Постановление №02-13-35-2015 Постановление №02-13-35-2015 ООО «Труд» от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-35-2015

о назначении административного наказания

24 сентября 2015 года                                                                                  г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-35-2015 от 18 июня 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Труд» (ИНН 5413110244, юридический и фактический адрес: 633340, г. Болотное, ул. Забабонова, 55а), (далее –  ООО «Труд»), в отсутствие уполномоченного представителя ООО «Труд», надлежащим образом извещенного заказным письмом № 02-8643 от 24.08.2015г., что подтверждается данными официального сайта Почта России (идентификационный номер письма 63001188205866),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 05.05.2015 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-23-10-15 от 20.03.2015 года ООО «Труд» признано:

- занимающим доминирующее на рынке оказания услуг по транспортировке газа потребителям, подключенным к газопроводу (газораспределительным сетям), арендуемому ООО «Труд»;

- нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем установления и взимания с потребителей платы за подключение (технологическое присоединение) к газопроводу (газораспределительным сетям) по самостоятельно установленному тарифу (без утверждения указанной платы в уполномоченном органе).

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Труд» (исполнитель) и гр.«...» (заказчик) заключен договор от 14.05.2014г., согласно которому заказчик поручает исполнителю выполнить монтаж от распределительного газопровода: газопровода к дому (квартире) заказчика, внутридомового газопровода, установку и присоединение газового оборудования в доме (квартире) заказчика по адресу: г. Болотное, ул. Промышленная, 36. Пунктом 3.1 Договора от 14.05.2014 определена стоимость работ по смете по соглашению сторон.

Тариф на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям для ООО «Труд» согласно «Инвестиционной программе по развитию сети газоснабжения ООО «Труд» в г. Болотное Болотнинского района НСО на 2009-2016гг.», а также сама программа органами местного самоуправления в установленном порядке не утверждена.

Локальный сметный расчет, согласованный 14.05.2014 директором ООО «Труд» содержит стоимость затрат, необходимых ООО «Труд» для осуществления газификации жилого дома. В строке 1 Локального сметного расчета «Плата за технологическое присоединение (согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314) определена стоимость технологического присоединения в размере 50 000 руб.

Взимание платы с заявителя подтверждается копией квитанции об оплате 50 000 руб. Плата в размере 50 000 руб., указанная в строке 1 Локального сметного расчета «Плата за технологическое присоединение (согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314)», установленная Обществом, является платой за подключение (технологическое присоединение) к газопроводу низкого давления.

Согласно п. 96 Правил № 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 83 Правил № 1314 размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения, является одним из существенных условий договора о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

Следовательно, плата за подключение (технологическое присоединение) к газопроводу низкого давления должна определяться на основании тарифов, устанавливаемых уполномоченными на то органом, в данном случае – Департаментом по тарифам НСО.

ООО «Труд» владеет газопроводом на праве аренды, эксплуатирует и обслуживает его.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. № 317 (далее – Правила № 317), газораспределительная организация - специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №  162 "Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации" (далее - Постановление № 162) в целях повышения надежности газоснабжения в Российской Федерации утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжением признается одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Транспортировка газа - это перемещение и передача газа по газотранспортной системе (п. 3 Постановления № 162).

Газотранспортная организация - организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях. Газораспределительной системой является имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям (ст. 2 № 69-ФЗ).

Газораспределительными организациями признаются специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям (п. 3 Постановления № 162).

Также понятие газораспределительной организации определяется подпунктом "б" п. 2 Постановления № 317, в силу которого таковой признается специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация - собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

ООО «Труд» владеет газопроводом низкого давления на праве аренды. В соответствии со ст. 7 Закона № 69-ФЗ,  собственником газораспределительной системы может быть только специализированная организация,  осуществляющая эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов,  а так же оказывающая услуги,  связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. 

Согласно Свидетельству Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о регистрации от 06.12.2013г. ООО «Труд» является эксплуатирующей организацией: ООО «Труд» принадлежит сеть газоснабжения в г. Болотное НСО (III класс опасности). Опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов.

Следовательно, ООО «Труд», по сути, является газораспределительной организацией (ГРО), несмотря на отсутствие соответствующего статуса и утвержденных тарифов.

В силу п. 3 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1370 (далее - Постановление № 1370) местной газораспределительной сетью признается система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и так далее).

Исходя из положений ст. 5 Закона № 69-ФЗ для организаций - собственников газораспределительных систем независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные Законом № 69-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 5 статьи 5 № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

При наличии технологического присоединения к передающим системам, которое являются необходимым условием получения услуг по транспортировке газа, любой хозяйствующий субъект, объекты которого участвуют в процессе транспортировки газа, становится субъектом естественной монополии.

Услуга по технологическому присоединению к газораспределительной сети (в том числе и выдача технических условий)  не образует самостоятельного рынка, является частью рынка транспортировки газа.

Таким образом, ООО «Труд» является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона в границах арендуемых сетей  занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке газа потребителям, подключенным к газопроводу (газораспределительным сетям) ООО «Труд». Позиция антимонопольного органа по поводу доминирующего положения ООО «Труд» подробно изложена выше и подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-18497/2013 от 06.03.2014г.

На момент подключения (технологического присоединения) «...»  к газораспределительным сетям, у ООО «Труд» отсутствовал утвержденный в установленном законом порядке тариф на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям.

Согласно представленному ООО «Труд» реестру договоров за 2014 год ответчиком было заключено 140 договоров с потребителями. Копии приходных кассовых ордеров от 17.03.2014, 02.04.2014, 11.02.2014, 25.02.2014 по договорам с заказчиками подтверждают взимание платы за подключение (технологическое присоединение) с потребителей по самостоятельно установленному тарифу.

Таким образом, действия ООО «Труд» по установлению и взиманию платы за подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям по самостоятельно установленному тарифу нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в соответствии с которым, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ООО «Труд» за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Болотное НСО.

Время совершения административного правонарушения – 2014 г.

 

Ответчик о месте и времени рассмотрения  дела об административном правонарушении надлежащим образом уведомлен. Представитель ответчика на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, пояснений по существу дела не представил.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Общества имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, имелась возможность не взимать плату с потребителей за подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям, принадлежащим Обществу на праве аренды, по неустановленному уполномоченным органом тарифу.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно представленной ООО «Труд» налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2014 г. совокупная сумма выручки ООО «Труд» составила 1 765 469 рублей (далее совокупная сумма выручки).

Согласно представленной ООО «Труд» справке, выручка, полученная ООО «Труд» в 2014 году на рынке оказания услуг по подключению (технологическому присоединению) к газопроводу (газораспределительным сетям), а именно: выручка по заключенным с потребителями договорам, составила 9 139 769,84 руб.

ООО «Труд», признанному нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с Решением по делу № 02-01-23-10-15 от 05.05.2015 года выдано Предписание № 02-01-23-10-15. ООО «Труд» предписано в срок до 05.06.2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

ООО «Труд» исполнено Предписание № 02-01-23-10-15 от 05.05.2015г., что подтверждается письмом вх. № 4150э от 16.07.2015г.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства при рассмотрении административного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Труд» (ИНН 5413110244, юридический и фактический адрес: 633340, г. Болотное, ул. Забабонова, 55а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Труд»  (ИНН 5413110244, юридический и фактический адрес: 633340, г. Болотное, ул. Забабонова, 55а)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны