Постановление №02-13-34-2016 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного пр... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-34-2016

о назначении административного наказания

14 апреля 2016 года                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-34-2016 от 31 марта 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия дирекция единого заказчика ЖКХ «Кубовинское» (ИНН 5433159294, КПП 543301001, адрес: 630533 Новосибирская область, Новосибирский район, п. Красный Яр), далее – МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское».

В отсутствие законного представителя МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (определение № 02-13-34-2016 от 31.03.2016 года, направленное письмом исх. № 02-2889 от 31.03.2016 г., получено МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» 07.04.2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП «Почта России», почтовый идентификатор 63001195034459), руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. «…». в отношении МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» по вопросу уклонения от заключения договора об осуществлении холодного водоснабжения.

«…». является собственником земельного участка, расположенного по адресу: НСО, Новосибирский район, Кубовинский сельсовет, село Сосновка, кадастровый номер <...> :19:090301:797.

Данный земельный участок заявитель приобрел с подведенными водопроводными сетями (Справка о выполнении технических условий прилагается).

27.08.2015 г. заявитель обратился в МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское», обслуживающее данный поселок, с заявлением о заключении договора холодного водоснабжения.

27.08.2015 г. заявитель обратился к Главе Кубовинского сельсовета с аналогичным заявлением.

23.12.2015 г. заявителем получено разрешение на строительство индивидуального жилого дома.

По состоянию на 08.02.2016 г. договор об осуществлении холодного водоснабжения с заявителем не заключен.

Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (п.4 Порядка заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров транспортировки воды, договоров транспортировки сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644 (ред. От 14.01.2015 г.) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения – далее ПП № 644).

Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства (приказ Департамента по тарифам НСО № 299-В от 13.11.2014 г.).

Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (п.8 ПП № 644).

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе (ч.4 ст.13 ФЗ-416).

Для осуществления водоснабжения объекта капитального строительства необходимо подключение такого объекта к централизованной системе  холодного водоснабжения. Таким образом, заключению договора водоснабжения предшествует заключение договора о подключении объекта капитального строительства к централизованной системе водоснабжения. Обращение заявителя в МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» (письмо от 27.08.2015 г. № 462) о заключении договора водоснабжения, предполагает заключение договора о подключении объекта капитального строительства к водопроводным сетям, как необходимое условие осуществления водоснабжения в дальнейшем.

Из пояснений МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» следует, что участок заявителя не имеет водопровода холодного водоснабжения, то есть не имеет подключения, письмо заявителя от 27.08.2015 г. расценено МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» как заявка на подключение (…нет возможности подключить Ваш дом к сетям водоснабжения, так как нет свободных мощностей…).

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (п.3 ст. 18 ФЗ № 416).

П.5 ст. 18 ФЗ № 416 установлено, что при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) системе водоотведения вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении). Сроки подключения (технологического присоединения) такого объекта устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы.

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (п. 7 ст. 18 ФЗ №416).

МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу отсутствия технической возможности подключения не обращалось.

Таким образом, у МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» основания для отказа от заключения договора о подключении и последующем заключении договора водоснабжения отсутствовали. Порядок заключения договора холодного водоснабжения и договора о подключении объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» не соблюден.

В ответе на запрос Новосибирского УФАС России МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» сообщило, что одной из причин отказа от заключения договора водоснабжения было то, что гр. «…» не обращался за выдачей технических условий.

Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее - технические условия). В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий.

Таким образом, Правилами холодного водоснабжения предусмотрена возможность обращения в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, без предварительного получения заявителем технических условий.

На основании изложенного следует, что МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» нарушены правила подключения к системам водоснабжения.

Согласно части 1 ст. 9.21 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение правил технологического присоединения к системам водоснабжения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность юридических лиц за нарушение правил технологического присоединения к системам водоснабжения предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» за нарушение правил технологического присоединения к системам водоснабжения, несет ответственность в соответствии с частью 1 ст. 9.21КоАП РФ.

В протоколе от 31.03.2016 года, ответчик пояснил следующее.

С изложенным в протоколе МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» не согласно по следующим основаниям:

  1. «…». лично не обращался ни за разрешением на строительство, ни за ТУ на подключение к водопроводу.
  2. МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» не известно местонахождение земельного участка заявителя (отсутствует адрес и номер дома).
  3. На похожий земельный участок, только принадлежащий ИП Попову, имеется незаконно построенный водопровод, но его невозможно подключить, так как нет правоустанавливающих документов, что подтверждается судебным решением (Решение арбитражного суда НСО от 08.02.2016 г. по делу № А45-21942/2015).
  4. В настоящее время на территории с. Сосновка ощущается острая нехватка воды из-за устаревших скважин, которые вышли из строя.
  5. «…» продан участок без сетей, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» подключить данный участок не может, сетей у него нет.

Изложенные доводы ответчика не могут быть приняты по следующим основаниям.

  1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, то есть МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское», обязана заключить договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) так как такой договор является публичным (п.3 ст. 18 ФЗ № 416). Обращение заявителя в МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» (письмо от 27.08.2015 г. № 462) расценено как обращение о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
  2. Документов, подтверждающих, что участком гр. «…» является земельный участок, ранее принадлежащий ИП Попову нет, таким образом, данный довод ответчика отклоняется.
  3. МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства (приказ Департамента по тарифам НСО № 299-В от 13.11.2014 г.), следовательно, обязана предпринять необходимые меры для осуществления подключения заявителя. В данном случае, при отсутствии технической возможности подключения ввиду отсутствия свободной мощности, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» должно было обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (п. 7 ст. 18 ФЗ №416). Документов, подтверждающих такое обращение ответчиком представлено не было. Следовательно, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» не выполнило обязанность как организация водопроводно-канализационного хозяйства.

Таким образом, правила технологического присоединения к водопроводным сетям  МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» не соблюдены.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У Общества имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, а именно в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Таким образом, Общество не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», сферой деятельности субъектов естественной монополии являются услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, следовательно, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское», принадлежит к субъектам естественной монополии (для МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» Департаментом по тарифам НСО установлен тариф на водоснабжение № 299-В от 13.11.2014 года).

Ответственность юридических лиц за нарушение установленных правил технологического присоединения к системам холодного водоснабжения предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения – НСО, Новосибирский район, Кубовинский сельсовет, село Сосновка. Время совершения правонарушения 26.09.2015 г. (по первому обращению заявителя), с 18.01.2016 г. (по второму обращению заявителя).

Таким образом, МУП ДЕЗ ЖКХ «Кубовинское» за нарушение правил технологического присоединения к системам холодного водоснабжения, несет ответственность в соответствии с частью 1 ст. 9.21КоАП РФ (в ред. От 30.12.2015 г.).

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Муниципальное унитарное предприятие дирекция единого заказчика ЖКХ «Кубовинское» (ИНН 5433159294, КПП 543301001, адрес: 630533 Новосибирская область, Новосибирский район, п. Красный Яр) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию дирекция единого заказчика ЖКХ «Кубовинское» (ИНН 5433159294, КПП 543301001, адрес: 630533 Новосибирская область, Новосибирский район, п. Красный Яр) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны