Постановление №02-13-36-2015 Постановление №02-13-36-2015 о назначении административного ... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.08.2015                                                                                                          г. Новосибирск

Заместитель руководителя Новосибирского УФАС России Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 02-13-36-2015 от 10.07.2015 и материалы дела об административном правонарушении, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройСервис» (далее – ООО «ЭнергоСтройСервис») (ИНН/КПП 5407471980/540601001, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д.50), в отсутствие уполномоченного представителя ООО «ЭнергоСтройСервис»,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 29 января 2015 года по результатам рассмотрения дела № 02-01-55-10-14 ООО «ЭнергоСтройСервис» признано:

  1. Занимающим доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии (теплоснабжения) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых (офисных) помещений в МКД коммунальной услуги «отопление» и подогрев ГВС в географических границах, определенных границами зоны деятельности ООО «ЭнергоСтройСервис» соответствующими территории расположения котельной и тепловых сетей ООО «ЭнергоСтройСервис», и местоположением потребителей Общества  по адресу: г. Новосибирск, Закаменский микрорайон, 15,  в соответствии с п.1. ч.1. ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ.
  2. Нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», путем необоснованного прекращения производства товара (оказания услуги поставки тепловой энергии (теплоснабжения)), которое впоследствии привело к ущемлению прав ООО «УКЖХ Октябрьского района» (исполнителя коммунальных услуг) и жителей МКД по адресу: г. Новосибирск, ул. Закаменский микрорайон, 15 (потребителей коммунального ресурса).

          Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.03.2013г.   ООО «ЭнергоСтройСервис» на праве собственности владеет локальным источником теплоснабжения, назначение: обеспечение тепловой энергией и горячей водой систем теплоснабжения жилых домов.

В соответствии с договором теплоснабжения от 31.07.2013г. между ООО «ЭнергоСтройСервис» и  ООО «УКЖХ Октябрьского района» в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых (офисных) помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги «отопление» и подогрев ГВС ООО «ЭнергоСтройСервис» обязуется на условиях, предусмотренных настоящим договором, обеспечивать поставку коммунального ресурса  ООО «УКЖХ Октябрьского района».

Согласно п.5 данного договора ООО «ЭнергоСтройСервис» вправе временно прекратить или ограничить подачу коммунального ресурса в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 76 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации") – далее Правила, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок;

прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

наличие обращения потребителя о введении ограничения;

иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии определяется договором теплоснабжения с учетом положений настоящих Правил.

Согласно письму ООО «ЭнергоСтройСервис» вх. 10219 от 19.09.2014г. причиной приостановления подачи тепловой энергии потребителям МКД по адресу микрорайон Закаменский, дом 15, является прекращение поставки газа ООО «Газпром Межрегионгаз Новосибирск» (уведомление о прекращении прилагается), а также отказа ОАО «Сибирьгазсервис» в транспортировке газа до полной оплаты возникшей задолженности.

Письмо  ОАО «СИБИРЬГАЗСЕРВИС» № 2613 от 15.09.2014г. подтверждает непогашение просроченной задолженности перед газораспределительной организацией за ранее оказанные услуги по транспортировке газа со стороны  ООО «ЭнергоСтройСервис».

Однако, данное обстоятельство (наличие задолженности у ООО «ЭнергоСтройСервис» перед газораспределительной организацией) не является основанием для ограничения и (или) прекращения подачи тепловой энергии потребителям МКД, в соответствии с  действующим законодательством, в частности п.76 Правил. Следовательно,  действия ООО «ЭнергоСтройСервис» по прекращению поставки коммунального ресурса по договору теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых (офисных) помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги «отопление» и подогрев ГВС от 31.07.2013г. являются неправомерными.

        Согласно аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России,  доля ООО «ЭнергоСтройСервис» на рынке услуг поставки тепловой энергии (теплоснабжения) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых (офисных) помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги «отопление» и подогрев ГВС в географических границах, определенных границами зоны деятельности ООО «ЭнергоСтройСервис» соответствующими территории расположения котельной и тепловых сетей ООО «ЭнергоСтройСервис», и местоположением потребителей Общества  по адресу: г. Новосибирск, Закаменский микрорайон, 15,  за 2013г. и 7 месяцев  2014 г. составила 100%.

        На основании п.1. ч.1. ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ (доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%..), можно сделать вывод, что  ООО «ЭнергоСтройСервис»  занимает доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии (теплоснабжения) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых (офисных) помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги «отопление» и подогрев ГВС в географических границах, определенных границами зоны деятельности ООО «ЭнергоСтройСервис», соответствующими территории расположения котельной и тепловых сетей ООО «ЭнергоСтройСервис», и местоположением потребителей этого Общества по адресу: Г. Новосибирск, Закаменский микрорайон, 15, в 2013г. (с 01.09.2013г.) и 2014г. (с 01.01.2014г. по 01.08.2014г.) с долей 100%. 

       Согласно ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

        В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (а равно и оказание услуги), если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

       Таким образом, ООО «ЭнергоСтройСервис», имея в собственности локальный источник теплоснабжения (котельная и теплосети), к которому присоединен МКД, оказывая услугу теплоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям жилых и нежилых (офисных) помещений коммунальной услуги «отопление» и подогрев ГВС в МКД по адресу г. Новосибирск, ул. Закаменский микрорайон, 15, в нарушение действующих нормативных правовых актов незаконно ограничило (прекратило) подачу тепловой энергии потребителям, что привело к прекращению предоставления коммунальной услуги по Договору от 31.07.2013г. с ООО «УКЖХ Октябрьского района».

        Учитывая, что ООО «ЭнергоСтройСервис» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по теплоснабжению  в географических границах, определенных границами зоны деятельности ООО «ЭнергоСтройСервис», в результате действий общества, ООО «УКЖХ Октябрьского района» как управляющая компания (исполнитель) не имело возможности исполнять свои обязанности перед собственниками МКД, так как отсутствовала тепловая энергия необходимый ресурс для приготовления ГВС, что повлекло за собой необоснованное прекращение подачи жителям МКД горячей воды с 15.05.2014г. 

      Учитывая вышеприведенные нормы, действия ООО «ЭнергоСтройСервис», выразившиеся в злоупотреблении Обществом доминирующим положением на рынке оказания услуг по поставки тепловой энергии (теплоснабжения), путем не обоснованного и не предусмотренного действующим законодательством прекращения производства товара (оказания услуги),  которое впоследствии привело к ущемлению прав УК (исполнителя коммунальных услуг) и потребителей коммунального ресурса (жителей МКД), нарушают пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий,  признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск

Время совершения – 15.05.2014года.

Ответчик о месте и времени рассмотрения  дела об административном правонарушении надлежащим образом уведомлен. Представитель ответчика на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, пояснений по существу дела не представил.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 12.05.2015г., представленной ИФНС по Центральному району г. Новосибирска, 30.03.2015г. в ЕГРЮЛ внесены сведения о принятии судом решения о признании ООО «ЭнергоСтройСервис» банкротом и открытии конкурсного производства.

ООО «ЭнергоСтройСервис» исполнило предписание № 02-01-55-10-14 от 29.01.2015г., что подтверждается Письмом  Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска от 06.04.2015г. № 12/1/02345 (вх. № 3243 от 08.04.2015г.) о поставке котельной ООО «ЭнергоСтройСервис»  в отопительный период 2014-2015 г.г. тепловой энергии жилому дому по адресу: г. Новосибирск, Закаменский микрорайон, 15 в полном объеме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Отягчающие обстоятельства при рассмотрении административного дела не установлены.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1., статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ об административных правонарушениях, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройСервис» (ИНН/КПП 5407471980/540601001, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д.50) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭнергоСтройСервис» (ИНН/КПП 5407471980/540601001, юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Некрасова, д.50), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны