Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-22-2017 о назначении административного... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-22-2017

о назначении административного наказания

26 апреля 2017 года                                                                                   г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 02-13-22-2017 от 12 апреля 2017 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Акционерного общества «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ»  (далее – АО «НЗПП с ОКБ») (ИНН 5402546039, КПП 540201001, дата регистрации 27.12.2011 г., юридический адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 60),

в отсутствие представителя АО «НЗПП с ОКБ», о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом (копия Определения № 02-13-22-2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.04.2017 г., направленная в адрес Общества с сопроводительным письмом исх. № 02-3595 от 14.04.2017 г. получена АО «НЗПП с ОКБ» 19.04.2017 г., что подтверждается отчетом ФГУП «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63000708241339),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 06.02.2017г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-14-10-16 от 02.11.2016 г. АО «НЗПП с ОКБ»  признано:

1. Занимающим доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: стабилитроны Д818Г СМ3.362.025 ТУ, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа, на основании п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

2. Нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем установления цены на стабилитроны Д818Г СМ3.362.025 ТУ в нарушение Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

В рамках рассмотрения дела  № 02-01-14-10-16 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьей 14 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Новосибирское УФАС России из ФАС России поступило уведомление ООО «Московский Прожекторный Завод», участвующего в выполнении государственного оборонного заказа, направленное во исполнение требований пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе) по вопросу увеличения АО «НЗПП с ОКБ» цены на следующую продукцию: стабилитроны Д818Г) (далее – Продукция).

Между ООО «МПЗ» и АО «НЗПП с ОКБ» заключен договор поставки № 12200163380 от 29.01.2016 г.

Согласно информации, представленной ООО «Московский Прожекторный завод» по форме, утвержденной ФАС России, закупка Продукции осуществляется в рамках государственного контракта № 1416187310051020400758/3-1/6-5-14 от 24.04.2014 г.

Распоряжением Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 976-р утвержден Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), в п. 35 указаны главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки). В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ООО «МПЗ» представило копию конструкторской документации печатной платы ТАКИ.469133.024 ПЭЗ (6ДК.410.475 ПЭЗ), в состав которой входит стабилитрон Д818Г, а также сообщило, что печатная плата является комплектующим пульта ручного управления, который, в свою очередь, является составным элементом дизельной электростанции.

Таким образом, на указанную продукцию, производимую с использованием стабилитронов Д818Г, распространяется государственное регулирование цен.

Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – Порядок № 200).

Согласно п. 13 Порядка № 200 статья калькуляции «Общехозяйственные затраты» включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

Общехозяйственные затраты распределяются между всеми видами конечной продукции, как правило, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Исходя из специфики производимой продукции, может быть установлен иной порядок распределения общехозяйственных затрат, согласованный с заказчиком и отраженный в учетной политике организации.

На продукцию внутризаводского оборота общехозяйственные затраты не распределяются.

В состав общехозяйственных затрат не включаются следующие виды расходов:

представительские расходы;

расходы на содержание и ремонт зданий и оборудования, увеличивающие стоимость амортизируемого имущества;

рекламные расходы (включая рекламные мероприятия и презентации);

расходы на сувенирную продукцию;

расходы на симпозиумы, семинары, конференции;

расходы по зарубежным командировкам;

расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.

Из анализа представленных документов следует, что АО «НЗПП с ОКБ» неправомерно включены в состав общехозяйственных расходов (статья затрат «Прочие работы общехозяйственного назначения») затраты по статьям: расходы на конференции, в размере 14830,51 руб. (что подтверждается представленной Обществом расшифровкой прочих работ общехозяйственного назначения в составе общехозяйственных расходов за 2015 г., строка 707) рекламные расходы, в размере 84745,76 (что подтверждается представленной Обществом расшифровкой прочих работ общехозяйственного назначения в составе общехозяйственных расходов за 2016 г., строка 147).

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

ООО «МПЗ» представлена копия конструкторской документации печатной платы ТАКИ.469133.024 ПЭЗ (6ДК.410.475 ПЭЗ), в состав которой входит стабилитрон Д818Г.

АО «НЗПП с ОКБ» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России сообщило, что Общество не располагает информацией о существовании других изготовителей стабилитронов Д818Г СМ3.362.025 ТУ и их аналогов.

Таким образом, сведения об иных хозяйствующих субъектах, которые производят Продукцию или её аналог, у Новосибирского УФАС России отсутствуют.

Порядок внесения изменений в действующую рабочую конструкторскую документацию (РКД), регламентирован ГОСТ РВ 2.902-2005 ЕСКД. «Порядок проверки, согласования и утверждения конструкторской документации» и ГОСТ РВ 15.307-2002 «Система разработки и постановки продукции на производство».

Процедура внесения таких изменений создает значительные трудности для покупателей, а именно: необходим период времени, в течении которого возможно внесение изменений в техническую документацию и проведение испытания аналога-заменителя, указанные действия влекут значительные финансовые затраты, риски получения отрицательного заключения по результатам проведения таких испытаний.

Следовательно, с учетом указанных обстоятельств проведение работ по внесению изменений в документацию на конечную продукцию, поставляемую по государственным оборонным контрактам, с целью обеспечения возможности использования в ее составе аналогов Продукции, производимой АО «НЗПП с ОКБ», экономически нецелесообразно.

На основании изложенного, можно сделать вывод, что АО «НЗПП с ОКБ» занимает доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: стабилитронов Д818Г СМ3.362.025 ТУ, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа и обязано соблюдать запреты, установленные действующим законодательством, при установлении цены на Продукцию.

Доводы ответчика о том, что поставка стабилитронов осуществлялась не в рамках государственного оборонного заказа, опровергаются представленной ООО «Московский Прожекторный завод» информацией по форме, утвержденной ФАС России, о том, что закупка Продукции осуществляется в рамках государственного контракта № 1416187310051020400758/3-1/6-5-14 от 24.04.2014 г., заключенного между Министерством обороны РФ и ПАО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», конструкторской документацией на изделие: печатная плата ТАКИ.469133.024 ПЭЗ (6ДК.410.475 ПЭЗ), наличием заключения 628 ВП МО РФ от 07.03.2014 г. № 628/48, представленными ответчиком сведениями о расчете размера рентабельности (прибыли) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 441 «О некоторых вопросах определения начальной цены (цены) государственного контракта по государственному оборонному заказу».

Таким образом, в действиях АО «НЗПП с ОКБ» по установлению цены на стабилитроны Д818Г СМ3.362.025 ТУ с нарушением требований Порядка № 200, усматривается нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, АО «НЗПП с ОКБ» за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения - г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения  - 2015, 2016 г.г.

При составлении протокола об административном правонарушении АО «НЗПП с ОКБ» представлены следующие объяснения по существу дела.

АО «НЗПП с ОКБ» уже подвергалось административному наказанию в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ по делу № 02-13-16-2017, так как цены утверждались не по каждому изделию, а по всей номенклатуре.

По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 03.02.2017г. по результатам рассмотрения дела № 02-01-16-10-16 от 28.11.2016 г. АО «НЗПП с ОКБ»  признано:

1. Занимающим доминирующее положение на товарном рынке поставки следующей Продукции: микросхемы 1526ЛА7 бКО.347.458-01ТУ, необходимой для выполнения государственного оборонного заказа, на основании п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

2. Нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем установления цены на микросхемы 1526ЛА7 бКО.347.458-01ТУ в нарушение Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденного Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200.

Таким образом, изделия, при установлении цен на которые АО «НЗПП с ОКБ» было признано нарушившим антимонопольное законодательство, в рамках дел о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-14-10-16 и № 02-01-16-10-16, различаются. Указанные нарушения порядка ценообразования были совершены АО «НЗПП с ОКБ» на разных товарных рынках, следовательно, АО «НЗПП с ОКБ» подлежит отдельному привлечению к административной ответственности за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», совершенное на товарном рынке поставки микросхем 1526ЛА7 бКО.347.458-01ТУ, и за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», совершенное на товарном рынке поставки стабилитронов Д818Г СМ3.362.025 ТУ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У АО «НЗПП с ОКБ» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно – устанавливать цены на стабилитроны Д818Г СМ3.362.025 ТУ в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного значения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200. Таким образом, АО «Оборонэнерго» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерное общество «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» (ИНН 5402546039/КПП 540201001, юридический адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 60) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» (ИНН 5402546039/КПП 540201001, юридический адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 60) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 0319806761042700000778412.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны