Постановление №02-13-24-2015 Постановление №02-13-24-2015 о назначении административного ... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-24-2015

о назначении административного наказания

02 июня 2015 г.                                                                                          г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-24-2015 от 20 мая 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СХП» (ИНН 5404463405, дата регистрации 22.06.2012 г., 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1), далее  ООО «СХП»,

в присутствии – «…»

УСТАНОВИЛ:

ООО «СХП», признанному нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в соответствии с Решением Новосибирского УФАС России, было выдано предписание № 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года.

ООО «СХП» предписано в срок до 06.04.2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства (Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861), а именно: обеспечить надлежащее техническое состояние принадлежащих Обществу объектов электросетевого хозяйства - ВЛ-10 кВ фидер 11 ПС Новониколаевская.

ООО «СХП» до настоящего времени не обжаловало Предписание в установленном порядке. Решение и Предписание по делу № 02-01-51-10-14 от 13.10.2014г. вступили в законную силу.

ООО «СХП» письмом исх. № 21 от 23.04.2015г. сообщило, что Общество не попадает под действие № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», поскольку в надлежащем технологическом порядке присоединенных электропринимающих устройств или объектов электроэнергетики третьих лиц нет. На ООО «СХП» не может быть возложена ответственность за незаконные действия иных лиц, в том числе за незаконное подключение к ЛЭП. ООО «СХП» не проводило и не планирует проводить подключения третьих лиц к собственной ЛЭП.

Таким образом, в настоящее время, по истечении установленных Новосибирским УФАС России сроков, Предписание № 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 г. не исполнено.

Частью 2 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В части 4 статьи 51 ФЗ «О защите конкуренции» указано, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) установлена частью 2.3. статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «СХП» за неисполнение Предписания  № 02-01-51-10-14 от 17.11.2014 года в установленный срок несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.3. ст. 19.5.  КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – город Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 07 апреля 2015 года.

При составлении протокола об административном правонарушении ООО «СХП» сообщило, что объяснения по существу дела будут представлены при рассмотрении дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ООО «СХП» представило следующие объяснения.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Энергопринимающих устройств, в надлежащем порядке технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим ООО «СХП», не имеется, соответствующих согласований Общество не давало, подключение к ЛЭП не проводилось, и в дальнейшем не планируется. ОАО «РЭС» не представило документы, подтверждающие наличие законных подключений. Решение и предписание Новосибирского УФАС России по делу № 02-01-51-10-14 ООО «СХП» до настоящего времени не обжаловало.

По поводу изложенных выше доводов ответчика необходимо отметить, что Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-01-51-10-14 было установлено и подтверждается материалам дела следующее.

Питание потребителей п. Молот осуществляется от линии электропередач ВЛ-10 кВ фидер №11 подстанции ПС Новокремлевская (далее – ВЛ-10 кВ). Данная ВЛ-10 кВ принадлежит ООО «СХП».

ЛЭП протяженностью 15,04 км от фидера № 11 ПС «Новокремлевская» до ТП 4К-87/400 принадлежит ООО «СХП» на основании универсального правопреемства по итогам реорганизации путем присоединения ООО «ОСП Молот» согласно передаточному акту от 25.06.12 и акту разграничения электрических сетей от 15.12.04.         ООО «СХП» обеспечивает передачу (переток) электрической энергии потребителям п. Молот. Резервное электроснабжение п.Молот отсутствует, технической возможности подключения потребителей п. Молот к электрическим сетям ОАО «РЭС» нет.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 (далее - Правила № 6) имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Пункты 1.2.1, 1.2.2, 1.6.1, 2.3.7, 1.6.2, 2.3.7 Правил № 6, в соответствии с которыми ООО «СХП» обязано соблюдать требования по надежной и безопасной эксплуатации электроустановок и содержания их в исправном состоянии, изложены выше.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм, можно сделать вывод, что законодатель возлагает на собственника объектов электросетевого хозяйства – в данном случае ООО «СХП» - обязанность по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации электроустановок, а также содержание их в исправном состоянии.

В ходе проведенной прокуратурой Коченевского района проверки установлено, что в нарушение п. 2.3.11 Правил № 6 опоры ВЛ-10 кВ имеют наклон от вертикальной оси больше допустимой нормы, стрела провеса провода превышает допустимые значения. Воздушная линия электропередачи напряжением 10 кВ находится в аварийном состоянии, что представляет угрозу жизни, здоровью граждан (письмо исх. № 484 от 06.06.2014г.).

Согласно листкам осмотра ОАО «РЭС» от 06.12.2013г. ВЛ-10 кВ, принадлежащая ООО «СХП» (Акт разграничения электрических сетей и энергопринимающего устройства, находящихся на праве собственности или во владении на ином законном основании, и эксплуатационной ответственности от 15.12.2004г.) линия находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения ремонтных работ.

Таким образом, в связи с невыполнением ООО «СХП» должным образом обязательств по технической эксплуатации и ремонту своих электросетевых объектов, ВЛ-10 кВ в настоящее время находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что расценивается как препятствование перетоку электрической энергии.

ООО «СХП» на заседании Комиссии 05.11.2014г. признало факт того, что опоры ВЛ-10 кВ имеют наклон от вертикальной оси больше допустимой нормы, стрела провеса провода превышает допустимые значения.

Письмом исх. № 2918 от 04.12.2013г. ОАО «Новосибирскэнергосбыт» по вопросу приостановления подачи электрической энергии от фидера №11-ПС Новокремлевская ВЛ-10 кВ сообщило ООО «СХП» следующее.

От указанных электроустановок подключены: население (96 жилых домов), уличное освещение, фельдшерско-акушерский пункт ЦРБ Коченевского района и ИП Калинкина, находящиеся в поселке Молот Коченевского района НСО, которым производится отпуск электроэнергии на основании договоров электроснабжения, заключенных в соответствии с действующим законодательством. Отпуск электроэнергии указанным потребителям осуществляется через электросети ООО «СХП». Приостановление подачи электроэнергии на указанные электроустановки приведет к ограничению подачи электроэнергии на электроустановки указанных выше потребителей, что может нарушить их права.

На основании вышеизложенного, что ООО «СХП» является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, на него распространяются ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

В соответствии с абз. 3 ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В рассматриваемом случае, неисполнение обязанностей по надлежащей эксплуатации и содержанию принадлежащих Обществу объектов электросетевого хозяйства, является препятствованием перетоку (передаче) электроэнергии через принадлежащие ООО «СХП» объекты на энергопринимающие устройства потребителей п. Молот.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «СХП» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, путем исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861), выданного антимонопольным органом, что предусмотрено ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, ООО «СХП» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьями 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 19.5, 23.48, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «СХП» (ИНН 5404463405, дата регистрации 22.06.2012 г., 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «СХП» (ИНН 5404463405, дата регистрации 22.06.2012 г., 630054, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 27/1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Заместитель руководителя управления                                                                         Н.П. Камнева

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны