росреестра, Объект находится примерно посередине между селом Дмитриевка и деревней Евгеньевка на землях сельскохозяйственного назначения. Расстояние от границ с. Дмитриевка до Объекта составляет приблизительно 4 км.

Как следует из пункта 3 статьи 36 ГрК РФ «Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования».

Согласно пункту 6 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ «Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель ... сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков».

Из вышеуказанных доводов следует, что действие норм законодательства, на которые ссылается Новосибирское УФАС России не распространяется на данные правоотношения.

Как следует из пункта 7 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ «Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами».

Следовательно, поскольку указанные регламенты в отношении земель сельскохозяйственного назначения отсутствуют, Правила для таких земель не действуют, иной порядок, подлежащий соблюдению СПК колхоз «Дмитриевский», не установлен.

В связи с этим муниципальное образование - Дмитриевский сельсовет (далее - МО), в состав которого входят указанные населенные пункты, не вправе регулировать отношения между Мустафаевым Р.И. как владельцем Объекта и СПК колхоз «Дмитриевский».

Мустафаев Ровшан Иса оглы на территориях поселений, относящихся к Дмитриевскому сельсовету (с. Дмитриевка, д. Евгеньевка, д. Безбожник, д. Степановка 2- я), не проживает, объекты его бизнеса на территориях этих поселений не находятся. Следовательно, у СПК колхоз «Дмитриевский» отсутствует обязанность снабжать водой Мустафаева Р.И. как гражданина или объекты, принадлежащие ИП Мустафаева Р.И., не находящиеся на территориях указанных поселений.

Отсутствие технико-технологической возможности подключения Объекта, объясняется, помимо того, что это противоречит условиям, на которые рассчитан проект водопровода, нижеследующим.

Водопровод села Дмитриевка спроектирован из расчета потребностей жителей села и совхоза, правопреемником которого является СПК колхоз «Дмитриевский». Построен водопровод и введен в эксплуатацию в 1988 г., то есть 30 лет назад.

Скважина пробурена в 1991. Нормативный срок работоспособности скважины составляет в среднем 15 лет. Данной скважине уже 27 лет, следовательно, износ скважины в настоящее время двойной. Выражается это в том, что фильтровая колонна (система), оборудована латунной сеткой особого плетения, которая частично разрушена, частично подверглась нарастанию отложений. Глубина скважины, составляет 1160 м., в связи с чем обслуживание её существенно затруднено.

Износ фильтров влечёт попадание песка и иных твердых частиц в детали насоса, которые, как абразив, разрушают вращающиеся части насоса. Данный процесс разрушения идёт тем быстрее, чем больше воды откачивается.

Водонапорная башня и резервуары для запаса воды, указанные на схеме, в настоящее время отсутствуют, разрушены. Это означает, что вся добытая вода сразу поступает в сеть, и тут же потребляется. Для нужд села используется только одна скважина, которая находится в аварийном состоянии.

Из-за отсутствия другого источника водоснабжения в эту скважину установлен насос более низкой производительности, чтобы уменьшить динамику откачиваемой воды, максимально снизить подъем песка в насос и водопровод. Водозабор в связи с этим составляет примерно на 50% меньше проектного.

Следовательно, ввиду естественного, физического износа системы имеющаяся в настоящее время ее мощность системы, снизившаяся относительно первоначального проекта, не обеспечивает в полной мере даже потребности проектного круга потребителей и тем более не в состоянии и тем самым не должна обеспечивать потребности Объекта, принадлежащего ИП Мустафаева Р.И. Дополнительное потребление воды ИП Мустафаева Р.И. неизбежно приведет к затягиванию скважины песком и к разрушению системы водоснабжения. Понуждение СПК колхоз «Дмитриевский» к подписанию договора на подключение Объекта косвенно направлено на достижение такого негативного исхода.

Кроме того, с учетом размеров села (приблизительно 1,4 х 1,6 км), заложенных в проект водопроводной системы, отведение воды за пределы села на 4 км до места нахождения Объекта Мустафаева Р.И. повлечет ощутимые потери давления в системе. Вследствие этого давление в системе резко упадет, нагрузка на насос непозволительно возрастет. Недополучат воду законные потребители, и не временно, а навсегда.

Мустафаев Р.И. самовольно подключился к водопроводу - без согласия собственника, без разрешительных документов, без предоставления расчета потребления воды, без соблюдения Правил. СПК колхоз «Дмитриевский» дважды отсоединял самовольную врезку от своих сетей Мустафаевым Р.И., но тот подключался заново. Такие его действия образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.20 КоАП РФ.

Кроме того, в связи с неправомерными действиями СПК колхоз «Дмитриевский» по закону имел право отказать Мустафаеву Р.И. в заключении договора. В части 4 статьи 13 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ прямо установлено: «Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе».

Водопотребляющий Объект, принадлежащий ИП Мустафаева Р.И., представляет собой придорожный комплекс, в состав которого, согласно Перечню объектов дорожного сервиса на трассе М-51 (Р-254) «Байкал» (с 01.01.2018 – «Иртыш»), входят: мотель - кафе и гостиница, станция техобслуживания, площадка отдыха, автостоянки для большегрузных автомобилей и иного транспорта, баня и душ. К нему примыкает сельскохозяйственный комплекс, состоящий из построек, предназначенных для производства и хранения зерна, содержания и доения крупного рогатого скота, содержания иных сельскохозяйственных животных, обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники.

Указанное подтверждается рекламой мотеля в сети Интернет, информацией ФКУ «Сибуправтодор» в виде Перечня объектов дорожного сервиса на странице сайта: \\www.sibupravtodor.ru/docs/1490859183 service object 2017.xls, видом Объекта со спутника, фотографиями Объекта. 

Очевидно, что такой бизнес требует большого количества воды. Причем объем потребности неизвестен. Произвести расчет потребления воды, незаконно отнимаемой у СПК колхоз «Дмитриевский» и села Мустафаевым Р.И. на нужды бизнеса, принадлежащего ему и его сыновьям, также не представляется возможным, поскольку поголовье скота, содержащегося в примыкающих к территории Объекта постройках скрывается.

Актом от 19.01.2018 подтверждается факт осмотра Объекта, принадлежащего ИП Мустафаева Р.И., в результате которого установлено, что от основной трубы водопровода имеется два ответвления, на один из которых установлен счетчик. Показания этого счетчика свидетельствуют, что с даты поверки - 01.11.2017 по 19.01.2018 (80 дней) кафе и гостиница, расположенные на федеральной трассе, потребили 20,17 куб. м. воды, что соизмеримо с потребностями одного частного подворья за 1 месяц. Такой учёт потребления воды заведомо недостоверный.

Актом также подтверждается, что второе ответвление, по которому вода поступает на животноводческий комплекс, банный комплекс, автосервис, и другие объекты, прилегающие к Комплексу, приборами учета не снабжено, в связи с чем потребляемый расход воды неизвестен.

Таким образом очевидно, что вода используется не только на нужды Объекта, принадлежащего заявителю, но и на развитие предпринимательства Мустафаева Сергея Ровшан оглы (ИНН 545313141569, вид деятельности - разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение иных животных) и Мустафаева Нарвана Ровшан оглы (ИНН 545328397595, вид деятельности - выращивание зернобобовых культур, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока), сконцентрированных непосредственно около Объекта.

На собрании жителей с. Дмитриевка 22.09.2017 СПК колхоз «Дмитриевский» предложил Мустафаеву Р.И. расконсервировать и использовать для своих нужд другую скважину, находящуюся в пределах села, на что тот ответил отказом, сославшись на необходимость несения им дополнительных затрат. Жители села также предлагали Мустафаеву Р.И. пользоваться водой из скважины в д. Евгеньевка, так как численность населения и объем водопотребления там позволяет это. Мустафаев Р.И. отклонил и это предложение. Следовательно, СПК колхоз «Дмитриевский» предпринимал усилия, направленные на удовлетворение потребности в водоснабжении Объекта, даже не будучи обязанным, что еще более опровергает предположение о наличии признаков дискриминации со стороны СПК колхоз «Дмитриевский» в отношении Мустафаева Р.И.

Право на земельный участок под Объектом и вид разрешенного использования - земельного участка Мустафаевым Р.И. не доказаны.

Согласно пункту 1 Правил № 83 эти правила «регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения... объектов... к сетям».

СПК колхоз «Дмитриевский» обратился к ресурсам Росреестра и получил информацию, подтверждающую отсутствие зарегистрированного правообладателя на участок под объектом Мустафаева Р.И. Сопоставление информации Росреестра на здание и земельный участок указывает на привязку объекта к земельному участку с кадастровым номером 54:23:051301:97, относящемуся к категории земель сельскохозяйственного назначения, но правообладатель участка отсутствует, Мустафаев Р.И. таковым не является.

В связи с отсутствием правообладателя на земельный участок под объектом, действие Правил № 83 не распространяется на рассматриваемые правоотношения.

Новосибирское УФАС России неправомерно установило право Мустафаева Р.И. на основании ненадлежащих документов, выданных в отношении иного объекта (на 943 км.) в отсутствие надлежащих документов.

Относительно дополнительно представленной в дело информации СПК колхоз «Дмитриевский» поясняет следующее.

Из ответа Департамента по тарифам Новосибирской области на запрос Новосибирского УФАС России усматриваются следующие заблуждения.

Во-первых, СПК колхоз «Дмитриевский» назначен гарантирующей организацией ненадлежащим органом местного самоуправления - главой сельсовета. Надлежащим органом, в компетенцию которого входит решение по определению гарантирующей организации согласно части 4 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» является администрация муниципального района.

Во-вторых, в соответствии со статьей 12 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности». Департамент не установил, для какой централизованной системы холодного водоснабжения определен Колхоз как гарантирующая организация.

В-третьих, Департамент не учел, что органы местного самоуправления компетентны принимать решения по обеспечению холодной водой населения, но не бизнеса, в рассматриваемом случае ИП Мустафаева Р.И.

Постановлением главы Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области от 07.08.2013 № 82 об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области постановлено:

1. В соответствии со статьей 14 ФЗ №-131 «Общих принципах местного самоуправления» в целях реализации ФЗ «О водоснабжения и водоотведения» определить Колхоз (по согласованию) в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Дмитриевского сельсовета.

2. Определить, что зоной деятельности гарантирующей организации является территория Дмитриевского сельсовета.

3. Рекомендовать директору Колхоза Наумцеву А.М.

3.1. Обеспечить холодное водоснабжение абонентов, подключенных в установленном порядке

3.2. Заключить договоры, необходимые для обеспечения надежности холодного водоснабжения.

Постановление является ненормативным правовым актом органа местного самоуправления в части определения Колхоза гарантирующей организацией (п. 1), причем степень нормативности его, т.е. обязанности исполнения снижается тем, что он вступил в действие по согласованию с Колхозом. В остальной части содержатся не императивные указанию Колхозу, а только рекомендации.

Постановление в части пункта 1 незаконно, так как вынесено неуполномоченным органом местного самоуправления. В части 1 статьи 14 «Вопросы местного значения городского, сельского поселения» ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на которой основывается Постановление, установлено: «1. К вопросам местного значения городского поселения каковым с. Дмитриевское не является) ... 4) организация в границах поселения... водоснабжения населения». Сельское поселение, каковым является с. Дмитриевское, не предусмотрено. Существенное значение при этом также имеет указание в ФЗ на то, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация водоснабжения населения, но не бизнеса.

В части 4 статьи 14 указанного ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 этой статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 этой статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях вопрос организации водоснабжения на территории с. Дмитриевка относится к вопросам местного значения Татарского района Новосибирской области. Следовательно, СПК колхоз «Дмитриевский» определен гарантирующей организацией, обязанной осуществлять деятельность как таковой по водоснабжению населения, незаконно. Тем более обеспечивать водоснабжения бизнеса (ИП Мустафаев Р.И).

Гарантирующая организация в Постановлении понимается иначе, чем она определена в статье 12 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»: «Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности». В Постановлении не указано, для какой централизованной системы холодного водоснабжения определен СПК колхоз «Дмитриевский».

Новосибирское УФАС России письмом исх. № 02-2202 от 03.2010 просило главу Татарского района Новосибирской области Смирнова В.В. разъяснить несовпадение места нахождения кафе Мустафаева Р.И. в разных документах - на 943-м км и 968-м км. На это также указывал СПК колхоз «Дмитриевский» в своих документах. Но более существенное значение имеет то обстоятельство, что площадь занимаемого кафе земельного участка составляет всего 1 000 кв. м, т.е. 10 ар, или 10 соток. В этом усматриваются признаки недостоверности сведений, сокрытия действительной информации. Какой мотив, какой умысел при этом существовал, СПК колхоз «Дмитриевский» не известно. Ожидать пояснений Смирнова В.В. по этому поводу не имеет смысла.

Не имеет смысла раскрытие данных обстоятельств и в рамках настоящего дела. СПК колхоз «Дмитриевский» не обязан обеспечивать водоснабжение ИП Мустафаева Р.И., поэтому как для СПК колхоз «Дмитриевский», так и для Новосибирского УФАС России не имеет значения, на каком километре находится кафе, на земельном участке какой площадью размещаются кафе, стоянка для автомобилей, коровники, свинарники и т.п.

На основании вышеизложенного СПК колхоз «Дмитриевский» не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 КоАП РФ.

 

 По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

 

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесено к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с Законом о водоснабжении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 18.11.2015 № 268-В (ред. от 16.12.2016) «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для организаций, осуществляющих на территории Татарского района Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на пери-од регулирования 2016 - 2018 годов» утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для СПК колхоз «Дмитриевский» согласно приложения № 3 к приказу.

При этом Администрация Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области на запрос антимонопольного органа (исх. № 02-12428 от 23.11.2017) сообщила, что гарантирующей организацией, осуществляющей водоснабжение на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области является СПК колхоз «Дмитриевский».

Также Администрация Дмитриевского сельсовета Татарского района сообщила, что по вопросу подключения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км автодороги «Байкал», к централизованным сетям водоснабжения, заявителю необходимо обратиться в СПК колхоз «Дмитриевский».

При этом необходимо отметить, что в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении СПК колхоз «Дмитриевский» Новосибирским УФАС России был направлен запрос информации в адрес Департамента по тарифам Новосибирский области (исх. № 02-2206 от 07.03.2018), в ответ на который Департамент по тарифам Новосибирской области сообщил о том, что на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области гарантирующей организацией в сфере водоснабжения является СПК колхоз «Дмитриевский» наделенный статусом гарантирующей организации Постановлением администрации Дмитриевского сельсовета от 07.08.2013 № 82. Зоной деятельности гарантирующей организации СПК колхоз «Дмитриевский» является территория Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области.

При этом Департамент по тарифам Новосибирской области сообщил о том, что СПК колхоз «Дмитриевский» обращался в Департамент с целью утверждения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2016-2018 годы на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области (вх. № 1356/33 от 02.06.2015). Тарифы на питьевую воду для СПК колхоз «Дмитриевский» на период с 2016-2018 годы для централизованной системы холодного водоснабжения утверждены приказом Департамента от 18.11.2015 № 268-В (с учетом изменений, внесенных приказами Департамента от 11.10.2016 № 200-В, от 16.12.2016 № 369-В (в ред. приказа Департамента по тарифам Новосибирской области от 19.05.2017 № 106-В) и с учетом корректировки на 2018 год приказом от 23.11.2017 № 531-В.

На основании вышеизложенного следует, что СПК колхоз «Дмитриевский» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Дмитриевского сельсовета Татарского района Новосибирской области, что является естественно-монопольным видом деятельности, соответственно СПК колхоз «Дмитриевский» относится к субъектам естественной монополии. При этом признание организации субъектом естественной монополии не зависит от нахождения данной организации в Реестре субъектов естественных монополий. В данном случае ответчику не вменяется нарушение антимонопольного законодательства, соответственно ссылка СПК колхоз «Дмитриевский» на положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в данном случае не состоятельны. В рамках рассмотрения данного административного дела действия СПК колхоз «Дмитриевский» оцениваются исключительно на предмет соблюдения установленного порядка подключения к системам централизованного водоснабжения.

Факт несоблюдения СПК колхоз «Дмитриевский» пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) подтверждается материалами дела.

Правилами холодного водоснабжения предусмотрена возможность обращения в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, без предварительного получения заявителем технических условий. Поскольку в заявке ИП Мустафаева Р.И. отсутствовали данные о необходимой (подключаемой) нагрузке, его заявление являлось запросом о предоставлении технических условий на подключение в порядке Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017).

ИП Мустафаев Р.И. является собственником здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 30.08.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области.

Постановлением № 5 территориальной Администрации Татарского района Новосибирской области от 12.01.2000 ИП Мустафаеву Р.И. предоставлено в бессрочное (постоянное) пользование 0,1 га кормовых угодий из СЗФ района для строительства пункта питания на 943 км автодороги «Байкал», однако в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданного 30.08.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области, ИП Мустафаев Р.И. является собственником здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км автодороги «Байкал».

По факту расположения здания кафе на 968 км автодороги «Байкал», в то время как земельный участок, предоставленный ИП Мустафаеву Р.И. в бессрочное (постоянное) пользование находится на 943 км автодороги «Байкал» ИП Мустафаев Р.И. в ответ на запрос Новосибирского УФАС России пояснил следующее.

При ремонте автодороги было выявлено несоответствие протяженности трассы с указателями, на основании этого 943 км автодороги «Байкал» был заменен на 968 км автодороги «Байкал». При регистрации права на здание кафе в 2012 году был указан адрес, прошедший изменения: Новосибирская область, Татарский район, 968 км автодороги «Байкал». Так как земельный участок был представлен ранее в 2000 году, то адрес указан старый до изменения, дополнений и соглашений ИП Мустафаеву Р.И. не предоставлялось. В настоящий момент подготавливаются документы на приведение в соответствие изменений адреса земельного участка.

При этом Новосибирским УФАС России был направлен запрос информации в адрес Администрации Татарского района Новосибирской области (исх. № 02-2202 от 07.03.2018), в ответ на который Администрация Татарского района сообщила, что согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости, по состоянию на 25.02.2018 года, нежилое здание столовой (кафе) с кадастровым номером 54:23:040501:746, расположенное по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км автодороги «Байкал», принадлежащее на праве собственности Мустафаеву Ровшан Иса оглы, расположено на земельном участке с кадастровым номером 54:23:051301:97. Адрес (местоположение) земельного участка: Новосибирская область, Татарский район, муниципальное образование Дмитриевского сельсовета, 968 км автодороги «Байкал», площадь – 1000кв.м., сведения о правообладателях отсутствуют.

Также необходимо отметить, что статья 39.20 Земельного Кодекса РФ определяет особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, в соответствии с которой исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Данное право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого таким зданием, строением, сооружением, либо на приобретение этого участка в аренду.

31.08.2017 ИП Мустафаев Р.И. обратился в СПК колхоз «Дмитриевский» с запросом о предоставлении технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал».

01.09.2017 правлением СПК колхоз «Дмитриевский» было принято решение об отказе в выдаче технических условий на подключение объекта ИП Мустафаева Р.И. к централизованным сетям водоснабжения.

При этом решение СПК колхоз «Дмитриевский» об отказе в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения объекта ИП Мустафаева Р.И. не было мотивировано и не оформлено надлежащим образом, а именно: мотивированный письменный отказ заявителю СПК колхоз «Дмитриевский» не предоставлен.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83, СПК колхоз «Дмитриевский» обя-зан был в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки ИП Мустафаева Р.И. о выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водо-снабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Та-тарский район, 968 км Автодороги «Байкал», т.е. до 20.09.2017 включительно, определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

СПК колхоз «Дмитриевский» не предоставил ИП Мустафаеву Р.И. технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также не предоставил мотивированный отказ в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал».

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, СПК колхоз «Дмитриевский» за несоблюдение порядка подключения (технологического присоединения), предусмотренного Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», при рассмотрении заявки ИП Мустафаева Р.И., несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статья 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У СПК колхоз «Дмитриевский» имелась возможность для соблюдения Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», в частности имелась возможность в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки ИП Мустафаева Р.И. о выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения здания кафе, расположенного по адресу: Новосибирская область, Татарский район, 968 км Автодороги «Байкал», т.е. до 20.09.2017 включительно, определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, СПК колхоз «Дмитриевский» не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

   В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства СПК колхоз «Дмитриевский» отнесен к субъектам малого и среднего предпринимательства и является средним предприятием.

Согласно части 1 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

 Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные статьей 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные статьей 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьями 4.1.1 и 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать СПК колхоз «Дмитриевский» (ОГРН 1025405018980, ИНН 5437100710, КПП 545301001, юридический адрес: 632100, Новосибирская область, Татарский район, село Дмитриевка, ул. Центральная, 14, дата регистрации 22.01.1992) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к СПК колхоз «Дмитриевский» (ОГРН 1025405018980, ИНН 5437100710, КПП 545301001, юридический адрес: 632100, Новосибирская область, Татарский район, село Дмитриевка, ул. Центральная, 14, дата регистрации 22.01.1992) меру ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. [1]

В силу статьи 29.11. КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.


[1] В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны