Постановление №02-13-38-2016 в отношении юридического лица – Муниципального унитарного эн... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 02-13-38-2016

о назначении административного наказания

14 декабря 2016 года                                                                                     г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 02-13-38-2016 от 10 мая 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Муниципального унитарного энергетического предприятия «ПРОМТЕХЭНЕРГО» (юридический и фактический адрес: 630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, 20, ИНН 5433161180, КПП 543301001, дата регистрации юридического лица 19.12.2005), далее  МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО»,

в присутствии:

директора МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» <...> (Распоряжение № 28-р/ЛВ от 23.04.2007г. о приеме на должность директора МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО»);

представителя МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» <...>по доверенности № 531 от 10.05.2016г.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления гр. <..>, направленного в Новосибирское УФАС России, по вопросу правомерности расторжения договора о технологическом присоединении № 71 от 11.06.2015 г., а также отказа МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» в заключении договора по повторной заявке на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома, гаража, бани, расположенных по адресу: НСО, Новосибирский район, р.п. Кольцово, земельный участок № 7 в VII мкр., было установлено следующее.

Согласно императивной норме п.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее по тексту - закон «Об электроэнергетике») технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Сетевой организацией МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» в адрес АО «РЭС» была подана заявка (вх. № 53-82307) об осуществлении технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения к сетям МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО», в частности, малоэтажной жилой застройки (место нахождения: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII и VIIа).

Таким образом, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» планируется осуществить к своим сетям технологическое присоединение малоэтажной жилой застройки (место нахождения: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII и VIIа) для чего МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» была подана в смежную сетевую организацию заявка на осуществление технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, к которым и планируется осуществить технологическое присоединение соответствующей малоэтажной жилой застройки.

Планируемое технологическое присоединение к сетям МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово предполагает технологическое присоединение и отдельных объектов данной застройки.

МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» в поданной заявке запрошена величина максимальной мощности для всех объектов малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово.

На основании поданной заявки между АО «РЭС» и МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» был заключен договор от 20.11.2013 г. № 87508/5319564 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям мощностью 51 208,27 кВт существующих KЛ-10 кВ от ПС 110 кВ Барышевская (ф. № 10-915 и ф. № 10-951), РП-8, существующих KЛ-10 кВ от ПС 110 кВ Барышевская (ф. №10-924 и ф. № 10-933), РП-7, проектируемых ЛЭП-10 кВ до проектируемых РП-9, РП-10, РП-11, РП-12, РП-13 (место нахождения: Новосибирская область, р.п. Кольцово) (далее по тексту - договор № 87508/5319564) с техническими условиями № 19-11-24/87508, являющимися неотъемлемой частью договора.

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» максимальной мощностью энергопринимающих устройств 51 208,27 кВт к электрическим сетям АО «РЭС» по индивидуальному проекту «Пропуск дополнительной мощности 43 421,22 кВт через объекты электросетевого хозяйства МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» была установлена Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 10.10.2013 г. № 173-ТП «Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Открытого акционерного общества «Региональные электрические сети» по индивидуальному проекту».

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, установленный договором № 87508/5319564, составляет 4 года со дня заключения договора (п.5 договора).

На текущую дату срок выполнения мероприятий, предусмотренный п.5 договора № 87508/5319564, не истек.

Необходимо отметить, что АО «РЭС» в договоре № 87508/5319564 с МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» учтена мощность для объектов малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово.

При этом указанная в договоре № 87508/5319564 величина максимальной мощности определена МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО», учтена АО «РЭС» в сведениях о загрузке своих объектов электросетевого хозяйства.

В свою очередь, объем мероприятий по технологическому присоединению, возложенный на АО «РЭС» договором № 87508/5319564 определен, исходя из запрошенной величины максимальной мощности и характера нагрузки.

Таким образом, на основании имеющихся документов установленным является тот факт, что АО «РЭС» по договору № 87508/5319564 будет осуществлено надлежащее технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» максимальной мощностью, включающей нагрузку, в частности, малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово, Новосибирского района Новосибирской области. Изменения в указанный договор сторонами не вносились, объекты малоэтажной жилой застройки микрорайона VII р.п. Кольцово из состава присоединяемых в рамках договора № 87508/5319564 энергопринимающих устройств не исключались

Необходимо отметить, что ориентировочное расстояние от границ участка <...> до ближайшего объекта электрической сети АО «РЭС», имеющего указанный в заявке (вх. № 53-98211) класс напряжения 0,4 кВ, составляет 1 235 м.

При этом расстояние от границ участка <...> до ближайшего объекта электрической сети МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО», имеющего класс напряжения 0,4 кВ, составляет ориентировочно 400 м.

Следовательно, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» является ближайшей сетевой организацией к объекту гр. <...>.

Согласно п. 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Учитывая, что на наименьшем расстоянии от границ участка <...> расположены сети МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО», мощность для технологического присоединения и последующего электроснабжения объектов <...> учтена в заключенном между АО «РЭС» и МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» договоре № 87508/5319564., гр.<...>. обратился в МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО»  с заявкой от 27.01.2016. вх. № 73 о заключении договора технологического присоединения к сетям Предприятия жилого дома, гаража, бани (место нахождения: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII, участок № 7, кадастровый номер <...> :19:190102:508).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил (а именно - заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели, обращающиеся в сетевую организацию в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, заявители - физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, а также заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, желающие снизить объем максимальной мощности), обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В заявке <...> указана необходимая максимальная мощность энергопринимающих устройств в размере 5 кВт, следовательно, <...> относится к категориям заявителей, с которыми сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности.

Исходя из вышеизложенного, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» неправомерно письмом № 118 от 08.02.2016 отказало гр.  <...> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к своим сетям объекта, принадлежащего заявителю, чем нарушило пункт 3 Правил технологического присоединения.

Как указано выше, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» является сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии. Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2009 г. № 84-Е «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» установлен тариф на передачу электрической энергии для МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО».

Таким образом, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии, частью которого являются услуги по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – р.п. Кольцово Новосибирского района НСО.

Время совершения правонарушения  - 08.02.2016г.

Таким образом, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям, несет ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ознакомившись с Протоколом № 02-13-38-2016 об административном правонарушении от 10.05.2016 г., МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» письмом (вх. № 4432 от 19.05.2016) сообщает, что действия МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» не привели к нарушению порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств  <...>

Признаками, указанными в Протоколе № 02-13-38-2016 об административном правонарушении от 10.05.2016 г., позволяющими предполагать наличие нарушения порядка технологического присоединения являются:

  - договор № 87508\5319564 от 20.11.2013 г., заключенный АО «РЭС» и Предприятием, согласно п. 1 которого сетевая организация (АО «РЭС») принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО»);

  - неправомерное указание в письме исх. № 118 от 08.02.2016 г. на то, что ближайшим объектом электросетевого хозяйства к участку заявителя ( <...>), расположенным на расстоянии менее 300 м, является ВЛ-10 кВ., принадлежащая АО «РЭС» филиал «Приобские электрические сети».

Договор №  87508\5319564 от 20.11.2013 г. заключался на основании положений гл. V Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, для создания технической возможности по осуществлению технологического присоединения, в том числе, и VII микрорайона р.п. Кольцово. Необходимость такой возможности была вызвана наличием заявки на технологическое присоединение от Администрации р.п. Кольцово № 2.14/3450 от 23.11.2012 г.

К сожалению, письмом № 2.14/204 от 24.01.2013 г. Администрация р.п. Кольцово отказалась от подписания договора технологического присоединения.

Кроме того, из заключенного двумя сторонами договора, следуя действующему закону, не может возникнуть обязанность перед ними или перед законом у третьих лиц. В силу пункта 3 статьи 308 ГК РФ обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

Таким образом, ни действующим законом, ни договором № 87508\5319564 от 20.11.2013 г, не предусмотрена обязанность гр.  <...>. заключать договор технологического присоединения к электрическим сетям с МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО».

В своем отказе исх. № 118 от 08.02.2016 г. Предприятие не ссылается на наличие договора № 87508\5319564 от 20.11.2013 г., как на обстоятельство, препятствующее технологическому присоединению, и этот факт не может являться признаком нарушения Предприятием порядка технологического присоединения.

Позиция Предприятия о том, что ближайшим объектом электросетевого хозяйства к участку заявителя ( <...>), расположенным на расстоянии менее 300 м, является ВЛ-10 кВ., принадлежащая ОАО «РЭС» филиал «Приобские» электрические сети», основывается на разъяснениях ФСТ России (письма от 15.07.2014 г. № ЕП-7582/12 и от 26.06.2015 г. № ЕП-7333/12).

В соответствии с позицией ФСТ России, изложенной в письме от 15.07.2014 № ЕП-7582/12 «О размере платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», согласно которому плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), при условии соблюдения расстояний, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) на уровне напряжения до 20 кВ независимо от конкретного уровня напряжения (0,4 кВ, 6 кв или 10 кВ) ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, к которому необходимо осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, должна составлять не более 550 рублей.

Указанный в заявке гр.  <...> уровень напряжения относится не к объектам электросетевого хозяйства, а к его энергопринимающим устройствам. Необходимость его указания связана с определением состава подготовительных технических мероприятий необходимых для осуществления технологического присоединения. Обязанность осуществления подобных мероприятий, в том числе и понижение напряжения, установлены для сетевых организаций Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11и пп. б п. 25, 25.1 Правил.

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 на сетевую организацию в соответствии с Правилами технологического присоединения возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта «б» пункта 25 и подпункта «б» пункта 25.1 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе понизить/повысить класс напряжение) за свой счет в отношении любых заявителей.

Предприятие считает, что позиция изложенная в Протоколе № 02-13-38-2016 об административном правонарушении от 10.05.2016г., в части определения ближайшей сетевой компании ведет к нарушению гражданских прав  <...> , предусмотренных  пп. 16, 17 Правил, не позволяя осуществить технологическое присоединение в течение 6 месяцев и за 550 р., соответственно она не может быть правовой.

Ответчиком по существу вменяемого административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении даны следующие объяснения.

Ответчик поддержал позицию, изложенную в представленных ранее пояснениях, дополнительно добавив, что Предприятием не были нарушены права заявителя. Предприятие считает, что ближайшим объектом электросетевого хозяйства к участку заявителя (на расстоянии менее 300 м) является ВЛ-10 кВ АО «РЭС» филиал «Приобские» электрические сети», а объекты электросетевого хозяйства Предприятия расположены на расстоянии более 1 000 м, в связи с чем, плата за ТП для заявителя уже не сможет составить 550 руб., а будет определяться по более высокой цене, исходя из расчетов по стандартизированной тарифной ставке. Указанный в заявке  <...> уровень напряжения относится не к объектам электросетевого хозяйства, а к его энергопринимающим устройствам. В настоящее время решается вопрос о технологическом присоединении VII микрорайона р.п. Кольцово: Некоммерческое партнерство владельцев недвижимости «Дом в Кольцово» подало в Предприятие заявку на присоединение энергопринимающих устройств, в результате чего будет осуществлено ТП энергопринимающих устройств всех желающих, в т.ч. <...> (письмо вх. № 10926 от 08.12.2016г. МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» о представлении соответствующих документов).

Изучив материалы дела в полном объеме, Новосибирское УФАС России приходит к следующим выводам.

27.01.2016г.  <...> в соответствии с Правилами № 861, обратился в МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» с заявкой вх. № 73 о заключении договора технологического присоединения к сетям Предприятия жилого дома, гаража, бани (место нахождения: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII, участок № 7, кадастровый номер <...> :19:190102:508), с указанием необходимой максимальной мощности энергопринимающих устройств в размере 5 кВт, класс напряжения 380 В, категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения - III.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», которые определяют порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий.

Пунктом 3 Правил № 861 установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом - «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Согласно пункту 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных    нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны, в том числе сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и», «л» пункта 9 настоящих Правил.

МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» письмом исх. № 118 от 08.02.2016г. в принятии заявки на осуществление технологического присоединения было отказано по причине того, что ближайшими объектами электросетевого хозяйства на расстоянии до 300 м. до участка заявителя являются сети АО «РЭС» Приобские сети.

Письмом АО «РЭС» вх. № 5376 от 15.06.2016г. сообщило антимонопольному органу, что расстояние от электрических сетей 0,4 кВ, принадлежащих АО «РЭС» до границ участка  <...> , согласно схеме расположения электрических сетей 0,4 кВ и 10 кВ, принадлежащих АО «РЭС» и МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» относительно границ участка заявителя,  составляет 1 235 м.

Расстояние от электрических сетей АО «РЭС» классом напряжения 10 кВ до границ участка составляет 20 м. При этом ближайшими объектами электросетевого хозяйства необходимого заявителю уровня напряжения в соответствии с положениями п. 8 Правил № 861, являются электрические сети 0,4 кВ МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО», расположенные на расстоянии порядка 400 метров от границ участка заявителя.

Таким образом, ближайшим объектом электросетевого хозяйства, имеющим необходимый заявителю класс напряжения, являются электрические сети, принадлежащие сетевой организации МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО».

Довод ответчика о том, что объекты электросетевого хозяйства классами напряжения 0,4 кВ и 10 кВ относятся к одному классу напряжения до 20 кВ, независимо от конкретного уровня напряжения, следовательно, ближайшим к участку заявителя будет являться ВЛ-10 кВ, принадлежащая АО «РЭС», отклоняется антимонопольным органом как несостоятельный ввиду следующего.

Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. утверждены типовые формы заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям, которые являются обязательными для применения заявителями и сетевыми организациями.

  В соответствии с утвержденной типовой формой заявки на технологическое присоединение, заявитель в поданной заявке обязан указать необходимый ему класс напряжения. При этом, в соответствии с типовыми формами заявок на технологическое присоединение классы напряжения указаны как 0,4, 6, 10 кВ. Классы напряжения 0,4 кВ и 10 кВ не могут быть отнесены к единому классу напряжения до 20 кВ, и при определении расстояния от объектов электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации до границ участка заявителя необходимо, в соответствии с п. 8 Правил № 861, учитывать класс напряжения, указанный в заявке на технологическое присоединение.

Таким образом, Правила технологического присоединения № 861 разграничивают объекты электросетевого хозяйства от класса напряжения (0,4, 0,6, 10 кВ), необходимого потребителю - физическим лицом класс напряжения энергопринимающих устройств отражается в направляемой в сетевую организацию заявке. Класс напряжения объектов электросетевого хозяйства и ближайшее расстояние до объектов поставлены в зависимость и при определении платы за технологическое присоединение (пункт 17 Правил № 861).

Таким образом, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» неправомерно отказало  <...> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к своим сетям объекта, принадлежащего заявителю.

Кроме того, Решением Новосибирского районного суда Новосибирской области по делу № 2-2280/2016 от 01.09.2016г. (01.12.2016г. Новосибирским областным судом Решение оставлено без изменения) суд обязал МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» заключить с  <...> договор технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, микрорайон VII, участок № 7, кадастровый номер <...> :19:190102:508, к электрическим сетям МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» - ЛЭП-0,4кВ, что подтверждает вывод антимонопольного органа о неправомерном отказе МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» в заключении договора технологического присоединения гр.  <...> 

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У Предприятия имелась возможность для соблюдения Правил № 861, в частности, имелась возможность заключить с  <...>. договор об осуществлении технологического присоединения к своим сетям принадлежащего  <...>. объекта.

Таким образом, МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Смягчающие обстоятельства, закрепленные ст. 4.2. КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» (юридический и фактический адрес: 630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, 20, ИНН 5433161180, КПП 543301001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к МУЭП «ПРОМТЕХЭНЕРГО» (юридический и фактический адрес: 630559, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Кольцово, 20, ИНН 5433161180, КПП 543301001) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 16136201612150648422.

 

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочк

Связанные организации

Связанные организации не указаны